Даша Булычева (dasha_boo) wrote,
dasha_boo

Вторая половина октября в Крыму-3

1 (19)

Заключительная часть рассказа в картинках про нашу небольшую осеннюю поездку )

23 октября
На побережье дул сильный ветер, поэтому мы решили сбежать от него повыше. Так как первая половина дня у меня была занята, то на какие-то далекие поездки мы в этот раз не размахивались. В тот день просто доехали до Поляны сказок, где, как оказалось, Антон никогда не был. А там же прекрасный осенний лес, ну и сказочные избушки с чебурашками посреди него - что еще нужно в пасмурный осенний денек? )
1 (1)

Матвей, естественно, побежал здороваться с медведями )
1 (2)

Привет. Интересно, а кому-нибудь смешно в комнатах смеха? )
1 (3)

Царь думу думает...
1 (4)

Что-то у Бабы-Яги есть общее с мужчиной с предыдущей фотографии )
А вообще - хорошо летит!
1 (5)

Больше всего на (или в?) Поляне сказок люблю вот этих персонажей, живущих среди деревьев. В осеннем лесу они особенно хороши.
1 (6)

Чебурашка тут прямо какой-то Коля Герасимов: "Алиса! Они меня пытали! Но я им ничего не сказал...".
Пылится, бедненький, за решеткой, страдает (
1 (7)

А надо сказать, что по Поляне сказок мы гуляли практически в одиночестве. Вот замок посреди сказочного леса - целиком и полностью только для Матвея )
1 (8)

И Баба Яга (на которую мы даже не рассчитывали) появилась из своей избушки только для нас и еще одного семейства с двумя маленькими девочками ) Это девятилетнему Матвею Баба-Яга уже хи-хи да ха-ха, а вот в три-четыре года ее все боятся! Да даже в пять Матвей, помню, не решился к ней подходить ближе, чем на метров десять.
1 (9)

Антону эта скульптурная композиция напомнила "Грязные танцы" )
1 (10)

А Буратино, по-моему, очень идет этот пруд с опавшей листвой. Дарит им с Тортилой немножко равновесия и гармонии в этом безумном, безумном мире )
1 (11)

24-го октября у моря снова было ветрено. И мы снова поехали в горы - только уже немножко более серьезные ) У нас же моцион ) Надо ходить-бродить! Тем более, что как-то грустно совсем уж без новых мест. Решили пройтись по Боткинской тропе - мы по ней еще ни разу не ходили.
Как же в горах разноцветно все!
1 (12)

1 (13)

Тропа берет начало чуть выше Поляны сказок. Протяженность ее - 4,5 км, перепад высот 450 м, ориентировочное время прохождения - 3 часа. Спускаться собирались по Штангеевской тропе до водопада Учан-Су - 2,6 км, 250 м, 2 часа. И от водопада еще пешком километра 4 до трассы.
1 (14)-2

Тропы начинаются очень понятно и приятно - с картами, скамейками, всяческими историческими и топографическими описаниями и телефонами МЧС )
Погода в эти дни баловала разнообразием - вчера куртки, сегодня футболки )
1 (15)

Тропы размечены, но мы все равно умудрялись иногда давать какой-нибудь хитрый крюк. Хотя и ни разу об этом не пожалели.

Бабочки нас коварно уводили куда-то не туда )
1 (16)

Матвей поначалу подкис, а потом взбодрился шишечно-желудевыми боями, которыми его развлекал Антон ) Потом уже и без боев весело скакал по горным тропинкам (пока я пыхтела где-то позади).

