Даша Булычева (dasha_boo) wrote,
Даша Булычева
dasha_boo

Кипр, часть 2

C 29 марта погода испортилась, небо постоянно было обложено тучами, зарядили дожди, задул северный ветер. Пригодились наши трикотажные шапки, ветровки, жилетки, зонт - жаль, что перчаток не захватили! Футболки и шорты лежали в номере и посмеивались над нашими капустными образами. В общем, не на такую погоду мы рассчитывали, не на такую! Но о том, чтобы сидеть в отеле, и речи не было. И в итоге, может быть даже и к лучшему - так бы солнце нас мягко усаживало на полянки, песочек и холмы, чтобы мы могли погреть носы и полюбоваться видами, а тут дождь нас постоянно гнал вперёд и вперёд, за новыми впечатлениями - лишь бы не раскиснуть в лужах ) И пускай эта часть поездки выдалась совершенно бессолнечной и хмурой, она получилась в то же время наиболее пёстрой. В общем, это была попытка видеть во всём хорошее (и пусть у тебя насквозь промокли ноги, а руки украшают синие ногти :). Этот период проходит у меня под кодовым названием "В деревне Гадюкино опять идут дожди" )

29 марта.
Решили пешочком догулять до Героскипу - пригорода Пафоса. Вообще, этот городок считается центром лукума, но нас влекли в путь не сладости, а этнографический музей. Шли сельскими дорогами, вдоль полей и апельсиновых садов.

В марте повсюду разносится запах апельсинового цвета. А может быть так пахнет вовсе не апельсин, а померанец - точнее, его цветы - тот самый флёрдоранж. Я так и не поняла, как их различить ) В любом случае, на вкус это что-то малосъедобное, но и про местный апельсин пишут как будто то же самое.

В музее царила не очень музейная атмосфера - к дяденьке-кассиру пришёл его друг, который сидел прямо под табличкой "курить запрещено" и от души дымил на редкость вонюченькой сигаретой. Они сидели в музейной комнатке, пили кофе, общались, и похоже не ожидали увидеть вдруг каких-то посетителей ) Но заметив нас любезно заулыбались, курящий дяденька убрал свою сигаретку, и мы стали счастливыми обладателями билетов в этнографический рай. Да, почти все билеты в музеи стоят порядка 2,5 евро, дети везде проходят бесплатно. В музеях никто за тобой не присматривает, камер нет, ходи в своё удовольствие.
Музей - это несколько построек, объединённых парой смежных дворов, с кучей дверок, ведущих в разные комнаты - жилой дом, кузницу, мастерскую сапожника, портного, корзиночника и др.

Матвей очень впечатлился утончённой красотой кипрской интеллигентной девушки со старой фотографии. А мне вот эта барышня понравилась.

И древняя бабулечка.

Вот таких бы штук нам в домик побольше! Мне кажется, что только с ними дом оживает.

К старой обуви почему-то испытываю самые трепетные чувства. Могу придумать целую историю про неё и её хозяина. И всегда так странно - человека, скорее всего, уже и нет на свете, а туфельки - вот они, живут.

Целая армия колодок! Разных размеров, ширины, фасона! Впечатляет!

Церковь Агиа Параскеви - одна из древнейших на острове. Считается, что она была возведена, самое позднее, в IX веке. Внутри - старинные фрески, отлично сохранившиеся, и, конечно, запрет на фотографирование. Именно тут я увидела загадочные парафиновые головы и руки-ноги, а потом и маленькие металлические пластинки с отчеканенными частями тела. Меня это очень заинтересовало, нашла, что это так называемые "вотивные дары" - их оставляют, когда просят об исцелении и вообще, здоровье.

Необыкновенной красоты цветущее дерево. Баухиния, оно же козье (верблюжье и др.) копытце.

Путь к морю неожиданно оказался необыкновенно долог. Городки как-то внезапно обрываются и превращаются в сельскую местность. Помню, как странно было наткнуться тут на детскую площадку (их прямо какой-то дефицит в Пафосе), с видом на поля и море. Рядышком копошились в траве павлины )

Внезапно )

Кажется, что совершенно нельзя быть несчастным, живи ты в таком вот простом домике, посреди полей.

