Даша Булычева (dasha_boo) wrote,
Даша Булычева
dasha_boo

Кипр в марте-3

Еще четыре кипрских дня: два Индианы Джонса в ущелье Авакас и морские пещеры на мысе Дрепано, прятки с дождем в гробницах королей и цикламены, стрит-арт в Пафосе и результаты нашего безудрежного шоппинга :), солнечные горы и безлюдный монастырь Хрисороятисса.
А также "ой, что-то бумкнуло!" - теперь мы с Матвеем знаем, как ощущается маленькое землетрясение в 4,5 балла.

На Кипре мы с Матвеем решили, что нам совершенно не хочется городов, машин и суеты, а хочется природы, малолюдности, походов и перекусов с видом на горы или море. Поэтому все дни, которые попадали под это описание, у нас остались в памяти как идеальные. Вот и этот день, несмотря на то, что мы промочили ноги, шли по жаре вверх-вниз какое-то количество километров, несмотря на слова водителя маршрутки о "большой ошибке", которую я совершаю, решаясь на прогулку по каньону (и до каньона) с baby (ха-ха :), запомнился, как чудесный, красивый, тихий и интересный.
До ущелья Авакас можно добираться так: на 615 автобусе доехать до Корал бэй, там пересесть на 616 маршрутку, попросив водителя остановить на развилке, не доезжая до конечной, чтобы удобнее было идти до каньона. И дальше идти пешком километра 2,5 вдоль моря и потом еще километр вглубь - до ущелья.
Сначала дорога идет высоко над морем.

Матвей увидел внизу парочку нудистов на безлюдном пляжике и весь в смущении и хихиканье )

Дорога круто спускается вниз. Изредка мимо проезжают джипы и проходят пожилые люди, увлекающиеся хайкингом. Но в целом - очень тихо и пустынно. Без машины сюда приехали в тот раз, по-моему, только мы.

Когда я читала про Авакас, то почти в каждой статье было написано, что эта поездка будет идеальной для жаркого дня - в ущелье даже в душный летний день прохладно, поэтому не лишним будет захватить какие-нибудь кофты-рубашки. Но в этой нашей весенней поездке все наши вылазки в горы, куда-то вглубь от моря, были, наоборот, самыми летне-жаркими )

И ущелье не стало исключением - никакой прохлады там и в помине не было. Да, место это довольно туристическое, везде стоят лавочки, таблички с названиями растений, тропа до самого ущелья хорошая, ну а потом она тоже вполне неплохая, только временами теряется под водой ) Прочитала, что иногда поток почти совсем пересыхает, но нам повезло (даже не знаю - ставить кавычки или нет :). Матвей был в восторге и много раз благодарил меня, что я такая замечательная мама, привезла его сюда и прыгаю с ним вместе по скользким камням :)
Начало пути.

"Это прямо как будто "Индиана Джонс"!"

Временами вода разливалась во всю ширину ущелья и преодоление пути доставляло Матвею отдельную радость. Ему было чем сложнее, тем интереснее.

Мы шли, шли, карабкались, карабкались, прыгали, прыгали... Потом ущелье стало расширяться, появилось больше каменных завалов и бурелома, а воды стало меньше. И мы, немножко взгрустнув, полезли обратно. Мы рассчитывали на где-то 2,5 часа в одну сторону, настроились на серьезный такой поход по каньону, а прошли на час меньше.

Но, честно сказать, я прямо что-то психологически устала куда-то взбираться, соскальзывать, протискиваться, перепрыгивать и при этом еще поглядывать за Матвеем. Даже не ожидала от себя. К концу пути мне уже надоело выдумывать переправы через воду и я не обращала внимания на мокрые кроссовки и грязные джинсы )

Вообще, для тех, кто не слишком любит куда-то лезть и прыгать - самые живописные места находятся довольно недалеко от начала, в районе "нависшего" камня.

