Даша Булычева (dasha_boo) wrote,
Даша Булычева
dasha_boo

Восток: Коктебель, Новый Свет, Судак

Восточное побережье мне уже много лет хотелось узнать поближе, но ЮБК все никак не отпускал ) Остановиться решили в Коктебеле - хоть я и понимала, что времена Волошина давным-давно прошли, что даже представить себе поэтические вечера, купающихся обормотов и собирающих камушки юных Марину с Сергеем на нынешнем шумном берегу будет сложновато, слово "Коктебель" все равно таило в себе какую-то прелесть, ласкало слух и манило ) И, в общем, не обмануло. Коктебельские пейзажи прекрасны, вне зависимости от того, какой на дворе век )

Благостно настроенные после Старого Крыма подъезжали мы к Коктебелю. Задолго до приветственной арки "Страна Коктебель" на дороге стали появляться во множестве разводящие с табличками, предлагающими жилье на любой вкус и кошелек. Мы на них не обращали внимания - почему-то именно по Коктебелю у меня был целый список разнообразного приятного жилья. В итоге именно в Коктебеле почему-то найти жилье оказалось сложнее всего. Все гостиницы и гостевые дома либо стояли с наглухо закрытыми воротами без звонков, но с собаками, либо хозяева оказывались в отъезде... к кемпингу у набережной мы просто не смогли проехать, какие-то адреса оказались неправильными... В общем, расстроились, что не пожили в каком-нибудь интересном и приятном месте, вроде "Дома летчика" (как же там здорово внутри!), и поехали по самому последнему (по причине отдаленности от моря) адресу в нашем списке. И ура! ворота и калитка были приветливо распахнуты, хозяйка на месте, свободный номер нашелся ("тысяча рублей - вам не дорого?") и мы, радостные, отправились обозревать окрестности с балкона.

А окрестности были очень приятными. И мы даже порадовались, что живем не в центре, не у пляжа, а среди холмов, ветра и концертов лягушек. Выйдешь за калитку - и иди гулять по тропинкам.

Жили мы в гостевом доме "Семирамида", находится он в тихом месте, до моря на машине минут пять от силы, но это уже окраина Коктебеля. Гест очень чайлд-френдли, есть детская площадка, все номера были заняты семьями с детьми, но при этом все равно было спокойно и негромко ) Недалеко супермаркет, хозяйки (мама и дочь) приятные, т.ч. если вы на своем транспорте - вполне рекомендую. Если без своего или лень садиться за руль - раза четыре в сутки отвозят на море на хозяйской машине и обратно.

В первый вечер нас хватило только на то, чтобы добраться до закрывающегося рыночка - настоящего такого южного рынка, с кучей фруктов, сладостей, солений, варений, сыров, вина и пр. Уйти оттуда без куска домашнего сыра, орехов и кило клубники было просто невозможно ) Вином тебя пытается напоить каждый продавец, я такого что-то опасаюсь, может и зря, но мы решили обойтись обычным массандровским Мускателем, купленным в магазине. В общем, вечер мы провели под сыр, вино, тучи мотыльков и аккомпанемент лягушек.
А утром поехали в Тихую бухту, которая находилась километрах в 5-6. Находится она в природном заповеднике, дорога туда грунтовая, не самая ровная и приятная, но несмотря на это к бухте с какой-то регулярностью ходит маршрутка (правда частная, если не ошибаюсь). Прекрасная альтернатива городскому пляжу, я считаю!
Налево.

