Даша Булычева (dasha_boo) wrote,
Даша Булычева
dasha_boo

Октябрьский Крым-20

Эта поездка, как и весь год, получилась какой-то особенной. Не хуже, не лучше наших остальных многочисленных крымских прогулок, а просто другой. И много тепла после неё, и горечи какой-то, и что-то пошло не так, а что-то внезапно починилось обратно. Очень яркое у меня в этот раз ощущение родного места от Симеиза. Наверное, из-за изменений, которые витают там в воздухе... иной раз просто дышать будто сложно от переживаний - как за человека. А уйдешь подальше от людей, в скалы - и каждый камень тебе знаком, растираешь в пальцах можжевелки, растворяешься в этой белизне и в сини, и чувствуешь себя дома.
Что сказать... Крым - чудесный край. Человечки могут что-то делить, спорить, ссориться, ломать и воздвигать заборы, строить свои нелепые коробочки, а поросшие древними можжевельниками и дубами Кошка с Медведем как лежали уже много веков на берегу, взирая на линию горизонта и слушая шум волн, так и будут лежать...

В Крым мы всегда едем без остановок. Выезжаем в 5 утра, едем примерно 24 часа, короткий сон где-то в ночи на полуострове, съехав с трассы, последний рывок - и вот на рассвете нового дня мы на месте )
Идём гулять - ноги с трудом вспоминают все эти лесенки и тропинки вверх-вниз, и с непривычки в первый день чувствуешь себя глубоким старцем. Сложно представить, что скоро эти дорожки будут даваться легко.
ABCD7876

Но один вид моря уже вселяет бодрость ) Городской пляж так пока и не открыли, хотя два года назад, когда началась реконструкция, датой окончания работ была названа осень 2020. Тогда это казалось так нескоро! И вот оно, будущее, наступило )
ABCD7879

Гуляем по территории бывшего детского санатория "Пионер" впрок. Всё кажется, что вот-вот все некогда здравствовавшие здравницы с корпусами-старинными виллами окончательно закроют, обнесут заборчиком на многие десятилетия.

Петров впервые увидел море ))
ABCD7885

С погодой нам просто очень повезло. Нет, чаще всего сентябрь-октябрь в Крыму классные и тёплые, и шорты-майки-купальники всегда пригождаются. Но тут прямо три недели летнего лета выдали! Вода была теплющая - я снова нанырялась всласть, и ныряла до самого отъезда, 17 октября. Купаться я могу в воде до +16, наверное, но нырять, когда ниже +20 - уже совсем не хочется. А тут прямо подарок такой от природы. Как в 2012 году, во время нашей трехмесячной крымской "осеневки", когда мы до начала ноября купались.
ABCD7888

Ну, и людей в Симеизе было, соответственно, немало ) Тут тебе и тёплая осень, и сложности с поездками зарубеж, и удалёнка... В общем, мы долго не могли привыкнуть к такому внесезонному сезону )
Это вот день нашего приезда, 29 сентября.
ABCD7889

Все взбодрились и развеселились. Море, конечно, любую усталость смывает.

До нашего отъезда было открыто практически всё, что обычно уже в начале сентября сворачивается. Перед поездкой мы даже мечтали немножко увидеть Симеиз не сонным, а полным жизни. И вот, пожалуйста, получите - распишитесь )
Работали экскурсионные точки, все сувениры, почти все кафе... По улицам ходили толпы отдыхающих, сурово топали со снарягой разновозрастные группы скалолазов, на парапетах сидели художники с картинами и ммм... бывшие хиппи? даже не знаю, как они теперь называются ) В общем, те, кто в Симеизе обычно живут в скалах в палатках и по вечерам продают на аллеях браслеты, бусы, серьги, трубки, сумки и пр. изделия рук своих. Обычно в конце сентября у них тоже заканчивается сезон. А тут - тусовка была ещё в полном разгаре )
Глазам своим не поверили, когда увидели, что легендарная столовая "Симеиз", этот мамонт симеизского общепита (мы сюда ещё с мамой, в 1988 году ходили иногда обедать), открыта! Мы уже давно не приезжаем летом, поэтому не бывали в ней уже много лет.
ABCD7890

Кому - мороженка на скамейке, а кому - тёплый бочок (или не совсем бочок :).

