Даша Булычева (dasha_boo) wrote,
Даша Булычева
dasha_boo

Кипр

Мне кажется, что скоро я разлюблю путешествия ) Потому что в последнее время я чувствую себя в них каким-то бездонным колодцем. Кокое всё красивое! Кокое всё зелёное! Ко-ко-ко-ко-ко-ко-ко-ро-ко-ко )) Впечатления куда-то падают, падают, и всё это истинный пир для глаз, но почему-то как будто ничего и не остаётся после - всё куда-то провалилось. Встаёшь утром и неодолимая сила тянет тебя куда-нибудь - под небо, к деревьям, к облакам, к дорогам. И вот идёшь, идёшь, и кажется, что это единственное, что хочется и можется, и вокруг столько всего яркого, бесконечного, огромного, зелёного, синего, ароматного, и оно никак не может в тебе поместиться, а к концу дня тебя уже не хватает ни на что. В меня не вмещались ни книги, ни фильмы, ни общение. Я не писала дневник и никакие творческие порывы мною не овладевали ) Две недели мы просто ходили. На Кипре весной замечательно ходится. Потому что маки, и жёлтые ромашки, и акация цветёт, и померанец, и бабочек мириады, и ласточки над дорогой, и кучевые облака невероятные. И слева море, а справа горы (или наоборот). И вот идёшь, а все эти цвета и цветы через тебя, а ты сам куда-то исчезаешь. И это состояние - я не знаю, нравится ли мне оно. Когда вот так, совсем без мыслей и вообще, вроде Алисы "сегодня утром, когда я встала, я это была или не я?" ) Прилетаешь домой - уф, нет, показалось, вот она я! ) Правда без цветов и гор. Но голова на месте )
В общем, из-за такого странного эффекта, который дают мне в последнее время поездки, я не уверена, что смогу как-то художественно написать о Кипре. Пусть просто будет дневник в картинках.

25 марта. Вылет у нас был из Внуково в 9 утра. И впервые в жизни мы проспали! Люблю и не люблю утренние вылеты. Люблю за то, что вечером ты уже гуляешь где-то у моря, и даже не совсем в темноте, а не люблю за то, что всю ночь я кручусь-верчусь, просыпаюсь по пять раз, и в итоге засыпаю глубоким сном ровно под утро, когда уже пора вставать. В общем, всё, как в этот раз ) За 15 минут почистили зубы, натянули джинсы, похватали рюкзаки и помчались в аэропорт.
Перелёт чартерами - это отдельное испытание для меня теперь. Раньше, когда мы летали в ЮВА, это были какие-то большие самолёты довольно надёжных компаний - Тайские авиалинии, Вьетнамские, Катарские, Эмирейтс... В этих воздушных китах я чувствовала себя очень надёжно. В маленьких и не сильно новых наших чартерных самолётиках я уже не могу заставить себя смотреть в окно, сажусь у прохода и с первых минут утыкаюсь в книжку. И читаю, читаю, читаю - только бы не думать ни о чём!
Зато часа в три мы были уже на море!
Снова в Пафосе. И даже в том же самом отельчике, что и в позапрошлом году.
И первым делом, конечно, пошли гулять, показывать Антону город, ну, точнее его приморскую часть. Длиннющую набережную, холм Фабрика, улицу Апостола Павла. А там маки и трава по пояс. И солнце это вечернее.

И Антон всё говорил, что ему кажется, что он в Крыму. Никак в первый день не мог от этого ощущения избавиться. Камушки, маки, котики... Туристический Кипр - он же к тому же такой русский. Заходишь в магазин - все продавцы на русском говорят, заходишь на автостанцию - сотрудники снова на твоём родном языке к тебе обращаются. Мне кажется, что мы толком на английском и не говорили там (
Только котики по-русски не понимают )

В гроте св. Соломонии так уютно, как будто хозяйка только что вышла и сейчас вернётся.

Даже пальмы не убеждали Антона, что он на Средиземном море )

26 марта
Мне очень нравится в Пафосе его непричёсанность. Не знаю, как это выглядит летом - сухие травы по пояс везде, никаких подстриженных лужаек, но весной, особенно когда прилетаешь из мартовской чёрно-серенько-беленькой Москвы, сочная трава, маки, сурепка, ромашки - всё это вызывает восторг. И растёт тут всё целыми полями, в городской черте.

Я думала, что это мимоза ) А это акация ивовая. В марте она цветёт повсюду.