Направо. Народу, вроде бы, и не так, чтобы мало. Но мало! ) Пляж нам посоветовала хозяйка, сказала, что все "аборигены" купаются тут )

Пляж, конечно, открыт палящему солнцу, растительности, камней или скал, как на ЮБК, чтобы можно было укрыться, нет, поэтому мы вытащили из багажника палатку и время от времени отсиживались в ней ) Никого в воде ни справа, ни слева, как будто все море - наше )

В Тихой бухте все ракушки - живые! Так здорово! Это мне напомнило Азию - хочешь пособирать красивых ракушечек, а нет, все уже заняты, все - чьи-то домики ) Так, Полина, и не нашла для тебя ни одной ракушки там, извини )

Дно не самое интересное - пологое и песчаное, зато много крабиков и раков-отшельников. Мы там наплавались с масками )

Несмотря на жару, мне было сложно сидеть на пляже, пошла на горку Хамелеон, обозревать окрестности. Красиво! Немножко напомнило Ломбок и его холмы над морем.

Пыталась рассмотреть дом Волошина, но где там ) Даже представить себе не могу этот берег с одним-единственным волошинским домом. Как же было здорово, должно быть, тогда!

Вид на бухту.

Вот на эти бы тропы, да в несезон!.. А правее видна дорожка, по которой мы приехали.

Карадаг.

За горами, за холмами - Орджо.

Хамелеонский хвост.

И тут тоже, несмотря на жару, все еще цвело. Скромнее, правда, но все равно радовало глаз. 21 июня.

Хамелеон. А утром он был какого-то розоватого цвета.

И тут балки с сочной зеленой травой и птицами.

Матвей в этой поездке был нашим фотографом )

По-моему, у него вполне хорошо получается! Так, только косынку набекрень мне надо срочно менять на что-то более элегантное! )

В Коктебеле, конечно, пошли гулять по набережной. Ой, сколько же тут кафе, столовых, ларечков с пиццей, десертами, соками, сколько вообще всего! )) Аквапарк, опять же. В общем, все - для народа! ) рюкзаки с тоторо, масла, косметика, магнитики, картинки, косынки, круги, крокодилы, ракушки, купальники, индийские платья и штаны, в общем - все-все-все. Мне показалось, что в Коктебеле можно найти все, что пожелаешь ) Людей много, но какие-то они не страшные ) приятные такие, в основном ) с детьми много, девушек и тетенек романтичных, молодежи какой-то симпатичной.
Мы, из-за всех этих столовых (в одной пообедали - рублей на 400, по-моему, ничего, съедобно), чуть Волошина не пропустили, точнее, его дом.
Немножко странно выглядит, по-моему )

На первом этаже в доме фотографировать нельзя, а жаль ( Там выставлены акварели, немножко личных вещей, коллекция камушков, фото.. а хотелось мне сфотографировать куклу-марионетку Волошина, которую сделали для домашнего спектакля.
Какая-то немножко грустная политика входных билетов-экскурсий - можно посмотреть первый этаж и подняться в мастерскую. Чтобы подняться на вышку надо что-то там доплатить, а чтобы посмотреть столовую и кабинеты надо не просто доплатить, а записаться заранее и на какой-то определенный день, довольно редкий. Мне в голову приходит только, что все эти сложности связаны с каким-нибудь ветхим покрытием, который не выдержит всех почитателей Волошина (
Я рада, что мы здесь, а Матвей выглядит несколько угоревшим, по-моему )

В мастерской. Знаменитая Таиах.

Габриак надменный, сложив руки на груди, шагает гордо под кондиционером.

!!!

Вот бы все эти книжечки поразглядывать! Честно говоря, не покупая билет на вышку, я не ожидала, что и библиотека будет за веревочкой ( вообще, я такое в музеях что-то не люблю - ну сделали бы подороже билет, но чтобы сразу - на все!

Волшебные окна! Как раз мой размер ) и просто хочу домик с круглой башенкой.

Тут Волошин прямо какой-то садовый гном!

Вечером поехали на Звездопад воспоминаний - видовую площадку километрах в 7 от Коктебеля. Сразу скажу, что последнюю часть мы не осилили на машине и минут 20 шли пешком. Т.е. полноприводная большая машина там без проблем проедет, а наш ноут - нет, это даже я, со своими слабоумием и отвагой, понимала. Очень крутые спуски-подъемы, размытости, камни, ухабы, трещины, в общем - нет. Ну, мы оставили машину в ковылях и очень приятно прошлись пешочком.
Повсюду в июне розовела скумпия.

