Даша Булычева (dasha_boo) wrote,
Даша Булычева
dasha_boo

Октябрьский Крым-20, часть вторая

Мы уже давно так долго не были все втроем в Крыму - целых три недели! Казалось - только катайся по окрестностям, смотри новое хоть каждый день, впитывай впечатления. А почему-то совсем почти и не каталось. За 18 дней мы были только пару раз в соседней Алупке, пару раз в соседнем же Кацивели, разок в Ялте, в Херсонесе (даже не гуляли по самому Севастополю), на экскурсии в Симеизской обсерватории, заезжали искупаться в Балаклаву, а из нового - только покоряли Демерджи и смотрели Качи-Кальон с бисерным храмом там же. Для нас это практически "сидели целыми днями на пляже и тюленили". Ну, собственно, так оно и было ))
Уезжать из Симеиза никуда не хотелось, а хотелось впитывать это тепло каждой клеткой, нырять с камней, любоваться синим небом, а по вечерам пить вино с видом на закат. Матвей у моря немножко учился, а множко - общался с друзьями, я - вышивала, читала, писала дневничок и чуточку рисовала, а Антон просто слушал медитативную музыку и выдыхал ( В общем, нам было хорошо здесь и сейчас, и непонятно - зачем тратить время на дорогу и на поиски чего-то, когда это что-то - уже вокруг.

Числа с 7-го стало штормить, и штормило довольно прилично дня четыре. Я часто забываю, что кроме температуры воздуха, воды и осадков в крымском прогнозе погоды надо ещё смотреть скорость ветра ) Как подуло - так заволновалось. В первый день мы ещё купались на нашем любимом пляже как-то вот так, а потом искали другие варианты водных процедур и досуга )
IMG-20201007-WA0002IMG-20201007-WA0004

Взяли всех детей и поехали смотреть пещерный город Качи-Кальон.
ABCD8004

Трое детей - это вам не один, да ) Антон, как наиболее ответственный из нас, следил во все глаза (даже не уверена, что он запомнил особо сам Качи-Кальон :).
ABCD8009

ABCD8012

Гроты, конечно, впечатляют. На второй фотографии где-то посерединке - наша группка в полосатых купальниках, с Антоном-замыкающим.
ABCD8013ABCD8018

Петров тоже молодец!
ABCD8020

Так как Антон внезапно снова открыл для себя фотографирование и взял в поездку один из наших стареньких фотоаппаратов, то я стала счастливым обладателем массы фотопортретов. Где же ещё ими поделиться, как не в жж )

Я фотографирую группу в полосатых купальниках, а Антон фотографирует меня. Сплошные точки на фоне скал )

Вообще, от бисерного храма мы не ожидали многого (Антон - так уж точно), и зашли туда только потому, что это одна тропа с Качи-Кальоном, только подняться надо еще выше.
Но оказалось, что там так здорово и необычно!
Впечатления начинаются уже с садика, разбитого на склоне.
ABCD8021

ABCD8023

Все постройки украшены бисером, невероятно красивые работы! Про сам храм в интернете можно много информации найти, введя "Бисерный храм в Крыму", есть и статья на вики. Пещерный монастырь был основан в этих краях ещё в VIII веке. После революции, естественно, все было заброшено, разграблено, до начала 2000-х тут добывали камень. С 2005 года трудами монахов Свято-Успенского мужского монастыря началось строительство нового храма. В 2018 году половина построек сгорела, так что работы не прекращаются до сих пор.
ABCD8024

Пещерная церковь мне напомнила буддистские храмы. В маленьких мешочках - желания.
ABCD8028

ABCD8029

Птички, звезды и виноград
ABCD8032

ABCD8035

ABCD8037

ABCD8038

Все постройки на территории - загляденье. В общем, мы были впечатлены, очень живописное место.
ABCD8040

ABCD8042

ABCD8049

На обратном пути заехали в Балаклаву - перекусить (сто лет не ела покупную шаурму и столько же ещё не буду - зачем нужно класть в нее эти килограммы капусты и морковки?! :), искупать детей после жаркого дня, и самим освежиться. На наших берегах бушевал шторм, а тут, в бухте, вода была тихая-тихая.
ABCD8051

Закат давали какой-то особенно тёплый и золотой.
ABCD8054

ABCD8056

На следующий день, раз уж море не собиралось успокаиваться, поехали на Демерджи. Был порыв снова взять с собой детей, но дети благоразумно отказались, за что им большое спасибо ) Потому что тропа довольно крутовата и сыпуча, тут за собой-то нужен глаз да глаз, а если бы были ещё и дети...
На Демерджи я хотела ещё давным-давно. Вот точно помню, что в 2012 раздумывала - а не съездить ли мне погулять по Долине привидений с Матвеем... подумаешь - на автобусе до Ялты, оттуда - до Алушты, а после до Лучистого. Вот на Лучистом я вздохнула и отказалась от этой идеи, так как туда ходило две маршрутки в день, и нам пришлось бы там заночевать, а это в мои планы не входило.
В общем, не прошло и 8 лет, как план погулять по Долине привидений осуществился )
ABCD8068