За нами - наша карманная Джомолунгма - гора Ставри-Кая, 663 м над уровнем моря )

Я, конечно, поначалу вовсю наслаждалась природой, погодой, цветочками, соснами, букашками и травинками )

1 (20)

1 (23)

Любовалась собой, таким, не знающим усталости, странником с посохом и в тяжелых башмаках )
1 (18)

Лесными листопадами, которые устраивал для нас Антон, и Матвеем под ними )
1 (17)

А потом начался серпантин в горку ) И я про все забыла, только молча сопела, постоянно отставая от Антона с Матвеем. Туда-сюда... туда-сюда... туда-сюда-туда-сюда-туда-сюда! Хорошо, что это не автомобильная дорога, мой вестибулярный аппарат бы не выдержал )
1 (21)

Маленькая банановая остановка с видом на Ялту.
1 (22)

Долго ли, коротко ли... но мы до нее дошли!
Вообще я малотревожный родитель. Но тут я, помню, то и дело попискивала: "Матвеей! Не ходи дальше! Стой там! Лучше сядь! Вот, да. Так и сиди!"
Гора довольно узкая и крутая, никаких ограждений, понятное дело, нет. В общем, даже мне местами было страшновато.
1 (24)

Тоха вот уже отметился тут когда-то )
1 (25)

Впечатляющие, конечно, обрывы.
1 (26)

Киса и Ося были здесь )
1 (27)

Ну, тронулись дальше. Антон предлагал спускаться той же дорогой - сумерки осенью наползают быстро, а тут тропа уже знакома, но я загундела, что это скучно. И мы пошли по Штангеевской - более открытой, уже без лесочков, полянок и бабочек. Вот по этому отвесному склону где-то идут люди. И мы сейчас тоже там пойдем.
1 (28)

Утомительного серпантина тут нет, зато есть тропки, идущие рядом с обрывами.
1 (29)

Вот так вот представишь, что нечаянно наступаешь не туда и летишь вниз по сыпучке - и ладошки даже сейчас начинают потеть. Но вообще большая часть таких мест огорожена, конечно.
1 (30)

Под каменными сводами.
1 (31)-2

Почему-то на этой тропе я как-то время от времени забывала, что я в Крыму. Все-таки я совсем не избалована крымскими горами (да и вообще - любыми), воображение сразу подсовывало мне какие-то книжные представления о горах Америки (почему-то). Только не сказало - Южной или Северной )
1 (32)

Есть подозрение, что этот ручеек имеет отношение к водопаду Учан-Су, к которому мы приближались. Но могу и ошибаться. Все равно красиво ) А водопад, конечно, мало кого осенью впечатлит. Это не март )
1 (33)

А потом мы долго, почему-то ооочень долго спускались по скучному Бахчисарайскому шоссе вниз к трассе. Маршрутки от водопада в несезон не особенно ходят, мимо за все время проехала лишь одна, но мы спиной как-то не успели на нее отреагировать ) Дорога чуточку зловещенькая (или мне так показалось в связи с усталостью и начинающимися сумерками?). Какие-то крохотные поселки-не поселки, домишки в лесу, кто-то старенький в них доживает свой век. Уже какая-то не-жизнь вокруг. Даже не верится, что где-то рядом - шумная и нарядная Ялта. Под конец я стерла себе ноги и ждала, что вот-вот, сейчас-сейчас за поворотом покажется санаторий Узбекистан, а с ним и автобусная остановка ) Дома упала и уснула.
Всего ходили часов 5, прошли километров 12 вверх-вниз. Вот это прогулка, это я понимаю ))
1 (34)

25-го я снова пол-дня рисовала, а потом мы поехали в Никиту культурно бродить по Ботаническому саду. В этот день там открылся фестиваль хризантем.
1 (35)

Я чуть ли не впервые (по крайней мере я думаю, что впервые :) увидела падуб! Прямо вот такой, как на рождественских открытках!
А на входе мы увидели карту ботанического квеста и поэтому в этот раз не просто бродили по саду, но искали самое древнее (фисташка, которой более 1000 лет - с ума сойти!), самое крымское (земляничник), самое огромное, самое необычное (его нельзя вырастить из семечка), самое могучее, самое быстрорастущее, самое ядовитое (тис), самое высокое и самое крупно-шишковое дерево )
1 (36)

Вот, казалось бы, хризантемки - это что-то простенькое такое. А они, между тем, иноземные гости, из Китая и Японии. В Европе эти цветы появились в 18 веке, а в Никитском бот. саду - в 1812 году. Фестиваль же тут проходит с 1953 года.
1 (39)

