Даша Булычева (dasha_boo) wrote,
Даша Булычева
dasha_boo

Одна февральская неделя на ЮБК, часть вторая и заключительная :)

ABCD4708

Пока на календаре ещё февраль, допишу про наши семь дней у моря. Даже не верится, что всё это было совсем недавно: пронзительно синее небо, поляны подснежников, шершавые скалы, запах растёртых в пальцах хвоинок можжевельника и листочков лавра. В Москве другие пейзажи, другие дела, другая жизнь, другой ритм и другая какая-то я.

8 февраля. В Алупке, несмотря на субботу, было малолюдно и тихо. А ещё - морозно. В тот день один водитель маршрутки говорил другому: "Смотришь на улицу - солнце, красота! Выйдешь - а уши крак - и отвалились" :)) Было где-то -4-6, но шапку снимать даже в голову не приходило, а руки, если всего лишь на пару минут снимешь перчатки, действительно делали крак :)
Алупка меня встретила печальным известием на двери любимого книжного магазинчика. "Магазин закрыт. Насовсем. Навсегда" :( Сколько книг я там в своё время купила, особенно когда мы жили в Симеизе с Матвеем подолгу...
ABCD4700

После трёх тёплых, но пасмурных дней, наконец-то синее-синее небо! Февраль, конечно, глубоко мёртвый сезон - даже в Воронцовском парке и на территории дворца - мы встретили ну от силы десять человек: закалённых бабушек на лавочке, троих ребят из ближнего зарубежья, одну семью с ребёнком, двух сотрудниц музея. И кошку, которую прогнали из музейной бухгалтерии и она грелась в тёплом туалете, с аппетитом кушая блинчик.
ABCD4701

Матвей очень ждал этой поездки, потому что в Воронцовском парке можно здорово паркурить ) В Ялте нам, конечно, ужасно не хватало скал и камней.
ABCD4705

Чудеса. Как-то мы уезжали из Крыма 1 декабря и было +20. Как-то встречали Новый год, и потом все каникулы ходили без шапок и частенько нараспашку. А тут прямо вот зима! морозы! сосульки! Местные, по-моему, тоже не совсем привычные к такому повороту событий, и все разговоры в транспорте были только о погоде.
ABCD4710

ABCD4711

Лебедь, подняв все свои паруса, скользил по воде фрегатом "Палладой" )
ABCD4715

Паркур на "Хаосе" отменился - Матвей боялся, что его сдует ветром ) Поэтому мы укрылись за скалами и просто повалялись на камнях, подставляя лицо солнцу.
ABCD4717

Тут мы сидели, смотрели на море и говорили о том, что совсем не хочется ехать в Ялту, и так было бы здорово сейчас вернуться в наш домик в Симеизе, где так же тихо и красиво, как здесь.
ABCD4719

Матвей уже основательно утеплился ) Вообще, солнце нас в тот день, конечно, обмануло, мы впервые надели кроссовки, а никакого термобелья под штанцы, наоборот, не надели, и ноги у нас быстро посинели и отвалились ) Да, я ещё думала в Москве - зачем я тащу с собой огромный шарф, шерстяные колготки, что за глупость? Но нет, не глупость, оказалось )) Очень это всё мне пригодилось. И шерстяные носки, и перчатки, и шапка. Хотя, если бы не коварный и внезапный антициклон, было бы глупостью, да ) До нашего приезда было +13-14 и после +11-12, мы застали всё по краешку, а в серединке вот чуть-чуть задубели.
ABCD4726

С синего неба медленно падали снежинки. Они искрились в солнечных лучах, падающих сквозь кроны магнолий и пиний, и всё это, вместе с тишиной и безлюдностью парка, создавало какое-то удивительное настроение.
ABCD4728

По традиции заглянули на Южные террасы. Львы укрылись в домиках.
ABCD4729

ABCD4730

А бедным нежным розам никаких домиков не положено :(
ABCD4731

Листья магнолии на фоне неба и гор каждый раз притягивают мой взгляд.
ABCD4732

И такое всё чудесно-зелёное... Всё-таки так это удивительно - жить в месте, где нет этого дефицита цвета с ноября по апрель. Даже, наверное, не подозревать, что можно испытывать голод по краскам. Но, правда, даже книжного магазинчика в таких местах обычно нет...
ABCD4733

Жёлтая куртка Матвея на фоне сини неизменно радовала меня в этой поездке.
ABCD4734