Увидев, что город Антона как-то пока мало впечатлил, я решила сразу взять быка за рога и показать ему природу Подпафосья ) Поэтому мы оседлали местные автобусы и поехали гулять по ущелью Авакас.
В принципе, практически всюду можно добраться на автобусах - и ко всем туристическим достопримечательностям, и в маленькие деревушки в горах. Но это, конечно, точно не про экономию времени (но мы-то пока никуда не спешим, у нас весь отпуск впереди) и только для тех, кто любит ходить пешком ) Ну, и в какие-то не самые популярные места автобусы ходят только, к примеру, до 12 утра, или с большим дневным перерывом на обед. В остальном же автобус - очень приятный вид транспорта, а книжечку с расписанием можно взять на автостанции. Билет на целый день стоит 5 евро, одна поездка - 1,50. Детский - 2,50 и 0,75.
Доехали на 615 до Корал бэй и ждём полтора часа до прихода 616, который отвезёт нас до развилки на Авакас, откуда до ущелья идти ещё километра 3.
Но эта остановка очень даже приятна - пляж считается одним из лучших в Подпафосье, а сегодня солнечный и тёплый день. Поэтому мы валимся на песочек со своими альбомами и карандашами, загораем и делаем первые зарисовки.
Я никогда не пробовала рисовать быстро, с натуры, а тем более - движущихся людей. Поэтому выбирала хоть сколько-нибудь неподвижных )) И всё равно - рисовать за пять минут - это что-то очень странное для меня. Но очень хотелось попробовать.

Помню, что в тот день всё спрашивала Антона: "Тебе нравится? Нравится?" ) Как будто сама вылепила Кипр, вот этими самыми руками )

И он отвечал, что конечно нравится ) Как такое может не нравиться.

А дороги он любит едва ли не больше меня.

А вообще, главный рецепт хорошего дня - почаще делать остановки и никуда не спешить.

Да :)

Семейный портрет на фоне мусорной урны ) Такие мы ещё беляши! И пробудем ими до второй недели. Потому что март, всё же, очень непредсказуемый месяц в плане погоды. Я набрала с собой кучу футболок, рассчитывая, что уж если начало марта в прошлый раз было таким тёплым, то конец его должен переплюнуть ) Но нет, за время нашей поездки мы успели знатно помёрзнуть-помокнуть, но всё это потом, а пока - лето-лето, тёплая земля и взятую с собой воду приходится экономить изо всех сил )

Для чего нужны папы? Для того, чтобы мама, которая уже была тут когда-то и скакала с сыном горной козой по скользким камушкам, перелезая через завалы и преодолевая бурные реки, могла теперь отдохнуть :) Проводила ребят до точки Б, посмотрела, как они форсируют поток, а сама вернулась в точку А, к своим карандашам )

Дальше я уже решила не идти ) В прошлый раз я ужасно устала психологически - постоянно быть собранной, просчитывать свои прыжки, держать в поле зрения ещё и Матвея...

То ли дело полянка ) Сидишь рядышком с муравьями, рисуешь трепетные маки...

Клевер - дядя Стёпа. Малышей, подобно нашим, я тут не встречала.

27 марта
После вчерашнего марш-броска мы решили сделать перерыв и побыть просто в Пафосе. Тихий, спокойный день. В среднем мы ежедневно нахаживали где-то 20000 шагов. Точных цифр я не помню, шагомер был только у Антона, но в день отдыха пройденных километров получилось больше всего )
Этим мне очень Пафос нравится - идёшь себе спокойно по набережной, дорожка бежит вдоль моря, мимо каких-то симпатичных отелей, гуляют нарядные и подтянутые пенсионеры - кажется, что даже носки у них сотканы из каких-то белоснежных облаков и отутюжены самой лучшей в мире прачкой - Ухти-Тухти. Не спеша доходишь до центра набережной - с рыбными ресторанчиками, двумя их завсегдатаями - розовыми пеликанами, маяком на холме... и вот она - та дневная норма, которая не всегда достигается в Москве, даже если ты выберешься куда-то на целый день или будешь целенаправленно наматывать круги в местном парке. Загадка прямо для меня.

Обогнув мыс, дорожка не заканчивается, и ты продолжаешь идти - слева море, справа - археологический парк. И жёлтое, и красное, и синее...
В 2017 году Пафос был назван культурной столицей Европы, в честь этого тут поселилось немало любопытных и местами неожиданных арт-объектов.

И тут я почувствовала себя на дачке )

И, конечно же, мы пошли гулять по археологическому парку. Мне очень тут нравится - и даже не из-за мозаик и остатков римских построек - эти места, конечно, самые многолюдные, а вот просто в цветущих полях. И тут отовсюду можно увидеть маяк. И ласточки летают. И тишина.

Сели, перекусили своими дежурными бубликами с плавленными сырками, бананами-яблоками, батончиками-мюсли и водой, я быстренько зарисовала момент, и дальше пошли )

Византийский замок Саранда Колонес, разрушенный в 1222 году землетрясением. Так всегда хочется в этих местах сесть в машину времени и перенестись туда, где постройки ещё стоят целые, и ходят люди, и можно посмотреть, как всё устроено, и как все выглядят, и вообще.

У моря дует ветер, а чуть уйдёшь за холмы - жарко.

Я так соскучилась по теням.

Красавец. Подумала, что больше всего люблю маяки именно за то, что в них нет углов (маяки с углами - уже не самые мои любимые :). Ну, и за свет, конечно.