Выбрались из ущелья и упали у моря. Безлюднейший пляж. Я сидела и просто смотрела на волны, а Матвей строил свой очередной город.

Если пройти еще немного, то придешь на пляж Лара, где в сезон черепахи откладывают яйца. Мне было любопытно посмотреть на место, приглянувшееся черепахам, но сил куда-то топать что-то уже не было )

Поэтому мы просто отправились в обратный путь и решили заодно посмотреть мыс Дрепано, с которого отправляются обратные маршрутки до Корал бэй.
Церковь святого Георгия. Если что-то не ладится в любовных делах - то это сюда )

Вообще, сюда можно приехать отдельно - пройтись вдоль моря к Корал бэй к морским пещерам, зайти в маленький археологический парк и посмотреть на остатки византийской базилики, погулять вдоль яхт. Если бы у нас было больше дней, то я бы так и сделала.

А мы просто решили пропустить предпоследнюю маршрутку и уехать на последней, проведя лишний час в этом месте.

Я знала, что какое-то количество пещер есть прямо под церковью, поэтому мы спустились мимо зарослей опунции к морю и поднялись к пещерам.

Что здесь было? кто здесь жил-был?

Матвей нашел сотни сердечек.

Солнце палило ощутимо так и я стала опасаться за свой нос и лоб и вообще все )) мне страшно не хватало шляпы с большими полями, которую я когда-то купила во Вьетнаме.

Скрывались в пещерах )

И спасались гигантским мороженым )

И так всегда странно после всех этих долгих пеших прогулок, после безлюдности, после этого ощущения тишины - когда ты один на один с морем и небом, ехать вдруг в автобусе. Хорошо хоть, что в автобусах тут нет давки, толчеи и громких разговоров по телефону )

На следующий день погода снова зашептала.

У нас был день отдыха от прогулок с пересадками, поэтому мы решили просто посмотреть еще одну археологическую достопримечательность на окраине Пафоса - Гробницы королей. Название это место получило из-за великолепия и размаха, с которым подходили к делу упокоения аристокртии, начиная с IV в. до н. э. и до III в. н.э.

Только мы зашли в первый склеп, как на улице полило. А я легкомысленно забыла взять ветровку (хотя при таком дожде она бы мало мне помогла). И мы разложили свои пенки из Декатлона, достали книжки, воду и стали пережидать непогоду в этой каменной усыпальнице. Временами к нам забегали промокшие люди (а мы уже чувствовали себя тут как дома), но дольше нас тут никто не задерживался.

Я разглядывала стены и нашла несколько таинственных узоров, на которые вряд ли бы обратила внимание, если бы мы зашли сюда на минутку-две, а Матвей нашел в одной из ниш на высоте гнездо с голубкой.

Просидев около часа в заточении под землей мы, наконец, вышли наружу и пошли осматривать местность )

Целый каменный город.

Не мимоза, но акация золотая. В середине марта только-только начала расцветать.

Пейзажи тут удивительные. У меня вообще были ассоциации с "Кин-дза-дза", когда мы там гуляли.

Шли и играли в какую-то космическую эпопею. Я была звездной принцессой.

Радующие глаз колючки.

Вообще интересно - как тут все выглядело тогда?

Никаких закрытых и огороженных мест - всюду можно зайти и полазить.

И это единственное место, где мы встретили прямо вот много разноязычных экскурсионных групп.

Правда экскурсии водят по каким-то определенным точкам, поэтому сделав шаг вправо или влево можно снова гулять в одиночестве.

И в очередной раз я порадовалась весне ) цветы все-таки очень оживляют любой пейзаж. Даже могильники смотрятся веселее )

И еще там цвели целые полянки нежных цикламенов. Вообще, в цикламенах был весь Пафос, все его тенистые уголки и каменные лестницы, но тут их было особенно много.

