Даша Булычева (dasha_boo) wrote,
Даша Булычева
dasha_boo

От Евпатории до Старого Крыма, и немножко ЮБК

Перед поездкой я мысленно разделила наш маршрут на три части: запад, юг и восток. Посмотреть запад и восток было любопытно, но казалось, что с любимого юга уезжать никуда не захочется, что мы обнимем скалы родного Симеиза и останемся там на все дни ) В итоге вышло совершенно наоборот - мне больше всего по сердцу пришелся запад, Антону - холмы Коктебеля, а изъезженный, исхоженный ЮБК и Симеиз, в частности, нас даже как-то огорчили. ЮБК в сезон - это не для нас точно. Хотя, если забраться повыше в скалы, подальше от курортных поселков - то, в общем, даже с летом можно смириться :)

Выехав из Оленевки мы решили посмотреть Евпаторию. Машина стучала и звенела, на Антона было больно смотреть, поэтому прогулка по славному городу Евпатория прошла без него. Пока мы бродили по жаркому и запыленному асфальту, Антон катался по всей округе в поисках безочередных СТО. Сколько нервов может потрепать какая-то маленькая пружина!
Антон нас высадил у Караимских кенасс, но мы, заглянув внутрь, решили их не осматривать (не такие мы любители памятников архитектуры, видимо), а просто пойти гулять по улочкам. То ли настроение у меня было так себе, то ли солнце слепило слишком ярко, то ли мы шли не по тем улочкам, но что-то ничего примечательного мы не нашли (

Вышли к морю. Я почему-то (какой-то стереотип с детства) была уверена, что Евпатория - это сплошные песчаные пляжи. А тут бац - и вовсе не пляжи, а обычная такая набережная, без какого-либо намека на пологий заход в воду. И вода какая-то не манящая, после Оленевки-то ) В общем, даже жара не сподвигла нас окунуться )

Как я люблю наблюдать за приморской молодежью, настоящими морскими котиками и дельфинами!
Прыжок номер раз ) Так обычно падаю в воду я )

Прыжок номер два. Тому, кто так умеет, я отчаянно завидую. У меня обычно только пузо отбить получается, или лицо, если ноги назад предательско решат перевесить.

Прыжок номер три. Ну, это вообще высший класс, конечно! Даже не пыталась так никогда.

:) А еще сразу вспоминается картина Дейнеки "Будущие летчики".

Побыли на жаркой набережной и пошли в тень, гулять вдоль моря. Трамвайчики бегают.

Домики старые красивые стоят.

Яхты целятся мачтами в синее-синее небо.

Розы цветут и мечеть Джума-Джами возвышается вот уже пять столетий над городом.

Тогда я совсем что-то Евпаторией не прониклась - после пустынных пляжей, цветущих степей и красот Тарханкута, а сейчас мне немножко жалко, что мы посетили ее в такой жаркий и нервный день ( Ничего там толком не увидели и города не прочувствовали, не зашли в посоветованное нам кафе "Еськин кот", не нашли славных улочек (хотя они были, потом, уже из машины, я их видела :), никак не могли найтись потом с Антоном, бегали по улицам туда и обратно, было душно и асфальто-плавяще.
На озере Сасык под Евпаторией - десятки лебедей, местная достопримечательность.

Приехали к вечеру в Симеиз. Вообще, изначально, вся поездка нами задумывалась, как кемпинговая. Но по ходу пьесы стало понятно, что автокемпинги мы рассматриваем как запасной вариант и просто приятное разнообразие. Вот и в Симеизе мы сначала планировали остановиться у наших любимых хозяев. Была надежда, что июнь - еще не сезон-сезон и для нас найдется, из всего многообразия вариантов жилья, хоть что-то. Но у хороших хозяев ничего долго простаивающего не бывает ) И на наши даты свободных домиков не оказалось. Ну, мы не очень сильно огорчились - зря, что ли, палатки везли? :)
Кемпинг в Симеизе, рядом с аквапарком "Голубой залив" нам очень-очень понравился! После кемпингов Краснодарского края - просто сказка! ) Чистые туалеты, хорошие души, симпатичные беседки над морем, много деревьев, приятные администраторы. Дядечка-администратор показал нам территорию, показал нам лучшие, vip :) места, и вот в самом вип-месте мы и остановились ) Место, действительно, было отличное - не на проходе, на "первой линии", с утра туда не било солнце, было подобие столика, и вообще, там было уютно и камерно. Мы сходили в Симеиз в магазин и кафе, вернулись уже в темноте и в честь приезда распили бутылочку сидра, который был напитком этой поедки )

Утром выглядываешь из палатки, а там - море.

Котики к нам приходили регулярно, тактичные и любопытные.

Изначально я планировала, что мы съездим на мыс Айя, на пляжи Кастрополя, в Севастополь, конечно - на Фиолент и на Херсонес, в общем, в любимые живописные и тихие места. Но наша внезапно дребезжащая машина как-то резко сократила планы, да и жара, конечно, тоже. Мне очень хотелось, чтобы Антон немножко расслабился и просто порадовался морю ) Поэтому в Симеизе мы провели время очень спокойно, практически без разъездов. Купались-ныряли-загорали-ходили пешком, даже в соседнюю Алупку не выбрались.
Ходили купаться в Кацивели, там хорошие и почти безлюдные (по сравнению с Симеизом) пляжи. От нашего лагеря - 10 минут.

