Даша Булычева (dasha_boo) wrote,
Даша Булычева
dasha_boo

Вьетнам, ч. 1. Сайгон-Муйне

После 9-часового перелета с прелестными соседями ("А жемчуг я вам советую покупать только в Ньячанге", "Гей, славяне!!!", "Выпьем, братья славяне!", "У кого есть кола, запить надо!", "Да Серега сейчас докопался до кого-то у туалета, ну его об косяк и приложили", "Зачем?!... Зачем?!!.. Зачем ты меня схватил за волосы?!!! *истеричные женские рыдания*) прилетели в Сайгон.
Пограничный контроль, ставят визу, проталкиваемся со своими рюкзачками сквозь толпы ожидающих-встречающих, берем такси за 5$ и едем медленно-медленно - все вокруг передвигаются исключительно на мотобайках - обгоняют нас, лавируют, свободно выезжают на встречную. Дома узенькие-узенькие, в большинстве своем покрашены только фасады, но зато в жизнерадостные цвета - улицы пестрят всевозможными оттенками зеленого, голубого, розового, фиолетового...
Приехали на улицу бэкпэкеров, в одном из сотен похожих друг на друга отелей сняли наилучшайший номер долларов за 20 :) с малюсеньким балкончиком и видом на гудящие-дудящие перекрестки, вывески многочисленных отелей, зеленый сквер и странное сооружение (Антон утверждает, что на нем было написано - Культурный центр). Ошарашенные постоянным гудением байков, безумным движением и некоторой духотой простояли-протупили на балконе, выпив весь запас колы из бара и выкурив пятьсот миллионов сигарет :)

Гулять, в смысле пешком бродить по улицам, лично я не осилила. Вначале, конечно, было здорово и интересно идти и глазеть по сторонам, дышать ароматным воздухом, переходить улицу не глядя по привычке налево-направо, а просто стараясь спокойно двигаться и не шарахаться в панике посреди дороги. Но через какое-то время, совершенно незаметно мне вдруг стало абсолютно все равно, где я нахожусь и куда я иду. Главное - тень! Главное - жидкость со льдом! А еще лучше - кондиционер! По этой причине мы раза два-три за нашу дневную прогулку заходили в кафе, и один раз забрели в темный прохладный боулинг и сыграли пару партий, получив урок игры от профессионала в черном, игравшего своим черным шаром на соседней дорожке :) Вот на мотобайках передвигаться - другое дело! За 10-20 тыс. донгов (в среднем - 1$+-) ты становишься участником дорожного безумия, которое вдруг перестает казаться таковым. Скорость, ветер в лицо - ну почему в Москве на них не передвигаются? :) Самый лучший вид транспорта, я это еще в Таиланде поняла.
Вообще жаль, конечно, что мы были настолько обалдевшие от перелета, климата, начала путешествия, что практически ничего не снимали, Сайгон - интересный город.
Вечером, в поисках дэнс-дэнс-революсьон (мы, конечно, читали, что во Вьетнаме с этим не очень и даже больше того, но я не теряла надежду :) попросили мотобайкеров привезти нас на самую-самую развеселую улицу, туда, где пьют, гуляют, веселятся и в общем отдыхают. Привезли. Гуляем. Гуляем в одну сторону, гуляем в другую. И обратно :) Веселья в нашем понимании не наблюдается, если не считать многочисленных кафе, некоторые - с живой музыкой. Вдруг - приглушенное "дыц-дыц-дыц". Надо сказать, что в Москве я на мероприятия с такой музыкой не хожу уже лет 7 точно :) Но здесь мы на эти звуки стали ломиться в каждый бар-ресторан-караоке :) Наконец нашли источник бумканья. Темные лестницы, коридоры, флюр, DJ хорошо играет - в общем все как положено :) Только внутри что-то не так :) На диванах сидят несколько мужчин, потягивают что-то из стаканов, у одного из столиков стоит 10-12 смешливых напомаженных девушек, в каждом углу, у каждого столба - безукоризненно выглядящий официант с фонариком. И мы тут, пришли на бумканье :) Ценник в меню ничего себе такой - заказали по пиву, потом еще по одному - на эти деньги можно день во Вьетнаме нормально жить (боулинг и три кафе днем стоили как эти 4 пива :), но мне так хотелось танцевать! :) Официант подносит зажигалку быстрее, чем ты успеваешь о ней подумать :) Как-то по миллиметру поворачивает бутылку пива на столике, отходит назад, смотрит, поворачивает еще чуть вбок, чтобы красивее стояла, наверное :) В туалет провожают, из туалета встречают. Но в общем я потанцевала там, да, несмотря на взгляды всей присутствующей публики :) Хотя явно куда-то не туда попали :)
Забегая вперед, могу сказать, что несмотря на то, что за день Сайгон меня несколько утомил - чересчур много всего - мотобайков, звуков, домов, цвета, запахов, духоты, мне в нем понравилось больше, чем в Ханое. Доброжелательные, общительные, готовые помочь люди, общая атмосфера - атмосфера Юга, и этим все сказано. Но конечно, после Москвы мне очень хотелось уже в тишину, очень хотелось вдохнуть морского воздуха.
На следующий день в 7 утра выехали в Муйне. 5 часов на open-bus в компании такой же путешествующей молодежи - испанцев, немцев и англичан, и мы в спокойном поселке с единственной улицей, идущей вдоль моря. Автобусик остановился как раз у нужного отеля, который понравился еще в Москве, когда я разглядывала вьетнамские сайты. Сразу решили, что дней полного релакса не так-то уж и много и жадничать на жилье, пока мы на море, мы не будем (хотя вообще отелей во Вьетнаме очень, очень много и практически всегда мы находили то, что хотелось и это стоило дешевле наших ожиданий - 10-15$ за вполне симпатичные и чистые комнаты с балконами и кондиционерами, хотя за сильной бюджетностью мы вообще-то не гнались, просто так получалось). Это в городах приходишь в отель только спать, на море же хочется другого. Уютный, новый, небольшой отель, в котором жили практически одни европейцы, а на выходные приехали вьетнамцы с семьями. Мы поселились в одном из двух бунгало и я была в абсолютно полном и детском восторге от этого нашего домика у моря. Три дня мы занимались ничегонеделаньем :) Да и делать в этом месте особенно нечего. И в этом его прелесть :) Море, бассейн, кафе, свежевыжатые соки, книги, прогулки, поездки на великах, по вечерам - два часа теплого дождя, бесконечные "Boney M" у бассейна, баккарди с колой на веранде нашего "very, very beautiful!" бунгало и наши единственные соседи - друзья-гекконы на потолке :) В 6 часов уже темно и тихо, только гекконы время от времени издают свои странные звуки - будто стук ключом по стеклу.
Через три дня, обессилев от разложения, на утреннем автобусе отбыли в Далат - в горы, в город цветов.

Tags: Вьетнам, Поездки, Путешествия

• Радио Дачка №4: про август

На август у меня были маленькие симпатичные планы и тайные надежды. Я думала: пусть июнь был про странное неморское море, шашки, быт и здоровье,…

• Немного моря в начале лета: 28 мая-9 июня

Всего 20 дней прошло с нашего возвращения, а кажется, что Сочи случился с нами уже давным-давно. И вообще, в силу разных причин не верится, что мы…

• Просто про жизнь: 11 апреля - 3 мая

Пронеслись-пробежали эти недели, и когда я смотрю на фотографии, мне кажется, что все эти события были уже далеко-далеко, в прошлой жизни. А с…