Обратно мы шли с Матвеем пешком, мимо каких-то приятных жилых комплексов с собственными двориками, садиками и бассейнами. В который раз жалею, что почему-то в поездках мне редко приходит в голову фотографировать просто вот улицы или дома. Все кажется таким... ну... банальным, что ли. Не слишком заслуживающим отдельного кадра. А потом я каждый раз жалею (
Вышли к морю, к пляжу под маяком, со стеклянной кафешечкой, в которой сидело много-много людей - пили кофе, вино, пиво, смотрели на тучи и море.
Не знаю, что насчет купания тут - слишком каменисто и ногорезательно, думаю, без специальной обуви, но спортом тут отлично можно заниматься - сетки для волейбола, турники, боксерская груша и пр. и пр.

А у Матвея свои радости )

Дикие ирисы?

Матвей очень оживился, когда я предложила идти ему обратно не по скучной тропинке, а по этому лунному пейзажу. У Матвея в руке какой-то корешок морской (или я не знаю что :) - и его мы тоже привезли с собой в Москву )

На следующий день было скучно и пасмурно. Поэтому я решила потратить его на поездку на сувенирный рынок в центре Пафоса (автобус 610), в надежде найти там что-то более интересное, чем в магазинчиках у моря, которые, по-моему, все заполнены китайским ужасом ужасным. Да, персонал в них во всех - русскоязычный, такие грустные тетеньки, предлагающие скидки и смуглолицые дяденьки, курящие за кассой. Привезти что-то на память и в подарок хотелось, но ужасно тоскливо становилось при мысли о хождении за непонятно чем в последний день. А вот за пять дней до отъезда это было не так грустно )
Нашли такую вот стенку красивую. Я очень люблю граффити.

В центре Пафоса ведутся какие-то строительные работы, связанные с тем, что он в этом году объявлен культурной столицей. В общем, похоже на Москву сейчас ) что-то перекопано, что-то закрыто... Рынок, располагающийся в красивом старом квартале, весь попал под раздачу и поэтому только несколько магазинчиков работало, остальные были закрыты. Европейские пенсионеры, кстати, очень любят это место, приезжают сюда специально, посидеть в кафе, откуда открывается вид на Пафос. Рядом по улице много всяких симпатичных лавочек, антикварных в том числе (жаль, что мы попали в обеденный перерыв) и вот такое арт-кафе. Хочу быть европейским пенсионером )

В одном из двориков на обратном пути из верхнего в нижний город встретили пони. Такой домашний пони посреди города.

А это - результат нашего безудержного шоппинга )) В результате мы для друзей купили просто всякой еды, которой, мне кажется, многие радуются больше, чем пылесборничку )) А вот я как раз отношусь к тем людям, которые любят всякие симпатичные мелочи бесполезного назначения и игрушки из разных стран ) Котов вот, опять же, собираю ) Котов таких я уже, правда, видела и в Азии ) Но других тут не нашла, а у этого была еще и надпись Cyprus на хвосте. Ослика хотелось еще почему-то на память. Маяк в банке ) Закрыла даже глаза на его пластмассовость дикую. Магниты эти с машинкой и граммофоном вообще, мне кажется, были специально для меня придуманы ) И гольфы с шарфом за 1-2 евро из Jumbo (аналог нашего ашана, только без еды, больше и приятнее) - гулять так гулять! ))

А это то, что привез из Кипра Матвей ) Тапки почему-то страшно захотел сам, это не я! ) Рогатку искал с медведем, но его не оказалось, поэтому полюбил вот этого, непонятно кого ) Камни, билеты на автобус, ловец снов и коряга - все очень ценное!

Завершили день на пляже - у Матвея на Кипре проснулась страсть к масштабным постойкам городов из песка и не только.