Антон с Матвеем тут начали замерзать. А я сидела на земле, за травой, и мне было не так холодно. Рисовала их, нахохлившихся )

28 марта
В этот день было как-то пасмурно, погода стала портиться, и мы решили побродить по музеям. Все музеи находятся в старой, верхней части Пафоса - Пано Пафос. Мы решили дойти туда пешком - от нашего отеля на условной окраине это минут 40-50 ходьбы.
Идёшь мимо апельсиновых, лимонных и померанцевых садов и полей. Никаких больше пешеходов )

В центре ощутимо прибавилось граффити. Я очень такое люблю!

В прошлый раз Археологический музей был закрыт на реконструкцию, и я надеялась, что за два года его успели обновить и вновь открыть двери. Но нет. Поэтому мы быстро поменяли планы и экспромтом поехали в горы - в монастырь св. Неофита. От верхней автостанции Каравелла туда ходит 604 автобус.
В Пафосе было просто серенько, а в горах к серости ещё прибавилась некоторая прохлада, но в этот день было хотя бы сухо, так что я считаю, что поездка удалась ) И если в первые дни мы показывали Антону всё "лучшее, любимое", то с этого дня мы начали ездить по тем местам, где до этого не были!
Монастырь основан в 1159 году. Монаха Неофитос, решивший стать отшельником, самыми простыми инструментами сделал себе келью в скале. Через десять лет он взял себе несколько послушников, но монастырская жизнь показалась ему слишком суетной, и он сделал себе вторую пещеру, выше первой, откуда уже не выходил. Всего он прожил здесь 65 лет.

В кельях замечательно сохранились прижизненные росписи. Там целые сцены, можно долго разглядывать, и эти фрески совсем не похожи на росписи более поздних времен. А в одном месте что-то пошло не так, и фрески почти все стёрлись, и люди почему-то решили их добить :( Эх, Женя, Марина, Лика, Вероника и Ксюша... :(
IMG_20190328_122319IMG_20190328_122619

Территория монастыря совсем небольшая, а до обратного автобуса у нас ещё было часа три )

Зашли в монастырский музей - тоже небольшой, и да, фотографировать тут, как и в кельях, нежелательно, но при виде книжечек и вот этих обаятельных змей я не удержалась )

Поболтали с чумазым котом

И пошли снова искать место для рисования ) Вот самые лучшие часы в этой поездке мы провели на лоне природы. Хотя, в общем-то, природа там повсюду, чуть шагнул с туристической тропы - и утонул в зарослях гигантского укропа )

Выбрали себе место с видом, принесли палету, расположились с комфортом )

За рисованием время пробегает незаметно.

Вернулись в тепло Пафоса, и пошли гулять по улочкам. Это прямо отдельное удовольствие - плутать по центру, находить разные интересные штуки. Их тут в избытке )

Вообще, центр выглядит на редкость безлюдным. Где-то наверняка живут люди, но большинство зданий заброшено - то ли до сезона, то ли просто так, до лучших времён. Дорогие и нарядные магазинчики перемежаются с чем-то таким паутинным и пыльным, как будто хозяева уехали отсюда лет 30 назад. Причём в спешке оставили все свои вещи, захватив только чемоданчик с необходимым.

Замечательная вязано-узорная стена! Всё, что мне нравится, в моей голове мысленно переносится на дачку )

Внезапно )

Летят утки, два гуся...

Ну здорово же ) В первый и в последний, по-моему, раз, увидела тут профлист. И от него совсем не скучно, а тепло )

И от вязаных квадратиках на ограде мечети.

И от камушков, обвязанных крючком.

Лежат вот так, в бурьяне. Никто их не трогает.
(вот бы такие на дачку! :))

Стены эти растительные - недостижимая мечта. Если бы я была зелёной феей, я бы хотя бы одну стеночку на дачке сделала бы такой.

Детей встретили неожиданно. Людей на улицах практически нет, все перемещаются на машинах. Люди все - в магазинах, в мегамоллах, ну, у моря, в ресторанчиках - особенно по выходным... Дети во дворах не гуляют, их можно увидеть лишь в школьных дворах. Только вот однажды встретили в деревне двоих ребят, ещё раз - толпу школьников, идущих из школы, и вот тут - просто играющих на улице.

На этих жизнерадостных домиках и закончу, пожалуй. Как ни стараюсь я писать покороче и показывать только картинки, всё равно выходит длинно ) И это ведь только одна треть! )
Tags: Кипр, Поездки, Просто про жизнь, Путешествия

• Радио Дачка №4: про август

На август у меня были маленькие симпатичные планы и тайные надежды. Я думала: пусть июнь был про странное неморское море, шашки, быт и здоровье,…

• Радио Дачка №3: про июль

Пум-пум-пум - глухо падают груши, яблоки и жёлуди. Тепло, серенько, окна раскрыты, а за ними шелестит дождь. Об африканской июльской жаре ничего…

• Радио Дачка №2: 10-30 июня

В этом году Радио Дачка выходит прямо как в добрые старые времена, когда в нашем домике ещё не было интернета, и я писала в ЖЖ раза четыре за лето…