Даша Булычева (dasha_boo) wrote,
Даша Булычева
dasha_boo

Про море два

Пока Матвей в честь каникул гостит у бабушки, закончу-ка я свой рассказ про наше маленькое турецкое путешествие.
Поездка эта для меня разделилась как бы на три части - интереснейший Стамбул, некоторая растерянность от ничегонеделанья в Фетхие и упоение красотой провинции Мугла. Вот эта заключительная часть - в ней всё, что я люблю: пустынные пляжи, древние города, свобода, природа, пейзажи, ну, и моя лучшая команда для маленьких приключений :)

Если бы мне нужно было выбирать, куда поехать в Турцию в следующий раз, я бы, наверное, выбрала город Дальян. А уж точкой в маршруте (потому что нам всегда интереснее перемещаться в путешествиях, а не оседать где-то в одном месте) - так и вовсе пометила бы обязательно. Городок стоит на реке, рядом море, горы, древний город Каунос. И вся местность мне просто до невозможности напоминала Вьетнам. Просто услада для моих глаз.
Сам городок, конечно, весьма туристический, входит в обязательную программу экскурсий от крупных туроператоров - именно отсюда стартуют лодки, идущие на знаменитый Черепаший пляж, Изтузу. По пути всем показывают ликийские гробницы - это тоже часть программы. Мы когда-то были здесь на именно такой экскурсии, когда отдыхали в Мармарисе с годовалым Матвеем :)

Как хорошо, что организованные экскурсии уже в прошлом :) Хотя тогда нам даже понравилось, да и вариантов особенно не было - у нас в семье только-только появилась машина. А теперь мы можем путешествовать в своём ритме, и это совсем, совсем другое дело!
Едем на Изтузу, по пути проезжаем бесконечные гранатовые сады.

Гранаты собирают, по дороге встречается много точек, где можно отдохнуть и выпить свежевыжатого сока, но всё равно плоды созревают быстрее, чем руки фермеров успевают до них добраться.

Обожаю машину за то, что можно остановиться, где хочешь и налюбоваться понравившимся видом. Везде в красивых местах, на view point стоят скамейки или столики со скамьями. И люди останавливаются и устраивают перекусы с видом.

На Черепашьем пляже есть центр реабилитации черепах, попавших под винты лодок :( Им делают какие-то удивительные операции, заменяют повреждённые части (бывает, что и челюсти, например), протезами. Пообщались с Капитаном Джун - 97-летней (!) женщиной, которая занимается защитой черепах - https://www.trt.net.tr/russian/programmy/2018/03/08/kapitan-dzhun-96-lietniaia-zashchitnitsa-ekologhii-zhivushchaia-v-dal-ianie-925704, подписали петиции.

Черепаший пляж великолепен. По мне - это идеальный пляж. Протяжённость его около 5 км, с одной стороны, куда упирается дорога, и где находится центр реабилитации, есть и души, и зонтики, и шезлонги, и маленькое кафе, с другой стороны, куда приплывают лодки с организованными группами, тоже оборудован пляжик. Но они занимают такое ничтожное место на этой огромной косе! И можно уйти далеко, и рядом не будет никого.

По фото, конечно, это не заметно, но это момент, когда я полностью и безоговорочно счастлива :) И вообще, это был потрясающий день.

Реку и море разделяет невысокая скальная гряда, засыпанная со стороны моря песком. Стоишь на ней - с одной стороны море, с другой - вот эти речные просторы.

А ещё там рай для бёрдвотчеров, ну и для любителей черепах ))

А потом мы, голодные, но переполненные впечатлениями, поехали "на воды" :) На прекрасном озере Кейджегиз стоит комплекс Султание с термальными источниками. В интернете мне так и не попалось, сколько я не искала, информации, как быстро туда добраться из Дальяна на машине, т.к. город и источники разделяет река. Все пишут, что надо объезжать всё озеро (а это порядочный крюк) или плыть на лодке. Есть даже boat taxi, не очень дорогие, что-то в районе 20 лир за человека, только ходят они чуть ли не два раза в день. Есть лодочная переправа, которой владеют мать с дочерью. За 10 лир они просто перевезут вас на другой берег, а оттуда можно дойти пешком до источников или до города Каунос. Но в приложении maps.me я обнаружила маленький значок с обозначением автомобильного парома. Так что, если вдруг вы поедете - имейте в виду, он там есть :) И за 20 лир вашу машину вместе с вами переправят на другой берег, откуда вы минут за 10 доберётесь до этих самых источников.

В Султание есть грязевые ванны, термальные бассейны, есть совершенно волшебное пространство под куполом, когда сидишь в тёплой воде в полумраке и тишине, и так спокойно-спокойно. С понтона можно нырнуть в озеро - тоже тёплое, и очень красивое. Всё это стоит каких-то смешных денег, что-то около 5 лир (и тут снова вспоминаются всяческие вьетнамские источники).

Кажется, дождь собирается... Кейджегиз поглощает туча. А завтра у меня день рождения...

16 октября мне исполнилось 39. Это был единственный день, пасмурный с утра и до вечера. В Фетхие накрапывал дождь, мы вышли на балкон и стали смотреть - в какой стороне виднеется просвет? Под этот просвет быстро перекроили планы и снова поехали в сторону Дальяна и паромной переправы )
Провести свой день рождения в древнем городе - вполне подходящий вариант!
Кавн или Каунос - древний карийский город, был основан в Х в. до н.э.

Нашли дракона :)

И черепахуууу ))

А не устроить ли нам пикник на вершине? - подумали мы.

