Даша Булычева (dasha_boo) wrote,
dasha_boo

Нижний Новгород на выходных

ABCD6391 (2)

Нижний Новгород нас удивил ) Фотографии совсем не передают той высоты, широты и простора, который открывается глазам, когда стоишь на его высоких берегах. Прекрасный город, в который хочется вернуться.

Поездка, как обычно у нас, случилась спонтанно. Этим летом особенно хочется дорог и новых мест. Посмотрели по карте, что у нас тут интересного в относительной близости. Ага, Нижний - всего-то 5,5 часов на машине. Замечательно, едем!
В итоге, выехав в 8 утра (вместо запланированных 7) 350 км мы ехали 7,5 часов. М7 - пожалуй, самая дурацкая из всех трасс (как-то не везёт нашему направлению с ними) - бесконечное строительство дороги (4 года назад ездили в Гороховец - та же история), неинтересные пейзажи...
Кинули вещи в отель, умылись, выдохнули - и сразу же на канатку! Очень мне хотелось на ней прокатиться )
На неё, кстати, стояла приличная такая очередь, представляю, как она вьётся в более лучшие времена! Взрослый билет в одну сторону - 100 р., детям до 12 - 50 р. Сразу же туда-обратно купить нельзя. Вагончик идёт-качается над Волгой примерно 12 минут. Я предвкушала путешествие и виды, но пока мы стояли в очереди, небо помрачнело и по крыше глухо и тяжело застучало... Эх :(
ABCD6295 - копия

Ну, что ж, голубое небо, конечно, прибавило бы радостного настроения пейзажам, но всё равно мы оживлены, шутим, болтаем, вертим головами по сторонам ) Дождь к тому времени прекратился, и просветы вот виднеются, ура!
ABCD6296 - копия

ABCD6297 - копия

ABCD6298

На другой стороне нас встречает сотрудник канатки и бесцветным голосом сообщает, что обратно канатка не пойдет, можно прождать хоть 5 часов, берите такси или ещё как добирайтесь, ибо погода. Ы. А у нас машина на другой стороне, а город Бор исследовать, в который мы приехали, как-то совсем не входило в наши планы. И есть хочется. И яндекс-такси до другого берега стоит 700 с чем-то рублей, его ждать полчаса из центра Новгорода и столько же ещё ехать обратно... Встали в очередь ожидающих чуда. Солнце светит. Вагончики с пассажирами с другого берега всё прибывают.
ABCD6299 - копия

В общем, через какое-то время дождались мы грозы, тьма накрыла город, полило так полило, засверкало так засверкало! И мы вызвали, конечно, такси, и уехали восвояси из города Бора.
ABCD6300 - копия

А когда приехали, то уже всё, конечно, снова заработало, и люди снова высыпали гуляли, и лужи высыхали )) И мы, не мудрствуя лукаво, доехали до набережной, купили фастфуда и сели среди других таких же жующих людей, смотреть на Волгу )
ABCD6302 - копия

Вечерело. На набережную стекалась молодежь с кальянами )
ABCD6304 - копия

Вообще, нам ужасно понравились набережные Нижнего. Это какой-то пир для любителей долгих пеших прогулок, великов, закатов, восходов, пикников и прочего приятного времяпровождения на воздухе. Они бесконечные какие-то! Мы успели погулять только по самой обустроенной, как я понимаю - набережной Федоровского.
ABCD6305 - копия

К вечеру снова стало накрапывать и мы, с некоторым сожалением - вот и день закончился, поехали в гостиницу.
ABCD6307

Люблю выбирать отели ) Я, конечно, тянусь всё время к чему-то икеевскому, простому, центровому, а если в названии есть что-то книжное - то вообще! Соблазнилась "Книжной гостиницей "Шинель", но почитала полные сарказма ответы управляющего тем, кто оставляет не очень приятные отзывы, и забоялась, почти заказала апартаменты в "Арт-библиотеке", но Антон решил, что нам нужен отель и мы остановились в "Волне" ) Отличная гостиница, твердые 4*, нам всё очень понравилось - и сотрудники, и номер с балконом, и завтрак, и идеальная чистота. Расположена, правда, не в центре, но на машине 20 минут - не проблема.
ABCD6309

К хорошему быстро привыкаешь и мы всё чаще склоняемся к двухкомнатным номерам, если есть такая возможность )
ABCD6311

Матвей влюбился в утёнка - обитателя ванной комнаты )
ABCD6314

ABCD6315

Завтрак в отеле - шведский стол, его сейчас подают в номер, и мы с утра, прямо скажем, были удивлены при виде столика на колесах, уставленном всеми этими тарелками под блестящими никелированными крышками ) Особенно обрадовался такому пиршеству Фоззи - он же у нас знатный любитель поесть )
ABCD6317

Неподалеку от гостиницы - завод ГАЗ и суровые мозаики.