"Любите книгу всей душой, она вам друг и верный спутник". Шолохов.
ABCD7892

Поначалу мы, конечно, заряженные Москвой, всё куда-то ездили. Ну, расхаживаться, в общем, надо было, конечно, но тут ещё и вот эта внутренняя суета не давала покоя. До Алупки 15 минут езды, поэтому она наш традиционный пункт крымской программы )
ABCD7897

"Только синь сосет глаза" - ой, сосет! И синь, и зелень!
ABCD7899

ABCD7900

ABCD7904

ABCD7906

Грифона замуровали!
ABCD7907

Ещё из обязательных пунктов - на Хаосе забраться повыше.
IMG-20200930-WA0000

ABCD7910

И съездить в Ялту. Вообще, я хотела Антону показать Массандровский парк, тот, что рядом с гостиницей Интурист. Но мы как-то совсем упустили из виду, что на дворе всё-таки 1 октября, и темнеет уже раненько - в шесть вечера зажигаются фонари. И пока попили кофе с пирожными в любимых Медоборах на Спартаке, пока прошлись по одной набережной, пока по другой... Эх, ну в другой раз.
Внизу, под орлом, мы жили в феврале с Матвеем.
ABCD7913

Набережная Массандровского пляжа и набережная имени Ленина - это две большие разницы )
Массандровская, конечно, красивенькая вся такая, модно-стильно-молодежно, деревяшечки, камушки, цветочки, кафешки всякие интересные.
ABCD7914

ABCD7918

А на Ленина зато - маяк, который меня каждый раз привлекает своей фотогеничностью. Мне кажется, что в Ялту я только и приезжаю ради маяка, старых улочек в районе музея Чехова, Медоборов и Столовой по-домашнему на Спартаке ) И всегда ужасно радуюсь возвращению в Симеиз.
ABCD7919

ABCD7920

1 октября. Почти шесть вечера, воздух +24, вода +21, сообщает электронное табло. И это ещё был какой-то прохладный вечер, потом снова потеплело.
IMG-20201021-WA0001IMG-20201021-WA0000

Любимые тени по дороге на пляж. Ходили купаться ежедневно, море от нас в пяти минутах, но мы в этот раз ни дня не изменили дальнему, более живописному пляжу, до которого минут 25. Движение - жизнь )
ABCD7921

Идем в Голубой залив, в гости к Поле @pollidomi.
ABCD7922

Так как в нашем любимом месте всё было плотно занято и какое-то время было непонятно, найдется ли там для нас домик, стала искать другое жилье. Ой, какое же всё, что сдается, ужасненькое )) Дикие сочетания цветов и материалов и при этом дикие цены (потому что чаще всего это сайты посредников). Лучше, конечно, ехать и на месте уже что-то искать-снимать, по-моему, если есть возможность остановиться на ночь в гостинице, например. В общем, по невероятному стечению обстоятельств, Поля с семейством поселились в том же домике, который в качестве запасного варианта приметила нам я.
ABCD7923

Милое и тихое место, с большой террасой, с массой каких-то милых штучек, со старинной мебелью (одной кровати, например, сто лет). Такого "неформата" очень мало.
ABCD7924

С Полей мы уже давно знакомы, ещё по жж, несколько раз встречались на каких-то мероприятиях, и вот теперь увиделись в Крыму. Антона поразило, какая Поля спокойная и позитивная. А меня - с какой Поля легкостью, несмотря на трёх мальчишек, творит. Просто и как будто между делом. И как-то после встречи нашей у меня что-то ещё немножко внутри сдвинулось с мертвой точки. Я обнаружила, что настолько задрала внутреннюю планку, что это мне мешает сделать вообще хоть что-нибудь. Мысли мои улетают в такие дали, я жду от себя чего-то такого... В общем, поймала себя в ловушку, надо выбираться. Ох )

Полина находка на берегах Феодосии.