Или не в очень простом )

И поля этих ромашек повсюду! Сразу переносишься мысленно на июньскую дачку и ромашковые поля.

Аэропорт совсем близко, рукой подать.

Птица-гугуша, которая исправно будит нас на югах по утрам. Хотя теперь я вижу горлиц и в Москве, и в Подмосковье. Сидела, ужинала молодыми листочками.

Кажется дождь собирается! Кажется дождь собирается!
Только успели дойти до отеля, как хлынуло! Выходили из дома мы обычно часов в 10 утра, а возвращались в 17-18. И всё это время ходили, ходили, ходили )

30 марта
Вообще, в этот день мы хотели поехать к морским пещерам. Погода, конечно, шептала, дождик накрапывал временами, а до нужного нам автобуса оставался ещё час. Но тут же на остановке дружелюбно стоял и подмигивал маленький синий автобусик, идущий в городок Полис. В Полисе я была в прошлый раз только проездом, он мне из окна автобуса очень понравился, и вообще, был в планах. Поэтому мы быстренько перенаправили наши стопы и всё прочее именно в него.
648 автобус идёт по красивейшему маршруту в горах - симпатичные деревушки и великолепные панорамы прилагались, мы ехали и радовались. Но в остальном это спонтанное решение оказалось не слишком удачным.
В Полисе было на несколько градусов холоднее и дул просто сумасшедший ветер.

Только я обрадовалась книжному магазинчику, как тётушки-сотрудницы стали быстренько сворачивать торговлю и спешно завозить столики с книгами внутрь.

Ну, у нас был план - археологический музей (раз уж музей в Пафосе до сих пор закрыт). И снова фиаско )
Только мы расслабились, надеясь провести тут хотя бы час, как музей закончился ) Он оказался ужасно маленьким - всего два зальчика. Хотя с виду кажется внушительным и серьёзным таким зданием ) Любопытные экспонаты, конечно, были, и мы два раза обошли оба зала, но всё равно это заняло максимум минут 25.
Кувшины 475-325 гг. до н.э. У меня вот такие вещи не совсем в голове укладываются. Кажется - какая-то глубокая древность! Простые тарелка, кувшин, миска. Должны делать просто, функционально, грубо. И каждый раз вижу эти предметы быта, маленькое произведение искусства, и какой-то "разрыв шаблона". Украшали, выдумывали, расписывали, вкладывали душу.

Женщина и сова.

Улыбающийся лев эллинистического периода (323-146 до н.э.).

Вышли в эти вихри враждебные и морозяку, и пошли к морю (сумасшедшие :). По пути встретился заброшенный дом. Вообще, заброшенных домов и даже целых деревень на Кипре довольно много. Про деревни я читала, что люди переселялись целыми поселениями после турецко-кипрского конфликта (1974). Может быть и с отдельными заброшенными домами та же история? В любом случае, фантазия моя разыгрывается. И в то же время всегда очень и очень грустно их видеть. Как же так, почему они никому не нужны?

Я не удержалась, зашла, побродила внутри. По-книжному в лицо мне выпорхнула из недр дома летучая мышь. По комнатам гуляет ветер. Всё почти цело - кресла, кровать с матрасом, шкафы, кухня, камин. Чемоданы раскрытые лежат. Планировка сложная, помещений много. Только под ногами кучи тряпья и бумаг.

И рядышком - вот такой аккуратный домик, украшенный зеркалами. Сильные контрасты.

А на море ревёт буря! Ой-ой-ой, как нас тут сдувало! За нашей спиной - симпатичный кемпинг, в котором даже кто-то остановился - стояла пара палаток, люди сидели у костра, хотя ещё явно несезон и он выглядит неработающим.