Горный котичек. Очень ласковый. Сидит в будочке и встречает всех на тропе.
ABCD8067

Выходя из машины мы немножко поежились - солнца нет, облака периодически набегают и закрывают вершину, но потом только порадовались, что день выдался пасмурным. Даже не представляю, как сюда люди летом забираются. Я и в октябре, в шортах и майке упарилась, особенно при спуске )
ABCD8069

На подъеме мы ещё шли в гулятельном темпе, рассматривали и фотографировали листочки, веточки, ящерок вот. Привет, ящерка )
ABCD8070

В горах 10 октября уже была немножко осень.
ABCD8072

Японский сад.
ABCD8075

Взяли первую вершинку.
ABCD8081

Петров тоже взял!
ABCD8086

Свет и пейзажи менялись буквально каждую минуту. Посчастливилось поймать кусочек голубого неба.
ABCD8087

И снова приползли облака.
ABCD8092

Наверху, на второй вершинке, оказалось немало людей. Ну, что мы хотели, забыв взглянуть на календарь - суббота.
ABCD8094

Полюбоваться видами побережья нам особенно не удалось, хорошо, что пейзажи с высоты птичьего полета не были целью подъема )
ABCD8096

И ещё немножко портретов от Антона )

Если честно - то ли мы уже немало полазили по крымским горам, то ли место слишком популярно и ожидалось чего-то этакого, то ли многолюдность на тропе виновата, но как-то не так, чтобы сильно мы впечатлились этим походом. Подвигались, кровь разогнали, побывали в новом месте, "Астрахань взяли" - вот и славно ) Второй раз вряд ли сюда специально соберемся, лучше ещё разок по тропе Боткина пройдем, на Ильяс-кая залезем или на Звездопад воспоминаний съездим (если будем на восточном берегу).

Море стало успокаиваться, и мы смогли вернуться на наши любимые камни. Десять дней мы Матвея практически не видели и не слышали - он был весь в общении с ребятами )
ABCD8100

Погода снова наладилась, мы нашли свой ритм... Как это часто бывает - он находится минимум через неделю жизни в новом месте, а чаще - где-то дней через десять... но обычно к этому времени уже пора уезжать. Поэтому самый правильный для меня формат поездок - три-четыре недели, так действительно успеваешь перезагрузиться и отдохнуть по-настоящему, а не устать (сборы, дорога, оглядеться, осмотреться, что-где-куда, туда-сюда съездить, только вроде начал выдыхать, как снова сборы, дорога... уф, вот я и дома).
Просто наш бытик и перекус перед вечерним променадом.

Наше самое любимое место для закатного часа.

Фото Антона. Где тут можно поставить сердечко? )

Нашли для себя ещё одно место для купания - прямо под скалой Дивой, с другой стороны от городского пляжа. Пляж дикий совершенно, как камни под Лебединым крылом, кто купается в одежде, кто без, публика, как водится, приятная и интересная, камни в воде отличные и очень нырятельные, бакланы в гнездах на скале очень трогательные )
ABCD8107

Вот как-то так я всегда представляю себе Симеиз и себя в нем ) Синее небо, белые скалы, загорелые ноги.
IMG-20201013-WA0000

ABCD8109

ABCD8110

Поймали солнце в алые паруса.

Телефонофото можно смотреть только в телефоне, конечно. Но пусть будет тут на память о наших вечерах в беседке на крыше вьетнамского пенальчика )

Немножко осенней меланхолии - прогулка по заброшенностям. И всё-таки хочется верить в лучшее для Симеиза. Что когда-нибудь будет здесь город-сад, и виллы восстановят, и вообще...
Территория и здание бывшего детского садика, а до революции - дачи Арнольди (1911).
ABCD8117

ABCD8114

ABCD8120

ABCD8122

Не хочу о грустном.
Вот кто-то нарисовал на камнях простой домик, ты увидел и на душе стало веселее.
ABCD8124

Наш "номерок" у моря )
ABCD8127

Прощальный вечер.

И новый день. И новый год. 40 лет ) Просто море, просто солнце, просто пицца в алупкинской "Карамбе", просто торт со свечкой на Панеа. Хороший день.
IMG-20201016-WA0002

Обратно ехали с ночевкой в Аксае, уезжали из лета, приехали в +3 и дождь со снегом ) Привет, Москва, и наша маленькая нора с теплыми батареями )
ABCD8131
Tags: Друзья, Крым, На машине, Поездки, Про себя

• Просто про жизнь: 22 марта - 10 апреля

Весна - традиционно горячая пора. Начинает маячить переезд на дачу и я как будто разделяюсь - одна половина меня живет московскими заботами, а…

• Просто про жизнь, 1-21 марта

Как обычно в марте уже нет никакого терпения, нет сил ждать - так хочется, чтобы скорее наступила весна. Как в детстве считаешь дни Нового года,…

• Просто про жизнь: 12-28 февраля

Февраль был настоящим февралем. - Скорей бы весна, - сказал Матвей, - уже даже я чувствую, что мы находимся в какой-то спячке. Гости, выставки,…