Здесь была Поля )
ABCD7928

Всё в Крыму мне кажется невыразимо живописным - силуэты скал и гор, изгибы ветвей, тени.
ABCD7929

Котик рядом с вязью виллы "Мечта".
ABCD7930

"Секрет гениальности - в сбережении детского видения на всю жизнь".
Немножко видоизмененная цитата Павла Флоренского: "Секрет творчества - в сохранении юности. Секрет гениальности в сохранении детства, детской конституции на всю жизнь. Эта-то конституция и дает гению объективное восприятие мира, не центростремительное, своего рода обратную перспективу мира, и потому оно целостно и реально. Иллюзорное, как бы блестяще и ярко оно ни было, никогда не м.б. названо гениальным. Ибо суть гениального мировосприятия —проникновение вглубь вещей, а суть иллюзорного — в закрытии от себя реальности. Наиболее типичны для гениальности: Моцарт, Фарадей, Пушкин,— они дети по складу, со всеми достоинствами и недостатками этого склада.".

Почитала отрывок из его "Писем с Дальнего Востока и Соловков", хочу продолжить. Спасибо неизвестному, подарившему мне эту цитату.
ABCD7931

Из Москвы как-то всегда не верится, что небо такого цвета вообще существует в природе )
ABCD7936

Ежедневные плавание и растяжечка после )

Съездили в Симеизскую обсерваторию. До нее примерно 10-15 минут по горному серпантину. Мы с Антоном уже когда-то в ней были, давным-давно, до Матвея, и в ночи, естественно. А тут приехали специально заранее, погуляли по территории (не уверена, что так вообще можно, но на проходной никого не было, ну мы и зашли).
ABCD7937

На территории три телескопа, основное здание, в котором живут и работают сотрудники, и ещё немножко построек в лесу. И вроде всё работает (официально эта обсерватория была основана в 1912 году, а частным образом существовала тут с 1906 года), и люди есть, и ведутся наблюдения, и она спаслась от реорганизации в 2012 году... Но как-то всё равно печально там, и сотрудники явно не уверены в своей дальнейшей судьбе.
ABCD7938

ABCD7939

С переднего фасада это здание выглядит очень прилично, а вот с заднего - хочется плакать.
ABCD7941

От состояния библиотеки - ещё больше :(
ABCD7942

А ведь когда-то кому-то всё это было нужно, всё это было востребовано...
ABCD7943

Экскурсии, в теории, тут проводятся ежедневно, но можно приехать и остаться с носом, а можно, как у нас получилось, приехать и оказаться в очень большой группе (и самостоятельно приехавших людей, и в составе экскурсий, которые продают местные турфирмы). Лучше, конечно, найти телефон и звонить заранее, особенно если несезон и если не выходной (мы были в субботу). Экскурсии начинаются в 19:30, идут до 21:30 примерно. Интересно, показывают фильм об истории обсерватории (такие там увлеченные люди работают!), в телескоп смотришь на Луну, Марс, Юпитер, Сатурн, демонстрируют работу лазерного дальномера и гуляешь с экскурсоводом под звездным небом.
Нам оставалось до экскурсии ещё часа полтора, мы прошлись по окрестностям.
ABCD7945

Антон не расставался с фотоаппаратом в этой поездке.

ABCD7947

И снова море, снова камни )
ABCD7960

Этот пляж когда-то был детско-санаторским, потом - частным и закрытым, потом - общественным... Сейчас же никто не знает, что с ним будет, к примеру, в следующем году. Санаторий выкуплен, а что там сделают - сие тайна великая есть.
ABCD7961

Всегда любовалась этими яркими ягодками, а оказалось, что это вовсе и фисташка туполистная.
ABCD7962

Привет, лето ) скачу по камням в трусах и с фотоаппаратом наперевес )

А не махнуть ли нам в Херсонес, не погулять ли по его холмам на закате? Отчего же!
ABCD7965

Каждый наш приезд там что-то новое появляется. В этот раз - интерактивные экраны, можно совершить виртуальное путешествие в прошлое.
ABCD7966

