Даша Булычева (dasha_boo) wrote,
Даша Булычева
dasha_boo

Октябрьский Крым-2

Всего три недели назад, а кажется, что в другой жизни ) И мы на фотографиях, знаю, совсем другие...
Без долгих предисловий продолжу свой рассказик о нашем октябре на море.

Вечер 12 октября мы провели в Херсонесе. Он как-то модернизируется, становится более интерактивным местами, в нём проводится больше интересных мероприятий, музыкальных вечеров и встреч, и это здорово, что он живой, не заброшенный... а всё-таки хорошо, что камушки лежат, и травы меж ними растут, и можно сойти с экскурсионных троп и посидеть в тишине.

Свет такой добрый был тем вечером.

Закатный свет всегда очень идёт Херсонесу. Мне кажется, что он создаёт очень подходящее этому месту настроение. А как, наверное, волшебно тут на рассвете! Сколько десятков раз я была здесь, и ни разу - ранним утром.

Антон в Крыму такой воодушевлённый всегда, что даже фотографируется с энтузиазмом )

А этот домик напомнил нам мультфильмы Миядзаки. Мне так всегда очень интересно - в этих домиках на территории Херсонеса кто-то по-настоящему живёт? Или они принадлежат музею? Вот бы кому-нибудь и правда посчастливилось жить в таком удивительном месте.

В базилике на берегу всегда толпы, а тут почему-то - никого. Мне всегда милее то, где никого )

13 октября. В Симеизе море как-то всё время было неспокойным. Но тем и хорошо путешествие на машине, что всегда можно найти место, где ветер будет дуть ласковее, а море будет тише.
В Кастрополе, что в 15 минутах езды, было совсем по-другому. Здесь широкий и чистый пляж, отличный заход в воду, и ветер как-то редко заходит в эту бухту. Дорога вниз с верхней трассы, правда, петляет отчаянно, а пешком сюда идти вообще придётся довольно долго.

А во второй половине дня Матвей два часа лазал по скалам. Ему очень понравилось и он желает продолжать заниматься скалолазаньем и в Москве. Хотя и говорит с грустью, что скалодром и скалы, конечно, совершенно разные вещи :(

Очень хороший инструктор, и тоже - Антон )

Чёрная точечка наверху. Мне кажется, что это отличный спорт. Жаль, конечно, что мы, как обычно, живём далеко от всего, а у меня внутренне всё протестует против обязательных разъездов по Москве. Времени эта дорога съедает тут ужасно много и удовольствие от посещения чего-либо как-то сходит на нет.

А на море всё шторм, шторм... Вышли с Антоном в сумерках подышать морем.

Пляжик Семашко съели волны.

Сидели и смотрели на воду. Как хорошо, когда есть такая возможность - просто выйти к морю и смотреть на волны. Дул сильный ветер, но он был тёплым и ласковым, как сам нынешний октябрь.

14 октября
Штормить не прекращало, поэтому мы снова уехали западнее - в Форос. В лицо Алёше бьют волны, но он думает о чём-то своём, смотрит вдаль и не замечает стихии.

С одной стороны, в октябре, сидит невозмутимо Алёша, окатываемый волнами, а с другой - сентябрь и бархатный сезон, и родители с маленькими детьми плескаются в воде. Людей на пляже Фороса было очень много! Машину перед входом в парк поставить было непросто, несмотря на самую платную стоянку из всех на побережье. Поставили где-то повыше. Не ожидали, что Форос настолько популярен, я его почему-то таким ещё не видела.

После обеда немножко посвободнее стало, но мы не стали уже рассиживаться, хотя Матвею тут понравилось больше всего ) Он вообще любит именно многолюдные пляжи - тут, по его мнению, меньше вероятности встретить в воде какого-нибудь Кракена или гигантскую ядовитую медузу )

Ухоженный Форос напоминает мне такого опрятного пожилого толстенького джентельмена.

А в дальнем углу парка, кажется, время остановилось. Тут очень легко представить себя в 80-х, например. Тут в заросших цветниках растут розы, тут те же фонарные столбы и немножко облупленные скамейки, тут чуточку заброшено, но как-то по-настоящему хорошо.

Заброшенное здание бывшего санаторного ДК? Разбитый рояль в актовом зале и росписи на стенах. Так странно это соседство и эта половинчатость форосского парка.