При словах "Звездопад воспоминаний" мне представлялось что-то такое дикое, стихийное, открытое всем ветрам и небосклону ) Так оно, собственно, и было бы, если бы не эти три внезапные колонны на высоте )

Не знаю, насчет воспоминаний или, тем более, их звездопада, но просторы впечатляют!

Тут Антону вспомнились хоббиты )

Семейное селфи )

А то озеро внизу - соленое, к концу лета оно, вроде бы, пересыхает и становится белоснежным.

И как там тихо (несмотря на время от времени поднимающиеся автомобили), как хорошо! Напомнило степи запада. Птицы, травы, ветер. Дельтапланеристы и прочие любители полетов время от времени на горизонте проплывают...

На следующий день мы поехали в Новый Свет и Судак.
Может от того, что я всегда слышала (и особенно в эту поездку) придыхание в голосе у всех, кто упоминал Новый Свет, я ждала от этого места чего-то особенно прекрасного. Наверняка сюда надо ехать не в сезон, или, может быть, я просто пресыщена разнообразными чудесными видами, дикими пляжами и тропами ЮБК, но я как-то не поняла, в чем удивительность этого места. На остальной восток (тот, что мы видели), НС, конечно, не похож, а вот на ЮБК - очень. Скалы, можжевелки... Но при этом в самом городе какая-то неуловимая атмосфера пафоса, что ли... вроде как дорогой курорт. И ужасно приставучие все, бегут за тобой со своими корабликами, как-то неприятно свои услуги предлагают, нам не понравилось. Парковки платные, вход на тропу тоже сколько-то там.
Ладно, отцепились от корабликов, пошли по Голицынской тропе гулять. Вид с нее на пляж и Зеленую бухту. Народу - масса!

Так. Если вдруг - не повторяйте нашей ошибки ) не идите по этой тропе жарким летним днем ) Видами любоваться как-то плохо получается, ну или они не сильно вас впечатлят, потому что в голове будут только крутиться мысли о том, как бы добраться до воды. Вот в гроте Шаляпина, например, можно в первую остановку окунуться )

Мы, правда, надеялись, что где-то там, совсем скоро, будет пляжик какой-нибудь, поэтому ограничилсь минеральной водой )

Увидели Разбойничью (Синюю) бухту и поняли, что на ней наш жаркий поход по солнцепеку и закончится ) Какое наслаждение было нырнуть в воду! Хотя на пляже и висят таблички о том, что купаться запрещено, никто, по-моему, им не следует, ибо вода на разгоряченных путников действует сильнее каких-то там буковок. В воде - камни, нам не привыкать, но при волнующемся море, конечно, лучше не купаться.

Искупавшись, я снова оставила своих мужчин отмокать в воде и сидеть под скалами, а сама забралась на Капчик.
Коба-Кая.

Посмотрела на виднеющийся вдалеке Царский пляж. Нет, мы бы точно не дошли туда ) Самая, мне кажется, подстава - это приехать по жаре на катере, а обратно, как советуют эти самые зазывающие - пойти пешком, не понимая масштабы прогулки ) К более умеренным температурам все это не относится, мы бы с удовольствием прошлись туда и обратно )

Голубая бухта с Капчика. Караул-Оба очень похожа на симеизскую Кошку, по-моему.

Посмотрела, выдохнула и вернулась к мальчикам и ящерицам под скалу )

Обратно шли уже раздевшись до трусов и купальников, как и все возвращающиеся ) Туда же все идут при полном параде, наглаженно и экскурсионно, и даже, бывает, на каблуках!