Ноги расставила, чтобы не унесло )

Вдоль моря идёт длинная-длинная пешеходная дорожка - по ней, должно быть, очень приятно гулять в хорошую погоду. Мы же по ней пролетели )

Прилетели на остановку - безумием, конечно, было бы тут неспешно гулять и обозревать окрестности. Не в этот день ) И, конечно же, до ближайшего автобуса ещё оставался час с небольшим. Аааа! А ветер завывает! А остановка шатается! На улицах никого! Антон с Матвеем всё-таки решили дожидаться автобуса в этом хлипком сооружении, а я ещё погуляла между корабликами, которые стояли неподалёку.

31 марта
Про этот день я ещё задолго до поездки знала - мы едем на фестиваль тюльпанов в деревушку Полеми! Прочитала о нём в сообществе русских киприотов, и конечно же решила обязательно посетить такое замечательное мероприятие. Ну, опять-таки, мне виделось всё это совершенно по-другому )) Дождь же внёс свои коррективы. Вообще, слабоумие и отвага иногда не самые хорошие друзья ) Ни погода, ни то, что в воскресенье до этой деревушки горной не идёт ни один автобус, меня не остановило. Хочу к тюльпанам и точка ) Антон с Матвеем меня почему-то не отговорили, и даже составили мне компанию ) Доехали до деревни Струмби и оттуда километра 2,5-3 шли пешком - единственные сумасшедшие, по-моему ) Мимо со свистом проносились машины, одна за другой. Опять-таки - в хорошую погоду это было бы одно удовольствие! Свинки пасутся, деревья цветут...

Хорошо, что когда основательно так полило, мы уже, наконец, нашли место проведения фестиваля. Взбодрились чем-то вроде пончиков, которые щедро раздавала эта семья.

Очень было вкусно, и я, спрятав подальше свою внутреннюю трепетную лань, подходила к ним ещё два раза ))

Изначально фестиваль, конечно, планировался не в этом мрачноватом спортивном зале. Но изменения в природе решили вмешаться в праздник. Как видно по внешнему виду собравшихся, на улице вовсе не май месяц.

Антон с Матвеем, по-моему, немножко оторопели от такого количества людей. А я решила - гулять так гулять ) Надо брать от праздника всё, что можно, раз уж на улице такая гадя. У бабушки этой купила козинак. Очень мне её фартук вышитый понравился!

Эти дедушки наливали вино - просто так. Мне, пожалуйста, и белое и розовое )) Матвей упросил курочку спасти - очень ему пёстрая бежевая показалась несчастной, с гребешком и клювом набекрень. Мне-то больше зелёная в клеточку приглянулась, ну да ладно. Маленькие по пять, большие по десять )

Эти дедушки раздавали воду. Спасибо, после пончиков в сиропе очень кстати )

Тут хотела купить бумажный тюльпан, но голос разума, в виде Антона, урезонил - как мы его домой повезём? И вообще, он ещё под ливнем раскиснет, пока мы будем обратно до автобуса идти.

Тут мне нарисовали тюльпан ) Очередь была, в основном, из детей, ну и что ж ) Тетенька-гример, по-моему, очень мне обрадовалась )

А тут я села перед сценой, рядом со звукорежиссёром, и насладилась выступлением самодеятельности )
Сначала, как водится, выступали совсем малыши.

Потом - ребята постарше.

Очень неспешные танцевальные па у девушек в народных танцах. Никаких резких движений, тихо-тихо, плавно-плавно.

Мальчик с серпом выступал с экспрессией )

Тут тоже мужчины зажигали, прыгали, взлетали в высоту, били себя по голенищам, в общем, ух! Жаль только, что на их выступлении народ уже наполовину рассосался - то ли все детей пришли поддержать, то ли дождь всех домой погнал. Ну, и не до прогулки по тюльпановым полям, конечно, в тот день было.