Мы ходили и придумывали - кто из нас какая хризантема ) Я такая, не очень примечательная, беленькая ) А такой вот было бы неплохо быть )
1 (37)

1 (38)

1 (40)

Любителей и ценителей хризантем было очень много! Мы решили тихонько утечь в розы )
1 (41)

А потом и вовсе потерялись в плакучем кедре.
1 (42)

А квест мы-таки прошли и получили приз - пакет семян пальмы! Можем теперь вырастить целую пальмовую рощицу )
А еще я почему-то каждый раз немножко завидую сотрудникам этого ботанического сада (да вообще-то всяких разных садов...). Думаю - как здорово, наверное, ходить на работу вот в такое место...
1 (43)

А приз "Лучший котик Крыма" вручается этому рыжему буддисту из Ботанического сада, познавшему дзен в коробке )
1 (44)

26 октября.
День отъезда приближается, так что по утрам я сижу за календарем. Антон с Матвеем в это время гуляют - мне было бы ужасно обидно, если бы они сидели дома. А днем я к ним присоединяюсь и выдыхаю немножко на море.
Секретные котики Симеиза тоже ничего )
1 (45)

Как здорово, что тут можно дать отдых глазам!
1 (46)

Городской пляж просто на редкость пустынен. Даже солнце никого не выманило на бережок.
1 (47)

1 (48)

Поднимаемся по каменным, отполированным миллионами ног, ступеням в тихий парк.
1 (49)

Для тех, кто помнит ) Тут теперь снова не мелом "здесь был", а просто золотом на белом - Ленин. Как в моем детстве прямо.
Какое-то время (довольно продолжительное) постамент стоял просто так, без бюста. И вот они снова встретились.
1 (50)

Еще из новенького - фонтаны на аллее.
1 (51)

И скамейки на дороге на городской пляж.

А вилла Ксения вся в лесах и рабочих. И в каком-то обозримом будущем обещают окончить работы. Интересно, что тут теперь будет? В моем детстве здесь был книжный магазин. А в юности - пиццерия ) И вообще, там внутри можно было гулять и обозревать сверху окрестности. А потом лет на десять все закрыли-заколотили, иногда локально подлатывали и что-то сдавали, но в целом все было грустно и печально. Хорошо бы ее отреставрировали и просто открыли для людей... мечты-мечты )
1 (63)

На Панеа уютнее, камернее и выше, чем на Диве )
1 (52)

И закаты там особенно хорошо встречать.
1 (53)

Котики выкатили из-под дивана Ай-Петри.
1 (54)

На макушке Панеа как-то особенно хорошо валяется )
Октябрь, 2017
1 (55)

Март, 2007
_2

27 октября
По уже какой-то традиции мы последний наш день в Крыму проводим на безлюдных пляжах Кацивели.
1 (56)

В этот раз компанию нам составили Жучка и Бобик.
1 (57)

И кто-то добрый на стене.
1 (58)

А больше никого не было.
1 (59)

И мы спрятались за камнем от западного ветра и устроили импровизированный пикник.
1 (60)

А одноглазая собака сидела с нами просто за компанию, наш плавленный сыр и хлеб ее не очень интересовали )
1 (61)

До свидания, море!
1 (62)
Tags: Крым, Поездки, Прогулки, Просто про жизнь

• Просто про жизнь: 11 апреля - 3 мая

Пронеслись-пробежали эти недели, и когда я смотрю на фотографии, мне кажется, что все эти события были уже далеко-далеко, в прошлой жизни. А с…

• Ноябрьский Крым

Нам так хорошо жилось этой осенью в Симеизе, что по приезду мы с Антоном нет-нет, да и начинали разговор о том, чтобы взять кота, компьютер для…

• Октябрьский Крым-20, часть вторая

Мы уже давно так долго не были все втроем в Крыму - целых три недели! Казалось - только катайся по окрестностям, смотри новое хоть каждый день,…