Решили начать день с высоких берегов.
Обрыв действительности )
ABCD6320

Ноги и навигатор сами вынесли нас к Чкаловской лестнице. Виды оттуда - ух!
ABCD6326

День был довольно душный, от парков, спускающихся по склонам к Волге, ощутимо парило - как в тропических лесах, а кто-то всё равно занимался кардио-тренировками и ходил вверх-вниз по лестнице )
ABCD6327

А мы - тЕфтели, мы не решились спускаться ) Прогуляемся лучше по Кремлю, решили мы )
ABCD6332

ABCD6323

Кремль как Кремль, всё ухожено, аккуратно, зелено. Гуляющих много, вход бесплатный. Можно по стенам походить. Выставка военной техники ко дню Победы.
ABCD6336

ABCD6337

В общем, посмотрели и пошли бродить по улицам - это, мне кажется, гораздо интереснее )
Домиков старых - множество! Если во многих городах такие дома отмечены на карте, как нечто выдающееся и памятник архитектуры такого-то века, то тут этих памятников - весь центр (и не центр - тоже), ходить не переходить, по-моему. И деревянных и каменных интересных - целые улицы.
ABCD6339

ABCD6340

ABCD6341

И, к сожалению, многие в очень печальном состоянии, разрушаются и явно никем не охраняются.
ABCD6342

ABCD6343

Может показаться, что это нежилые дома, но они очень даже жилые.
ABCD6344

Заглянула в подъезд - темнота такая! Хоть глаз выколи. Как люди к себе домой попадают? Наощупь? И сразу вспоминаешь 90-е, постоянно выкрученные лампочки в подъезде и вечный страх - открываешь дверь и пулей наверх, этаж на третий. Там отдышишься и уже оттуда лифт вызываешь.
ABCD6346

У котика моцион и воздушные ванны )
ABCD6348

А это какой-то удивительный дом, вообще из другого времени. А ещё там дворик такой, и бабушки на стульчиках сидят, спрятанные в кустах сирени, а чуть дальше пройдешь - церковка маленькая, действующая, ухоженная, а в ней служба, и красиво поют.
ABCD6347

Во дворе. Напомнило юг и санатории Гурзуфа )
ABCD6351

Так мне хотелось этот балкончик рассмотреть, что подползла поближе через заросли сирени )
ABCD6353

Торец дома. В таких местах, мне кажется, можно фильмы про революцию снимать, и "бывших". Дома-островки в этом мире бушующем, которые вот-вот снесёт.
ABCD6354

По соседству с вполне современными зданиями из стекла и бетона, с крепкими сталинками и просто новыми домами - заросшие лопухами дворики, в которых пахнет крапивой, сырой землёй, старыми сарайками. И тут тоже живут.
ABCD6357

В 5 минутах от Кремля.
ABCD6359

Многие дома, кажется, в довольно аварийном состоянии находятся. Но везде такие чистые дворы, и много где стоят контейнеры по раздельному сбору мусора.
ABCD6383

От этого домика мне так грустно стало :( И ведь тоже живут - вон, растение на втором этаже зеленеет. Неужели никому эти дома не нужны?
ABCD6360

Ну, закончу с грустными домиками. Самые грустные я и показывать не буду. И вообще, конечно, по фотографиям можно себе представить какой-то совсем печальный городок, а это не так. Много красивых и новых домов, много отреставрированных - правда, в основном, на главных улицах, много самой разнообразной архитектуры. Но у меня слабость к стареньким домишкам, и я хочу их оставить себе на память.
Вот вполне уверенно в небо шпилем глядящий дом.
ABCD6362

И местный Арбат - улица Б.Покровская. Матвей, правда, попросил поскорее отсюда уйти )) Мы такие места не очень любим ) Но всё свежо, красиво, люди на террасах отдыхают, с разными скульптурными композициями фотографируются, которых здесь имеется немало.
ABCD6363

ABCD6367

А мы нашли в переулочке букинистическую лавку и юркнули туда из этой яркой прогулочной суеты ) Как я соскучилась по книжным! было бы у нас ещё больше времени, мы бы, наверное, зависли бы там вообще на пол-дня. Очень интересный ассортимент, а цены! ) От 10 рублей! Мой вот улов был - 20, 30, 50 ))
ABCD6364

ABCD6365

В Нижнем прямо очень много иностранной молодежи, и так было здорово сидеть на набережной и на мгновение забывать, где ты вообще находишься - столько разных лиц вокруг, языков.

Не успели прокатиться на метро, а было бы интересно. Наземный транспорт переносит нас в прошлый век )
ABCD6370

Верхневолжская набережная красивая и тенистая, идёт высоко над Волгой, спрятана за деревьями и деревья же закрывают реку.
ABCD6375

Свернули снова в переулки. Дом начала ХХ века.
ABCD6377

ABCD6379

Какое-то жилище хоббитов и зелёное царство ) Тут бы я, пожалуй, с удовольствием жила )
ABCD6380

ABCD6382

Впервые за сто лет обедали в кафе. Даже не поверили вначале, что открыто и можно сидеть внутри, под прохладой кондиционера. Ребята делают разные интересные пельмешки и вареники, вкусно )
ABCD6384

Перед отъездом решили вновь навестить набережную. Обычно мы не большие любители мест массовых тусовок, но тут было как-то хорошо, душевно, столько людей красивых, какая-то очень летняя, лёгкая атмосфера - хорошо!
ABCD6392

ABCD6395

ABCD6398

ABCD6403

ABCD6407

В общем, очень хорошо, но мало ) Хотим приехать сюда в следующем году, только уже дня на три, и, наверное, не на машине, а на поезде. Всё-таки для поездки выходного дня дорога довольно утомительна, но это был единственный минус нашего путешествия. Город очень интересный, а сколько ещё мы не посмотрели!
Tags: 92 дня - лето, На машине, Нижний Новгород, Поездки

• Просто про жизнь: 22 марта - 10 апреля

Весна - традиционно горячая пора. Начинает маячить переезд на дачу и я как будто разделяюсь - одна половина меня живет московскими заботами, а…

• Просто про жизнь, 1-21 марта

Как обычно в марте уже нет никакого терпения, нет сил ждать - так хочется, чтобы скорее наступила весна. Как в детстве считаешь дни Нового года,…

• Просто про жизнь: 12-28 февраля

Февраль был настоящим февралем. - Скорей бы весна, - сказал Матвей, - уже даже я чувствую, что мы находимся в какой-то спячке. Гости, выставки,…