Даша Булычева (dasha_boo) wrote,
Даша Булычева
dasha_boo

Кипр в марте-4

Заключительная, самая морская, самая синяя часть нашей кипрской поездки. Пляж Афродиты, пешком вдоль моря по заповеднику Акамас и просто самый лучший день в этом путешествии.

Когда я из дома читала про одну из основных достопримечательностей Подпафосья - пляж Афродиты (или скала Афродиты, Петра-ту-Ромиу), то она меня как-то мало привлекала, хотя в топе трипадвайзера, например, она стоит на каком-то весьма почетном месте и отзывы довольно восторженные ) Все туристические автобусы останавливаются здесь, все туристы на арендованных авто останавливаются на трассе (часто даже не затрудяя себя спуском к морю), группы людей постоянно наводняют этот малюсенький кусочек пляжика, леди делают несколько эффектных фото с развевающимся на ветру парео, кто-то на несколько минут падает на гальку в позе лотоса и медитирует на камни в море, а потом все быстренько загружаются в автобус, а на смену им приезжают новые туристы. В общем, довольно суетно там, на этом пляжике, куда по легенде (довольно свежей, надо сказать) из пены морской ступила нога Афродиты.
Но на месте я подумала - почему бы и нет? Автобус (631) ходит прямо от нашего отеля, я соскучилась по галечным пляжам, интересно посмотреть на местность и к югу от Пафоса, и почему бы не провести несколько часов на каком-то другом пляже? Матвей башенки построит, по скалам полазит, а я позагораю ) Такой тюлений день, пусть и в компании с Афродитой.
Ехать отчего-то оказалось утомительно и неожиданно долго - около часа. Местность малоинтересная, плюс автобус периодически заезжает в какие-то гольф-клубы, места будущих клубных поселков... Ну, доехали. Такой вот пляжик. По легенде надо какой-то камень оплывать раза три и будет тебе счастье и любовь. В марте, правда, никто в воду не лез, даже за молодостью, красотой и любовью.

Мы поспешили сразу куда-нибудь забраться повыше и поискать что-то более уединенное. Слева пляж огораживают маленькие скалы. А за ними уже - никого, как другой мир.

Пошли гулять вдоль моря. Никому сюда не надо было, поэтому гуляли в одиночестве.

Мне кажется, что эти места не поразят тех, кто много путешествовал по Крыму )

Но, как я уже писала, для меня безлюдность - уже 50% за то, что место мне понравится )

Вскарабкались на какую-то земляную гору (слабоумие и отвага на самом деле, я всегда сначала залезу, а потом думаю, как слезать).

А за ней - еще более закрытый от всех пляж. Летом туда, наверное, можно попасть просто пройдя по воде или оплыв этот холм, на который мы забрались. Мне напомнило Фиолент.

А с "этой" стороны за все время нашего там пребывания (из-за расписания автобусов мы там провели пять часов) мы даже видели шестерых человек. Назагорались, начитались, настроились башен из камней мы, в общем, в тот день вволю ))

А это пляжи севернее этой самой скалы Афродиты. Тут скалы не мешают проходу и людей побольше. Но все равно все упрямо сидят именно на этом волшебном пятаке перед камнями. В общем, место приятное, для любителей Крыма - особенно, наверное. Ехать именно с целью позагорать-покупаться вполне можно, но чтобы обомлеть от красоты природной - ну, со мной такого не случилось.

А потом случился день, которого я как-то по-особенному ждала. Когда я прочитала про заповедник Акамас, то вот сразу поняла, что это мое ) Правда практически во всех отчетах было написано, что добираться туда из Пафоса утомительно и это при том, что люди ездили туда в составе экскурсий на джипах (Библио-глобус, например, организовывает поездку туда один раз в неделю - 50 евро за взрослого и 35 за ребенка) или своим ходом на машине (а потом в деревне Лачи можно взять морскую экскурсию вдоль берега). А многим вообще, как я поняла, интереснее всего посмотреть на Купальню Афродиты (и разочароваться в большинстве своем), которая расположена у входа в заповедник, а пешие прогулки вглубь и передвижения на автобусах наших сограждан мало увлекают. Но кое-кого все-таки да, поэтому спасибо им за информацию, как доехать своим ходом до Акамаса )
В Пафосе 618 автобус от Харбора до Каравеллы (5 минут), 645 автобус до города Полис (40 минут), маршрутка 622 (15 минут) до конечной - этой самой купальни Афродиты. В общем, транспорта получается много, но по времени ничего страшного. По стоимости - те же билеты на целый день (7,5 евро на двоих). Едешь в горах, в окно смотреть интересно )
На купальню Афродиты мы даже смотреть не пошли, а просто свернули на тропу сразу же.

Трейлерный парк на берегу моря. Это какое-то место мечты просто ) Не очень поняла - это что-то вроде такой турбазы или дачного поселка? В интернете не нашла, может быть плохо искала. Очень большой и уютный. Я бы там с удовольствием пожила - между Лачи и Акамасом.

Рядом с купальней есть две тропы туристических - одна идет в горы, а другая вдоль моря. Если бы у нас были еще дни, я бы, конечно, еще не раз сюда приехала, и по горам бы прошлась обязательно, но в этот раз мы, конечно, выбрали море. Ну, тут я уже начала пищать и хватать Матвея за руки - посмотри, какая красота! ))

Не знаю, что со мной делают эти оттенки синего? ) Сразу голова куда-то теряется, вроде тех моментов, когда я оказываюсь на цветущих полях )

Раз такое счастье, то конечно же надо нас скорее запечатлеть ) Такое селфи с придорожного камня. Люди на дороге попадаются, но очень редко. Чаще всего это пожилые парочки европейские, которые всегда улыбаются тебе. Мы друг друга приветствовали и расходились ) Еще один раз встретили двух наших девушек и трех наших туристов с рюкзаками.