Там, конечно, можно несколько часов провести.
ABCD7967

Люблю это место нежно, особенно тропы вдоль моря.
ABCD7968

ABCD7970

Не удержалась, привезла немножко этой хрупкой красоты домой.
ABCD7972

Хочу всегда такой октябрь )

IMG-20201004-WA0010

Мозаика - почти как в Пафосе.
ABCD7975

Как же осенью быстро выключают свет...
ABCD7974

Совершенно трезво (как мне казалось) оценивая наши учебные возможности на отдыхе, я не взяла с собой ничего, кроме математики, испанского и английского. Ну, что ж ) Занимался Матвей только математикой с папой на пляже, потому что для всего остального нужен был ноутбук, а до него мы ни разу не смогли доползти )
ABCD7979

Как же здорово, когда ребенок уже вполне взрослый и самостоятельный и может (и даже с радостью :) остаться дома один! Первое наше свидание с Антоном ) Коктебельское "Планерское", скала Панеа, закат ) Потом мы ещё не раз повторяли. Чудесно )

И по кофе ) В Симеизе есть несколько приличных и приятных мест (цены, конечно, заставляют вздохнуть, но) - вот эта кофейня, бургерная на автостанции (будете в Симеизе - обязательно зайдите, очень вкусно!), ресторанчики С.О.В.А. и Барашки. Мы же в этом году чаще всего ударяли по классике ) Столовая Симеиз и кафе Арзы.

Приехали друзья, море штормит, идем в Кацивели, в надежде искупаться там.
ABCD7983

Антон просто как Шарик с фоторужьем )
ABCD7986

Матвей был счастлив - наконец-то приехали его братья по разуму ) Василиса и Платон - те редкие дети, с которыми Матвей готов проводить вместе дни напролет.
ABCD7989

Общий фотопортрет несколько испортили, на мой взгляд, чупа-чупсы )
ABCD7990

Море бушует и в Кацивели, и никакие волнорезы ему нипочем.
ABCD7991

Гальку мы любим больше песка, но найти такие редкие для ЮБК песочные пятачки для строительства замков - счастье, конечно же )
ABCD7993

Почему-то кажется, что раньше на пляжах все что-то делали - читали газеты и журналы, играли в карты и шахматы, разгадывали кроссворды, углублялись в книги, вязали. А сейчас практически никто и ничего. За всё время видела одну вяжущую тетеньку, одного мальчика, играющего на гитаре, одну пару, красиво распивающую в полдень в камнях брют из запотевших бокалов и одну рисующую девушку. Я же совсем немножко могу просто лежать, ведь отличное же время и место для всяких дел для души.

Так уже в себя не верю, что чтобы не расстраиваться, не стала брать в этот раз с собой ни краски, ни дополнительные нитки-ткань, ничего. Подумала - хорошо будет, если хотя бы эту вышивочку продолжу. А оно всё как пошло, как пошло... Обидно было.
ABCD7998

Совсем из Москвы забываешь, что кроме температуры и ясности-пасмурности надо ещё смотреть на скорость ветра ) По весне и осени как, бывает, задует! как пойдет волна! В этот раз штормило дня четыре, не меньше. На каменистом симизском берегу не очень-то покупаешься. Зато какой цвет!
ABCD7999

ABCD8001

Розмарин цветет на автобусной остановке, пчелы гудят...
ABCD8002

Так и хочется написать: "Окончание первой серии" :)
Tags: Вышивка, Друзья, ЗО, Крым, На машине, Натуралист-любитель, Поездки, Про себя, Просто про жизнь

• Продаю книги

В очередной раз разбираю свои книжные полки, которые снова гнутся и тяжко вздыхают :) Продаю детскую букинистику и детские книги современных…

• Радио Дачка №7: сентябрь

Сегодня последний наш денёк на дачке... Убраны гамак и шезлонги, и маленькие жёлтые берёзовые листочки, спрятавшиеся в их складках, тоже убраны -…

• Радио Дачка №5: просто про июль

Июль был одним сплошным новым впечатлением :) Мне кажется, что после всех этих долгих месяцев в стиле дня сурка просто какая-то неведомая сила…