А на следующий день снова светило солнце и мы решили поехать в горы Троодос. Чтобы у путешествия была какая-то цель, выбрали точкой монастырь Хрисороятисса. Но вообще мне просто хотелось посмотреть на горы )
Ехать из Пафоса так: на 618 от Харбора до верхней автобусной станции Каравелла, там пересесть на 637 маршрутку до деревни Панайи (Panagia). И оттуда еще пройти километра 2,5-3 до монастыря (хотя возможно на ней можно доехать и прямо до него). Маршрутка ходит редко, у нее четыре рейса в будни и три в субботу.
Дорога - ух! ) серпантин такой приличный и узкий. Очень была рада, когда мы, наконец, доехали ) От Пафоса это километров 40, маршрутка идет где-то час.
Я еще не верю солнцу - горы же! Обещали, что тут прохладнее! Потом, конечно, скинула все эти жилетки.

Внезапно - домашний страус.

Очень милая деревня, эта Панайя. Все с нами здоровались и улыбались (возможно, конечно, просто хотели пригласить в свои маленькие и пустующие кафе :)), но все равно как-то приветливо там было ) Опять-таки - мы были единственными туристами, прибывшими на маршрутке.

Матвей нашел площадку. Вот это вид, конечно... всегда завидую детям, которые просто вот играют, например, на своей площадке во дворе, не замечая, что вокруг - горы, лес, море...

Дорога до монастыря очень живописная. В голове, конечно, только и крутится мысль о том, где жить лучше - у моря или в горах?

Прекрасный жаркий день.

И снова в каждом месте, с которого открывается мало-мальски симпатичный вид, стоят лавочки.

Монастырь небольшой, был основан в 12 веке, а современные постройки относятся к 18 веку.

Он действующий, но кроме молодого человека, сидящего в маленьком монастырском магазинчике, мы там никого не встретили. Приятным бонусом к самому монастырю оказалась фотовыставка - птицы Троодоса. А еще фотографии заснеженного монастыря на Рождество разных лет.

Иногда на машинах приезжали туристы, быстро забегали во двор, осматривали и так же быстро убегали обратно )

Мы провели там час - рассматривая детские книжки в магазинчике, разглядывая фотографии, загорая на лавочке у фонтана с видом на долину. А потом уехали на последнем автобусе (в субботу он уходит в час дня) в Пафос.

После гор снова было немножко странно оказаться на городском пляже ) Но тоже по своему приятно )

А вечером, когда мы сидели в номере, вдруг что-то бумкнуло. Первая мысль - где-то упал шкаф. Потом - нет, подождите, как это может упасть шкаф и сотрясти все здание? Казалось, что подпрыгнуло все - кровать, стены, стол, потолок. Мысль о землетрясении пришла в голову Матвею, а не мне. Он, конечно, начал было волноваться, но я его страхи как-то свела на нет своим спокойствием, а сама все-таки вышла в коридор и прислушалась - не хлопают ли двери, не нужно ли нам куда-то спуститься? Но все было тихо - как будто это мне померещилось. Стала искать информацию в интернете - и правда, бумкает на Кипре время от времени, землетрясения обычно не сильные и не разрушительные. Но понятно, почему и зеркало и картина в нашем номере были приклеены к стене намертво (и криво :). А потом, уже в Москве, нашла, что да, 18 марта в районе Пафоса было зафиксировано землетрясение магнитудой 4,5. Теперь вот знаю, как это выглядит.

Tags: Кипр, Поездки, Прогулки, Путешествия

• Продаю книги

В очередной раз разбираю свои книжные полки, которые снова гнутся и тяжко вздыхают :) Продаю детскую букинистику и детские книги современных…

• Просто про жизнь: 16-30 апреля

Ближе к концу апреля я окончательно потерялась в днях недели и теперь каждый день кажется мне пятницей. Понедельник-пятница, среда-пятница...…

• Просто про жизнь: 1-15 апреля

Апрель - это такой один сплошной день сурка. Самое удивительное, что мне в нём, в общем, почти всё нравится. Мне даже комфортно. Не надо…