И я, конечно, тоже не раз там думала, как здорово было бы сюда приехать с палаткой и обойти весь Акамас. Там есть идеальные места для стоянок.

Дорога постепенно спускается к морю. Море - идеальное, прозрачное, без волн.

Решили здесь остановиться на полчасика.

День был умеренно жарким, вода, конечно, совершенно не очень ) но манила ) Просто невозможно было отсюда уйти, не искупавшись.

Матвей тоже со мной немного поплавал и пошел исследовать местность.

Ой, сколько каких-то приятных образов пришло мне в голову, когда я увидела это место и таблички "Жанин" и "Том"! Представила, как здорово им было здесь, в такой красоте и в уединении. Внутри - как маленькая комнатка под открытым небом.

С другой стороны от бухты.

Сошли с тропы и пошли просто вдоль моря. Не знаю, я очень-очень была рада, что мы гуляем тут просто ногами, а не едем до основных красивых точек на джипе или не плывем вдоль берега на кораблике. Столько всяких местечек можно увидеть, какие-то пляжики укромные. Если бы было бы теплее и у нас было бы настоящее путешествие по Акамасу, то можно было бы жить то там, то здесь.

Еще одно место, которое, как мне кажется, с моря не увидишь. Морской коридор и пещера рядом.

Остатки каких-то древних поселений. В интернете ничего конкретного я про них не нашла.

Ну просто очень хотелось бы увидеть, как это все выглядело тогда!

Еще немножко переполняющих эмоций ))

Еще одно прекрасное сочетание цветов.

Дошли до Blue lagoon ) Конечно, никак иначе это место называться не может ) Но оно и правда blue, blue, blue.

Мы устроились в каком-то маленьком отдельном кабинете в скалах, достали свои бутерброды с хамоном, яблоки, батончики-мюсли и воду и устроили себе прекрасный обед с замечательнейшим из видов )

Туда мы шли не спеша, постоянно уходя с тропы, с остановками на полазить, на поплавать, на посидеть и посмотреть, на перекус - 4 часа. Обратно шли уже пободрее, исключительно по тропе - часа полтора. Ну, только вот на козочек отвлекались ) Но летом, наверное, по жаре особо так не походишь.
В общем, удивительно красивое место, в котором очень хорошо. Мой идеальный день ) А у Матвея на первом месте - день в каньоне, что тоже, кстати, в Акамасе, только с другой стороны от этого маршрута.

А потом у нас был еще один денек в Пафосе - мы просто гуляли в сторону Героскипу вдоль моря, мимо 5* отелей, по этой длиннющей дорожке вдоль моря. Но эти бассейны, цветущие кусты, пальмы, клумбы - все это было настолько обычно и малоинтересно (хотя, конечно, приятно), что у меня из той прогулки только одна фотография Матвея на какой-то детской площадке у моря ) Потому что я всегда вспоминаю наши непросыхающие и усеянные шелухой площадки, зажатые между унылыми домами, и радуюсь, что хоть где-то вот совсем может быть по-другому.

Матвею очень полюбился муниципальный пляж, поэтому мы закончили день снова там же ) Мы приехали в лето и уезжали снова из лета.

"Ты меня звала?" "Да, Матюш, уходим, надо собираться и вставать в 4 утра"

"Ну еще пять минут!" "Хорошо, еще пять"

Такая вот маленькая поездка получилась. Всего 12 дней (не считая вечерний приезд и ночной отъезд - я как-то на редкость неудачно выбрала дни). Я ничего особенного от этого направления не ждала, а Матвей так вообще только из-за меня делал вид, что хочет в какое-то путешествие непонятно куда.
Но неожиданно нам очень-очень все понравилось - обоим. Нам там было так хорошо, что как-то совсем не думалось о Москве, очень быстро сменились настройки в голове, мы жили здесь и сейчас, нам было комфортно и красиво, уютно и естественно. Ничего не беспокоило, не тревожило, не было никаких негативных моментов. Я выходила в интернет только чтобы написать Антону, как прошел день и выслать несколько картинок, ну и еще чтобы прочесть что-то полезное о завтрашней поездке куда-нибудь. Нас как-то совершенно захватила жизнь там. И даже Матвею было странно думать, что где-то там есть Москва. И, что самое удивительное, он впервые не горел желанием возвращаться.
Хотелось бы еще туда как-нибудь приехать в несезон и, может быть, пожить месяц или два )
Tags: Кипр, Поездки, Прогулки, Путешествия

• Ноябрьский Крым

Нам так хорошо жилось этой осенью в Симеизе, что по приезду мы с Антоном нет-нет, да и начинали разговор о том, чтобы взять кота, компьютер для…

• Октябрьский Крым-20, часть вторая

Мы уже давно так долго не были все втроем в Крыму - целых три недели! Казалось - только катайся по окрестностям, смотри новое хоть каждый день,…

• Октябрьский Крым-20

Эта поездка, как и весь год, получилась какой-то особенной. Не хуже, не лучше наших остальных многочисленных крымских прогулок, а просто другой.…