Окончательно замёрзнув и мечтая о горячем чае и не менее горячем супе, побежали согреваться в любимую (уже пару десятков лет как) "Карамбу". Сколько у нас с этим местом связано воспоминаний! Одно время мы часто ездили сюда из Симеиза на ужин, перевозили сюда всех друзей... и со многими уже пути-дороги разошлись, и многие разъехались кто куда, а этот ресторанчик всё тот же, и даже пара официантов - всё те же. Если будете в Алупке -http://www.restoran-karamba.ru/, загляните, там хорошо, особенно в несезон )

Старый особняк, бывшая дача «Ольгино», принадлежала российскому путешественнику и журналисту Михаилу Погодину, а после - жене московского купца Ольге Смуровой. Сохранились цветные витражи, деревянные балконы, мансарды... До 2017 года тут был санаторий «Солнечный», сейчас всё как-то дряхлеет и разрушается :*(
ABCD4740

Я всегда этими домиками на улице Фрунзе, в которых располагался санаторий, любовалась, и немножко мечтала жить в какой-нибудь комнатке со старым балконом с видом на море. И вот впервые мы смогли заглянуть и во двор - именно из-за того, что в настоящее время всё заброшено и запущено. Такая красота, и так жаль... Хорошо, что витражи пока целы.
ABCD4745

ABCD4747

9 февраля, Симеиз.
Невозможно уже было откладывать встречу с любимыми местами ) Мороз, правда, обещали такой же, как и вчера, и мы, наученные опытом вчерашнего дня, хорошенько утеплились. И снова не угадали :) Мороз, может быть, и был на месте, но день выдался совершенно безветренным, а на солнце было очень тепло, и мы постоянно одевались-раздевались туда-сюда.
У моря, правда, такие льды, что Чёрное выглядит Белым )
ABCD4749

Но если подойти поближе, то можно увидеть, как лёд активно тает.
ABCD4752

Простой, но такой греющий душу пейзаж.
ABCD4754

Спокойная седина и неистовый ультрамарин.
ABCD4755

На этой лавочке на территории детского санатория "Пионер" мы надолго с Матвеем задержались. Здесь было совсем тепло и ласково. Перчатка - исключительно для наглаживания ласкового котика, а то знаем мы этих котиков... )
ABCD4756

ABCD4757

ABCD4758

Каждый год фиксирую для себя, как двигаются дела с реставрацией двух вилл - символов Симеиза. Ответ - никак.
Вилла "Мечта".
ABCD4759

Вилла "Ксения". Дата окончания работ - декабрь 2019. Ну да, ну да...
ABCD4760

Зато вот Владимир Ильич вернулся на постамент, на котором к вытертой позолоте "Ленин" кто-то давным-давно добавил надпись "Здесь был". Теперь "здесь был" убрали, позолоту обновили, бюст поставили на место.
ABCD4761

Набережная уже два года как закрыта, до осени 2020. Работы, правда, неспешно так проводятся... ну очень неспешно.
Октябрь 2018
ABCD4762а
Февраль 2020
ABCD4762

Штиль и его друзья - медузы.
ABCD4764

Какое же счастье от этих цветов!
ABCD4765

И у котиков счастье )) Такое, что они вообще не обращают внимания на каких-то там людишек ) Свалились с камней ко мне под ноги и давай обниматься )
ABCD4767

На тихой Панеа с видом на мои любимые камни дикого пляжа под Лебединым крылом.
ABCD4768

И отсюда уходить не хотелось. Шарф и тут пригодился, в роли мягкого коврика. Сидели, загорали и любовались морем и небом.
И вообще, не хотелось уезжать из Симеиза... :(
ABCD4769

10 февраля
И снова приехали в любимые края. На этот раз решили остановиться на верхней трассе, дойти до Кошки и спуститься к Голубому заливу. В Ялте светило весь день солнце, а над Симеизом-Кацивели собирались облака. На верхней трассе, как обычно, холоднее, чем внизу, хотя до моря отсюда спускаться максимум полчаса.
ABCD4771

Сегодня мы одеты по погоде и нам все эти её капризы нипочём )
ABCD4776

Спускались лесными тропинками, шурша прошлогодней листвой. Тихий, тихий, самый тихий день нашей поездки. Ни ветерка, ни щебета птиц, ни криков чаек, ни шума машин. Просто абсолютная тишина.
ABCD4779

На территории гидрофизического института мы не встретили вообще ни одного человека. Во время прогулки нас сопровождала лишь неуклюжая и любопытная сойка.
Дом, в котором с 1929 по 1978 год жил учёный-геофизик, основатель советской физики моря, Василий Шулейкин. Стоит, окружённый большим парком, смотрит на море, и молчит.
ABCD4780