Вперёд! )

Идёшь буквально по древностям - черепки, осколки, кусочки... мы ничего не искали и не собирали, но представляю, как интересно это место может быть тем, кто увлечён темой.

Чистый Вьетнам! Сторожим тучи.

Добрались! Импровизация "На вершине" ) На самом деле тут влажно и душно, и нет ни малейшего ветерка ) Это мы погорячились с джинсами, конечно.

Там был такой вид на море! Наверное, в хорошую погоду он был бы ещё прекраснее, но эти лучи света сквозь тучи...
Праздничный пикник кексами, бананами, яблоками и чипсами )

А потом начался дождь, но нам уже было всё равно - мы снова завернули в Султание, чтобы посидеть в тёплых бассейнах и послушать, как капли барабанят по брезентовой крыше шатра )

А на следующий день снова вернулось идеальное синее небо :)
И мы поехали смотреть местность в другой стороне от Фетхие.
Древний ликийский город Патара (VII в. до н.э.). Самый цивилизованный город из всех, где мы были в эту поездку. Видно, что идут работы по восстановлению, трудятся археологи. Вход сюда самый дорогой, 24 лиры с человека.

Нас, конечно, сразу понесло куда-то вверх, через кусты и колючки ) У нас страсть - обозревать окрестности ) Ребята с некоторой тоской смотрят на море. Древности - это, конечно, хорошо, говорят они, но мы же были уже вчера в древнем городе, они же все похожи... )

Они все - разные! И вообще, хватит бухтеть, смотрите, как вокруг красиво!

Ура! Наконец-то, море! ))
Пляж Патара - это, наверное, второй мой фаворит в этой поездке. Он огромный и широкий, протяжённостью около 18 км.

Просто море тёплого песка )

Настоящая пустыня с барханами и скудной растительностью.

Хорошее место, совсем другое, конечно, по атмосфере, нежели Изтузу и Каунос, но тоже симпатичное и интересное.

Ущелье Саклыкент. Это, мне кажется, было самой-пресамой туристической достопримечательностью этой поездки. Не в смысле, что оно нас впечатлило больше всего, а в том смысле, что народу здесь - ого-го сколько! Очень популярное место среди местного населения. Идут бабушки, дедушки, младенцы под мышками у своих пап и мам. Хорошо, что большинство людей остаётся в самом начале, где оборудованы площадки для отдыха, что-то вроде кафе. Смысла в этом я вообще не вижу - посидеть в сумраке без каких-либо видовых красот вокруг, среди курящей публики, выпить кофе в шуме и гаме, но кому арбуз, а кому свиной хрящик, как говорится )
Мы, конечно, пошли дальше. Я до поездки читала, что вода холодная только в начале, а потом идёшь по тёплой - нууу, не знаю ) Вода была холодной на протяжении всего маршрута )

Самое бурливое и освежающее, и правда - только на первых метрах. Потом какое-то время шлёпаешь по воде, любуешься светом и цветом.

А потом вода начинает доходить тебе до середины икры, до колена, до бедра...

У этого водопадика мы уже не решились идти дальше. Вода мутная, ничего не видно, я в одном месте оступилась-таки, и провалилась по пояс. И телефон в кармане шорт вместе со мной. Хорошие сейчас делают телефоны - к вечеру он уже был огурцом. Но лучше, конечно, идти на такую прогулку с водонепроницаемой сумкой-чехлом.

Последний день перед отъездом. Не хочу его тратить на скучные прогулки по городским улицам. Едем в Пинару - древний ликийский город в горах в 55 км от Фетхие. Судя по всему, он совсем не похож на другие города.
Когда добрались до места, Антон наконец-то вымолвил: "Не поверю, что ты не знала о дороге". А я и правда не знала. А последние пару километров до стоянки и будочки работника-смотрителя ужасны. На обычной прокатной машинке, конечно, то ещё удовольствие... Дороги нет, есть камни, булыжники, щебёнка, серпантин. В этот город не возят туристов, потому что или поэтому и дорога в таком состоянии. Но место того стоит! Оно удивительное! Я бы обязательно приехала сюда ещё.

Вход бесплатный, но при этом это единственное место, где к гробницам можно подойти и даже зайти в них, если вдруг появится такое желание.

Территория просто огромна. Есть какие-то указатели, но тут интересное повсюду. Под ногами - снова сплошная история )

Древняя олива. Не могу представить, сколько ей может быть лет.
Потрясающее место!

Последний вечер на море. Внезапно поездка получилась гораздо интереснее, чем мы предполагали (а Антон и вовсе не ожидал такого от Турции). А ещё мы часто встречали туристов с рюкзаками - ведь в этом месте проходит древняя Ликийская тропа... тут мы задумались :)
И под конец мы решили, что вполне могли бы приехать в Фетхие ещё раз, только сразу же с машиной - ведь столько замечательного ещё вокруг! :)
IMG-20191018-WA0007
Tags: Культпоход, Поездки, Просто про жизнь, Путешествия, Турция

• Ноябрьский Крым

Нам так хорошо жилось этой осенью в Симеизе, что по приезду мы с Антоном нет-нет, да и начинали разговор о том, чтобы взять кота, компьютер для…

• Октябрьский Крым-20, часть вторая

Мы уже давно так долго не были все втроем в Крыму - целых три недели! Казалось - только катайся по окрестностям, смотри новое хоть каждый день,…

• Октябрьский Крым-20

Эта поездка, как и весь год, получилась какой-то особенной. Не хуже, не лучше наших остальных многочисленных крымских прогулок, а просто другой.…