15 октября мы провели в Балаклаве. Совершенно не хотелось ездить восточнее - в городки Большой Ялты, запад мне всегда кажется милее. Мраморный пляж - самый любимый у Антона в этой поездке.

Пока сидели там, тётенька в купальнике вернулась к своим товаркам с огромным букетом сирени, и все они по очереди фотографировались с ним на фоне моря. Это, конечно, было эффектно - 15 октября, море, ты в купальнике, шляпе от солнца и с сиренью! ) Я очень хотела посмотреть на цветущую сирень в октябре, но так её и не отыскала в окрестностях. Тётенька сказали, что "там" ещё и вишня цветёт, и вообще! Нашла, наверное, дверку в весну )

Снова крымские контрасты. Я никак не пойму, надо что-то почитать на эту тему - почему набережная Назукина практически вся отреставрирована, а здания на Таврической набережной медленно разрушаются. Замечательные дома, красивейшие! Очень горько смотреть. Вообще, эта сторона - моя любимая, но что с ней не так? Так построено несколько новых отелей и гостиниц, но они все заброшены, кроме, по-моему, одной. Стоят дорогие яхты, открыт музей подводных лодок, на Мраморном пляже всё так симпатично, работает кафе Облака... а вокруг - как после чумы (

Крепость Чембало всё в лесах. Строительные рельсы на гору заржавели, и конец реставрации, видимо, не близок.

Дракон у подножия отдыхает )

Идём к Серебряному пляжу - не особенно купания ради, но шагания вдоль моря и любования просторами для )

Классический вид на бухту. Но не могу удержаться ) Хорош ведь!

Автопортрет на фоне моря и мыса Фиолент ) Никуда он не пошёл, потому что порыв такой бывает, а на то, чтобы выкладывать эту глупость - уже порыва нет )) Но в жж оставлю фотографию репортёра Антона )

Репортажные снимки получаются у Антона лучше )) Проходила все две недели в шортах. Вспоминала европейских пенсионеров в марте на Кипре, ходивших во флисках и ветровках, но обязательно с голыми ногами. Шорты почему-то бодрят )

Дорога идёт мимо домика котиков.

Около него стоят миски и живут десятки котов. Туристы, идущие по Большой Севастопольской тропе подкармливают котиков кашей и колбаской.

Антон всю дорогу был страшно напряжён ) Мне кажется, что и красоты его не радовали - так он боялся, что мы с Матвеем сорвёмся и ухнем вниз. Дорожка и правда узкая, но мы всё-таки не настолько Неуклюжи )

Вышли на широкую тропу - отпустило )) Кокое всё зелёное, кокое всё красивое! )

Два Неуклюжа )

Представила, как тут люди летом по жаре ходят - ох ) Встречали, кстати, довольно много товарищей с рюкзаками, и просто любителей моциона. Встретили бабулечку с дедулечкой - очень стареньких! Но очень бодрых! Вот это молодцы! Я там чего-то пыхтела на спуске к пляжу, а они, видимо, регулярно туда бегают. Очень подробно и доброжелательно рассказали нам, где лучше спускаться.

Маленький и не сильно заметный барельеф на скале.

Когда-то мы уже были на Золотом пляже, поэтому туда не пошли, а дошли только до Серебряного. Не знаю, меня они оба не слишком впечатляют, а вот дорога туда красивая. Людей, несмотря на октябрь, довольно много, маленькие катерки дежурят у берега, ждут тех, кто поплывёт с ними обратно в Балаклаву.

Мы освежились (вода и правда уже бодрила), и тоже решили проделать обратный путь на лодке. За сто рублей с человека тебя промчат с ветерком и доставят прямо на Назукина. Легко и быстро, правда уже без просторов и мыса Айя, теряющегося в дымке.

Окончание следует )
Tags: Крым, На машине, Поездки

• Радио Дачка №1 и просто про май

Май традиционно подхватывает и несёт прямо в лето, даря на бегу лужайки незабудок, поля одуванчиков, охапки сирени, кружева яблонь, вишен,…

• Просто про жизнь: 11 апреля - 3 мая

Пронеслись-пробежали эти недели, и когда я смотрю на фотографии, мне кажется, что все эти события были уже далеко-далеко, в прошлой жизни. А с…

• Просто про жизнь: 22 марта - 10 апреля

Весна - традиционно горячая пора. Начинает маячить переезд на дачу и я как будто разделяюсь - одна половина меня живет московскими заботами, а…