Даша Булычева (dasha_boo) wrote,
Даша Булычева
dasha_boo

Вьетнам, ч. 2. Далат

Дорога до Далата показалась бесконечной :) 222 км мы ехали 7 часов - с двумя остановками: на "попить, пописать" и на "поесть, попить, пописать, поплавать в бассейне - освежиться" и с пересадкой где-то на середине пути из новенького микроавтобусика, в котором на повторе играл диск с заунывными песнями (некоторые из них мне прямо даже понравились и на третьем повторе я уже подпевала) в большой некондиционируемый автобус с вьетнамскими туристами мужского пола, одного из которых после плотного обеда и прыжков в воду укачало и он развлекал едущую публику громкими звуками, которые изрыгались из него на передней площадке: "ГРАААААААА!!! БУУУГРААААААА!!!" Вьетнамцев это дело явно веселило, от каждого "ГРАААА" их дружно пробивало на "ха-ха", европейцы же трогательно тащили и складировали на передней площадке пакетики, таблетки и нюхательные соли :)

Далат - бывший французский курорт, находится в горах на высоте 1500 м над уровнем моря. Здесь нет духоты, воздух наполнен запахом сосен, много озер, водопадиков, ручьев. Он совсем не похож на остальные вьетнамские города.

И нигде мы с таким трудом не искали отель :)

Я ужасно жалею, что мы были настолько вымотаны дорогой и поисками, что не засняли все семь или восемь отелей, в которых мы побывали, прежде чем нашли что-то более менее по духу. Один походил на увеличенный домик Барби - все какое-то игрушечное, пластмассовое, розового и голубого цвета, в другом хозяин гестхауза был похож на человека, которому в ночь на хэллоуин надо бы стоять с топором в конце темного коридора и улыбаясь, своим вкрадчивым голосом говорить "Come here, my darling, com hereee...", третий номер находился на вершине мира - от узенькой винтовой лестницы у меня закружилась голова, четвертый был без окон, в пятом отеле нам просто не понравилось разделение цен на "для вьетнамцев" и "не вьетнамцев", в шестом только в королевском номере люкс за писот миллионов тысяч донгов был балкон :), седьмой был хорошим, но стоял в лесу, далеко от центра, в восьмом балкон опутывали провода и из окон были видны только провода...
Мы были в растерянности - мы вроде не привереды, может день был не наш, но за 20-30$ мы никак не могли найти что-нибудь приемлемое. Все, что мы видели стоило или в два раза дешевле или в два раза дороже и в независимости от цены было какое-то неуютненькое. В заключении всего ливанул дождь. Это внизу он воспринимается пустяком и ходить под ним - одно удовольствие, а здесь, в горах, он был не очень-то кстати. Наконец дождь поутих и мы смогли двинуться дальше. Надо сказать, что все это время нас возили два мотодрайвера, хорошо говорившие по-английски и с отличным чувством юмора, с которыми мы прямо задружились за те два дня, что провели в Далате. Когда в итоге мы наконец нашли отельчик с окнами, стенами пастельных цветов, балкончиком, в центре, на втором этаже (ура! свершилось чудо!) они за полтора часа катания под дождем не взяли с нас практически никаких денег. Вообще отличные оказались ребята :) Одного из них звали Кенни и он смеялся как Папанов в фильме "Бриллиантовая рука" :)

Вечером прошлись по городу, посидели в одном из многочисленных кафе. Далат своей атмосферой наверное похож на какой-то европейский городок. И люди здесь другие - на туристов никто не обращает внимания (кроме может быть продавцов картинок на шелке, которые бродят по Далату с таким обморочным видом, что невозможно у них не купить какую-нибудь девочку на велосипедике, что мы и сделали :), много влюбленных парочек сидит в кафе, вообще общий уклад - более европезированный что ли.

На следующий день небо было синее-синее и светило солнце. "О, вы счастливчики!", сказал Сон, наш второй мотодрайвер, "сейчас в Далате вообще сезон дождей, вам очень повезло". Кенни выдал мне бейсболку и мы покатили осматривать Далат и окрестности. Поднялись на канатной дороге к вершине холма Робин, побродили по территории буддистского монастыря, по длинной лестнице, идущей между сосен, спустились к озеру Тыенлам (считается, что у него нет дна), а оттуда доехали до водопада, к которому надо спускаться на бобах или слайдерах, летящих сквозь джунгли. Все это ужасно напоминает американские горки и я такие штуки очень-очень люблю :) Походили по саду цветов, который лично меня не очень впечатлил, если не считать мертвых лягушек на дне колодца на его территории и разноцветных домиков для птиц. Съездили на старый железнодорожный вокзал, который будто перенесли из мультфильмов Миядзаки ("Вот на этом паровозе у нас всегда фотографируются молодожены, я сам когда-то стоял здесь со своей женой", сказал Сон и предложил нам сфотографироваться так же :). Конечно же побывали в Сумасшедшем доме тетушки Ня - женщины-архитектора из Ханоя, когда-то прожившей в СССР 14 лет :) Дом похож на помесь жирафа и баобаба и стоит в садике из "Алисы в стране чудес". В нем полно лесенок, переходов, дверок и имеются десять комнат и у каждой из которых свое название - комната медведя, кенгуру, тигра, горного орла, тыквенная, термитов...

Вечером Далат как будто вновь начинает жить - скверы волшебно освещаются, по улицам на велосипедах для двоих едут влюбленные пары, на мостовых разворачивается рынок - рыба, жареная кукуруза, тонны рубашек и шапок, специи и мази, ведра и кеды...
Мы заснули без задних ног, а на следующий день с утра, когда небо снова стало серым и накрапывал дождь, уехали на море - в Ньячанг.

Tags: Вьетнам, Поездки, Путешествия

• Просто про жизнь, 1-21 марта

Как обычно в марте уже нет никакого терпения, нет сил ждать - так хочется, чтобы скорее наступила весна. Как в детстве считаешь дни Нового года,…

• Просто про жизнь: 12-28 февраля

Февраль был настоящим февралем. - Скорей бы весна, - сказал Матвей, - уже даже я чувствую, что мы находимся в какой-то спячке. Гости, выставки,…

• Просто про жизнь: 18 января - 11 февраля

Что ж, надо признать, что к концу зимы я традиционно подвяла ) Хочется найти какой-то источник энергии, зарядить батарейки, перестать находиться в…