В парке всё как-то замерло во времени и пространстве.
ABCD4785

Штормовой бассейн. Вообще, всю эту прогулку меня сопровождало ощущение какой-то нереальности, как будто мы случайно зашли в параллельное пространство.
ABCD4786

Спустились к морю, к любимой Антоном заброшенной и длинной набережной. Но как-то без него нам в тот день было на ней неуютно, и мы даже не стали совершать долгих променадов, а просто перекусили с видом на горизонт, и вернулись наверх, к цивилизации, в виде автобусной остановки и маршруток через каждые полчаса ) Интересно, как эта набережная будет выглядеть в 2022, когда над ней, на территории многолетнего глобального недостроя, появится игорная зона?..
ABCD4788

Вот бы быть учёным, приезжать сюда работать и жить в таком вот домике с видом на море...
ABCD4790

ABCD4791

11 февраля.
Завтра нам уезжать. И мне очень хотелось этот день снова провести в Симеизе. Но февральская погода непредсказуема (хотя о чём это я? точно по прогнозу, к сожалению), и весь день лил дождь, а точнее даже - какая-то каша из дождя и снега. Ну, что ж. Матвей был только рад возможности просто спокойно провести день, да и я, наверное, тоже. Эх, было бы дней побольше! Ну что такое - неделя? В общем, в очередной раз мы оценили все эти бани-сауны-бассейны-беговые дорожки, ну а к вечеру дождь прекратился и мы с радостью выбрались на свет божий.
А там! Сырой, тёплый, душистый воздух! Шла и делала так часто носом - нюх-нюх-нюх, и не могла надышаться )
Вечерняя Ялта.
ABCD4797

ABCD4799

Так люблю эти разрисованные новогодние витрины! Да, мастерство и вкус художника не всегда впечатляют, но вовсе не этим они мне симпатичны ) Так жаль, что в Москве я их совсем не вижу :(
ABCD4803

Волшебное местечко под соснами.
ABCD4804

ABCD4805

Новогодняя набережная. Хотя как раз в этот вечер стали потихоньку демонтировать уличные украшения.
ABCD4808

А штормило как великолепно!
ABCD4822

ABCD4833

Я бы гуляла бы и гуляла, но кое-кто настойчиво тянул меня в отель. Эх )
ABCD4840

12 февраля.
Вот и закончилась эта неделя - такая длинная, и такая короткая.
В последний раз вкусно и неспешно позавтракали в отеле, собрали свои рюкзачки, выписались и потихоньку начали обратный отсчёт.
До автобуса у нас оставалось ещё четыре часа, и мы, конечно, пошли гулять к морю.
ABCD4849

Такой день был красивый! И снова тёплый, +12.
ABCD4852

Дошли до Ялта-Интурист, поднялись к Массандровскому парку. Снова тишина и безлюдье.
ABCD4862 (3)

Солнце светит прямо в глаз :)
ABCD4865

Ещё подснежников на прощанье.
ABCD4866

И медведей из старых деревьев - одному мальчику на радость.
ABCD4867

И последняя "корзиночка" в Медоборах - подкрепиться на дорожку )
Погода менялась в тот день стремительно - солнце-дождик-солнце-дождик. К автовокзалу ехали под дождём с градом и радовались, что это вот всё настигло нас не в парке.
ABCD4868

На верхней трассе шёл дождь со снегом, а на перевале просто мело. После снег так же резко выключили и к Симферополю мы ехали по серому и сухому ноябрю.
ABCD4874

Такой вот глоток моря, неба, цвета и света в семь дней. Февраль в Крыму оказался точно таким, каким я его себе и представляла - непредсказуемым и самым "мертвосезонным". Но Крым в любое время года прекрасен и вдохновляющ, и надышаться им впрок за неделю, пусть даже и в феврале, у меня не получилось, возвращение в наш серый и шумный город было каким-то невесёлым, и адаптация обратно заняла примерно неделю. И всё-таки хорошо, что у меня в феврале случилось немножко весны.
ABCD4648

ABCD4645

ABCD4612
Tags: Крым, Натуралист-любитель, Поездки, Путешествия

• Немного моря в начале лета: 28 мая-9 июня

Всего 20 дней прошло с нашего возвращения, а кажется, что Сочи случился с нами уже давным-давно. И вообще, в силу разных причин не верится, что мы…

• Радио Дачка №1 и просто про май

Май традиционно подхватывает и несёт прямо в лето, даря на бегу лужайки незабудок, поля одуванчиков, охапки сирени, кружева яблонь, вишен,…

• Просто про жизнь: 11 апреля - 3 мая

Пронеслись-пробежали эти недели, и когда я смотрю на фотографии, мне кажется, что все эти события были уже далеко-далеко, в прошлой жизни. А с…