С радостью прыгнули в машину и уехали в Судак. Вела с Валей splunya-адептом этого города долгие переговоры по вотсапу - где же перекусить в Судаке ) Так что информационно подкованными прибыли в "Бастион" под крепостью, где очень вкусно и недорого (на тысячу с копейками) пообедали. С завистью взирали на людей, плещущихся в гостиничном бассейне )
К нам на обед пришел малыш-богомол. И сколько бы мы его не отдували и не относили в сторону, он возвращался и как будто хотел нам что-то сказать )

Граффити на набережной.

Непривычно плоский вид на набережную )

Судак нам показался таким старшим братом Коктебеля. Народу только еще больше, ну, город, понятно. Есть - тоже все. Хочешь - мороженое, хочешь - пирожное. Хочешь - аквапарк, хочешь - концерт Ваенги или юмористов, хочешь - на банане, хочешь - на водных лыжах, хочешь - вкусный кофе с тортиком, хочешь - пиццу на вынос, хочешь - детское кафе с площадкой и батутом, хочешь - ресторанчик с видом и при свечах. Жилья - море, с приглашающе распахнутыми калитками. Вполне понимаю людей, которые любят такие места, но для нас это как-то чересчур шумновато и пестро.
В Коктебеле все похоже, только там больше не водные скутера, а парапланы, а еще мероприятия как будто поприятнее - джаз-фест, вот при нас там были йога-фест и спортивно-музыкальный фест "Восходящий поток" на горе Клементьева. И живописнее, мне показалось.
Искупались в плотно набитом людьми море )

И это - почти восемь вечера! Столько людей мы в этой поездке на пляже нигде не видели.

Попили мохито с пирожным в "Южанке" - сестре "Оладийной", как я понимаю )

А крепость поближе мы так в тот жаркий день и не увидели ( я не рискнула всех тащить наверх по жаре, а вечером мы были уже как-то без сил. Жалко, но се ля ви.

А потом мы приехали домой и что-то стало мне как-то нехорошо. И, в общем, было нехорошо всю ночь, и весь следующий день, и вторую ночь, и следующий день... А мы собирались поехать в сторону Керчи же, в заповедник Опук, куда мне хотелось больше всего на самом деле. Но это осуществить было никак не возможно. Ужасно жаль! Кое-как через энное количество часов моих страданий (хорошо, что Матвея с Антоном мне удалось выпроводить в тот лишний день в Коктебеле на море!), мы загрузились в машину и поехали в сторону переправы.
На пароме стало плохо уже Матвею, я забыла о своем недомогании, быстренько воспряла духом и следующие сутки до Москвы мы усиленно закупались на автозаправках бумажными пакетами для ребенка.
Так как выехали довольно поздно, часов в 10 утра, то у переправы были в 13.30. В четыре с копейками съехали на ту сторону.

Только к часу ночи переехали Ростов-на-Дону и до пяти утра заночевали где-то на Лукойле. В четыре часа дня были уже дома. Туда ехали 24 часа без остановки, обратно - 27 часов (с четырьми часами сна). Туда дорога показалась легче, все-таки ранний выезд - добро! Наверное, в первый раз я была совсем не опечалена возвращением с морей в Москву ) В следующий раз - в любое время года, кроме лета ) Только вот непосещенный Опук жалко!
Любимая Воронежская область.
Tags: 92 дня - лето, Крым, На машине, Поездки, Путешествия, Фото

• Радио Дачка №1 и просто про май

Май традиционно подхватывает и несёт прямо в лето, даря на бегу лужайки незабудок, поля одуванчиков, охапки сирени, кружева яблонь, вишен,…

• Просто про жизнь: 11 апреля - 3 мая

Пронеслись-пробежали эти недели, и когда я смотрю на фотографии, мне кажется, что все эти события были уже далеко-далеко, в прошлой жизни. А с…

• Просто про жизнь: 22 марта - 10 апреля

Весна - традиционно горячая пора. Начинает маячить переезд на дачу и я как будто разделяюсь - одна половина меня живет московскими заботами, а…