Ну, и мы тоже собрались в обратный путь под дождём. Жаль, опять со временем не угадали - упустили автобус. А ждать следующего надо было полтора часа практически в чистом поле, даже без крыши над головой, только под одним хлипким зонтом. Ноги мокрыыые, ветер холооодный! Помёрзли и прыгнули в первый подошедший автобус, пусть он даже шёл в противоположную от Пафоса сторону - в Полис. Именно он был следующим, когда обратно пойдёт из Полиса в Пафос. Но чем стоять мёрзнуть, лучше уж в тепле сидеть ) Покатались, и приехали, наконец, домой. Семь автобусов в тот день сменили!

1 апреля.
Нас несколько смущало левостороннее движение, но всё-таки мы взяли напрокат машинку - маленький красный Nissan March - почти ту же Micra, только японскую. С 1 апреля начался сезон и цены на аренду у уличных агентств, а уж тем более у агентства, которое предлагал "Библио-глобус", значительно поднялись. Например, было 26 евро, стало 40-50. Поэтому мы арендовали через интернет, как я изначально и хотела, через агрегатор myrentacar.com. Приехал милый молодой человек, оказалось даже - наш сосед практически - до переезда на Кипр ("друзья звали, а мы решили - пока молодые, надо всё попробовать! продали там, купили здесь") жил на Пражской. 4 дня аренды вышло 106 евро.
В первый день решили далеко не ездить, так, попробовать, покататься. Но Антон как-то быстро освоился за рулём, и в итоге это оказался самый насыщенный день нашей поездки )
Поехали в соседний городок Лемпу. Он недалеко от Пафоса, но целое приключение туда на автобусе ехать. А тут - красота ) Этот комфорт был так приятен! Особенно после наших хождений под дождями!
Меня интересовал местный колледж искусств. Вполне действующий, между прочим. А летом тут проходят какие-то программы, может записаться любой желающий, в интернете можно найти информацию.

Очень-очень напомнил Дом тётушки Ня или Crazy house во вьетнамском Далате.

Только ещё более безумный вид )
Такие ставенки - моя мечта на дачку. Не совсем понятно, как их к сайдингу лепить, но всё равно.

Двор-музей. Осматриваешь всё условно бесплатно, но консервная банка для "донейшн", конечно, есть. Только скупой рыцарь не положит в неё 5 евро )

Всё такое "я его слепила из того, что было". В поразительно едином стиле.

Разглядывать любопытно очень. И в прятки здорово играть )

В общем, любопытное место, и можно там довольно много времени провести, разглядывая всю эту фантастическую мешанину из мозаик, осколков скульптур, жестяных банок, раковин, железок и деревяшек. Особенно, если глаз уже немножко привык к цветочкам, морю и сельской пасторали )

Рядышком же расположена экспериментальная деревня Лемпа. Тут восстановлены глиняные дома (4500 лет до н.э.). Изначально я очень хотела сюда попасть и расстраивалась, потому что ещё совсем недавно об этом месте писали, как о находящемся на реконструкции. Ну, не знаю, что тут нареконструировали... Выглядит всё несколько запущенно. В дома можно заходить, но там ничего нет, кроме мух (или ос). Своим ходом точно сюда ехать не нужно.

Рядышком же, на побережье лежит затопленный корабль - норвежское судно Edro III. На фоне грозового неба зрелище особенно впечатляющее.

У моря, как обычно, начинает сносить. Мы вообще планировали прогулку вдоль моря, это область морских пещер. Но что-то как-то очень стало холодать!

Начинается дождь, усиливается ветер, все запахиваются в свои куртки, заматываются до ушей в шарфы и спешно бегут к машинам. И только русская девушка в лёгоньком платье отважно противостоит буре и счастливо улыбается в камеру. Антон говорит: "Ну и что? Может быть ей завтра уезжать?". И правда. Мне очень было жалко тех, кто приехал дня на три-четыре, рассчитывая погреться на солнышке, набрав платьев красивых. А тут такое.

День ещё только начался, мы уже столько всего повидали, а всё равно впереди ещё куча времени! Решаем ехать в этнографический музей в деревню Стени. И это прямо самый лучший музейчик из тех, где мы были на Кипре! Даже лучше музея в Пафосе (хотя он тоже очень мил, в нём были в прошлый приезд с Матвеем). Коллекция тут, видно, собрана с большой любовью, каждый-каждый экспонат имеет свой номер - можно взять листы с описаниями и найти всё интересующее, экспонатов при этом море, и всё как-то устроено с душой, не выглядит запылённым и позабытым-позаброшенным.
Любите ли вы старые чёрно-белые фотографии, как люблю их я?

Просто и удобно ) Рядом же стояла эта конструкция в натуральном виде.

Приёмничек из 50-х годов.

:) понравился этот мужественный мужчина, упрятанный в витрину. На нём каких только знаков отличия нет! Но запомнила я только бляхи сельского полицейского.

Живописные костюмы. И, что удивительно, вовсе не чёрные! Сейчас, мне кажется, на Кипре все одеваются в чёрное, у подростков вот точно это основной цвет. В Греции, по-моему, тоже? Как это ни удивительно для жаркой страны.

Свадебные венчики. Кто-то же берёг, потом вот в музей отдал...

Полка - мечта! Тарелки - мечта!

И штука для вилок-ложек милейшая, и рукомойник! С подставочкой для мыльца.

Крючочки, вешалка, полочки, лампы - всё нравится!

Моя слабость )

Вышли, выгуляли Матвея на большой современной площадке у музея, посмотрели, как растут помело... А до вечера всё ещё далеко! Посмотрели карту, нашли заброшенную деревню Бешектепе рядышком - минут 15, выше в горы. Едем!
Тут мне очень понравилось! Антон, правда, периодически повторял, что всё это немножко напоминает начало из фильма ужасов, вроде "Ведьм из Блер" - когда герои идут, снимают на видеокамеру всё, веселятся, а вокруг - зловеще... Но я там совершенно спокойно себя ощущала. Церковь эта открыта, видно, что туда регулярно кто-то приходит, убирает, все иконы, свечи, убранство - всё на своих местах.

И очень много простора!

Обратно ехали через деревушку Фити. А там - ткацкий музейчик. Почему бы не зайти )

В таких местах чувствуешь, что обязан что-то купить. И Антон стал меня уговаривать выбрать хоть что-нибудь для дачки - салфетку, наволочку. Ну, вроде как неудобно перед этой пожилой женщиной. Я честно хотела купить какую-то вещицу, долго бродила, выбирала... Ничего сильно на душу не ложилось. Самый понравившийся мне узор - человечки, почему-то стоили дороже всего. И 40 евро за небольшую пожелтевшую салфеточку, лежавшую тут, видимо, со времён царя Гороха, я как-то пожалела. Матвею тоже было очень жаль бабушку (а я вот на этот раз сухарь бесчувственный, написано же - музей, ну вот я зашла просто в музей :), и хорошо, что пришли какие-то иностранцы, купили сумочек-салфеток - это как-то примирило Антона и Матвея с моей чёрствостью )

А обратно - гулять так гулять! Антон предложил поехать через Полеми - ту самую деревню, в которой мы вчера не дошли до тюльпанов. Теперь-то мы легко до них доберёмся!

Тюльпановые поля оказались тюльпановыми лужайками за сеткой-рабицей, но я к этому была вполне готова ) И только порадовалась, что мы здесь сегодня одни, а не среди толп желающих сфотографировать эти яркие цветочные ковры.

А потом наступило лето :)
Tags: Кипр, Культпоход, На машине, Натуралист-любитель, Поездки, Путешествия

• Просто про жизнь: 16-30 апреля

Ближе к концу апреля я окончательно потерялась в днях недели и теперь каждый день кажется мне пятницей. Понедельник-пятница, среда-пятница...…

• Просто про жизнь: 1-15 апреля

Апрель - это такой один сплошной день сурка. Самое удивительное, что мне в нём, в общем, почти всё нравится. Мне даже комфортно. Не надо…

• Просто про жизнь: 13 января - 2 февраля

Январь мне напомнил какой-то День сурка. Мы как будто провалились в безвременье. Всё-таки, очень важно иметь впереди разные приятные маячки, и не…