В Кацивели отдыхают очень правильные отдыхающие ) ровно в полдень всех уносило с пляжа, и это правильно! Мы были какими-то недисциплинированными отдыхающими в этот раз, приходили часов в десять-пол-одиннадцатого и сидели часов до двух, наверное. А обычно мы встаем в семь, берем с собой рогалики и йогурты и идем завтракать к морю. И в одиннадцать, конечно, нас уже под палящим солнцем не бывает. Но в эту короткую поездку мы не успели войти в такой хороший ритм, увы.

Медузычи приплыли. Поняла, что мне уже даже не неприятненько с ними вместе плавать, ну заденут и заденут. А бояться я их никогда не боялась. Ой, а еще там в море меня окликнула одна девушка, которая узнала меня по жж! :) Плывем мы такие рядом, как в "Любовь и голуби", и ведем беседу про домик для муми-троллей ) Девушка потом сделала точно такой же, в подарок своим сыновьям, и вообще, как-то настолько вдохновилась, что стала что-то мастерить, проводить занятия с детьми, устраивать праздники - в общем, удачно увидела тот пост )

Пляжик в Симеизе, почти восемь часов вечера. Набережная какая-то голая, штормом ее еще поломало у спасательной станции, работало одно кафе (из того, что можно назвать кафе), пара каких-то навесов на скорую руку. Что-то чуть-чуть сколачивали, вообще, было ощущение, что не конец июня, а конец мая. В Симеизе все оооочень неторопливые, да... для них сезон еще вроде как и не начался.

Если бы не Вера, то мы бы, наверное, никуда вообще не выезжали. Не потому что в Симеизе было так уж замечательно, а просто потому, что жарко. Ну и машина, да. Но очень хотелось Вере показать Севастополь и окрестности, и вот мы в Балаклаве.
Аааа, оооо, это было совсем, совсем не так, как я себе представляла. Наверное всем уже надоело это мое "сезон-несезон", но прямо ужас какой-то - Балаклава в сезон. Столько людей! столько экскурсий! столько прогулочных катерков! В общем, мы там пробыли совсем мало, дошли до пляжа в начале бухты, на той стороне, где музей подводных лодок, но вода изумила количеством мусора даже Матвея, поэтому поехали на Фиолент.
Крепость все в лесах, безвременный проект восстановления. Городской пляжик Балаклавы - один из самых удивительных пляжей Крыма для меня )

Катера проходят мимо каждую минуту.

На Фиоленте было пустынно и приятно глазу.

Правда и тут нам повезло попасть на выездную свадебную регистрацию ) Над Фиолентом разносилась подборка каких-то удивительных песен - и лабутены, конечно, и "женщина, я не танцую", и прочего, похожего )

Вера сделала наш семейный портрет и мы поскорее - от лабутенов и от солнца, спрятались в прохладную машину. Эх, я так надеялась, что мы погуляем по Фиоленту, как ходили мы там с Матвеем весной и осенью... Но летом такие многокилометровые прогулки, по-моему, невозможны ( Ни Матвей, ни Антон бы не были им рады точно. Я спокойнее воспринимаю жару, но их настроение отлично передается мне, поэтому и Фиолент вышел у нас каким-то куцым (

Но вообще Антону там понравилось )

А потом у нас было долгое отмокание на пляже Омега (а Антон снова был в очередном СТО), где мы и провели большую часть дня, по-моему. Но у меня было такое настроение, что фотографировать ничего не хотелось. Да и были мы там уже, бухта, песок, кафе, кукуруза, квас, много-много отдыхающих... Но зато море, и Матвей не умирает от жары ) И даже Вера там решилась устроить заплыв )
Решили с Верой поехать в центр и подождать Антона там. Нет, не фотографическое у меня было в тот день настроение... С другой стороны - у меня здесь было уже столько фотографий из Севастополя и окрестностей, что не страшно ) Потом настроение мое улучшилось, приехал чуть успокоившийся Антон, мы посидели в кафе, но фото, правда, не прибавилось )

И снова день, посвященный исключительно Симеизу ) Матвей осмелел и стал прыгать с бун без нарукавников.

В тандеме ) Ааа, какая я тут дурацкая )) я-то воображаю себя изящной ныряльщицей, острой стрелой уходящей в воду )) А тут какое-то "по дороге с облаками" в лучшем случае )

Днем в такую жару делать совершенно нечего. Только лежать, дремать и книжки читать. Мне, правда, не лежалось, я оставила мужчин в кемпинге, а сама пошла уточнять - точно ли Симеиз уже "не торт", как нам и показалось? Точно ли все неформалы, все интересные, творческие и нетрадиционные личности исчезли с его улиц и пляжей? Просто атмосферу Симеиза всегда создавала публика, в несезон, понятное дело, ее и так всегда немного, самое веселье всегда было летом, а сейчас на улицах мы не видели никого, кроме обычных семей с детьми, товарищей, прогуливающихся с баклажками пива (какая-то мода в Симеизе, тоска) и прочих, ничем не примечательных людей. Еще остались скалолазы-альпинисты, последняя радость.

Я взяла с собой дневничок и пошла в скалы над диким пляжем. Под Кошкой стояло несколько палаток, но пляж был пустыненн, не считая какой-то тетечки и корпулентного дяди. В скалах, как обычно, было хорошо и Симеиз был тем же Симеизом. И в тот момент, когда я решила себя в этом "хорошо" запечатлеть на память, снизу поднялся этот дядя. Ааа, сказал он, так вот кто это сидит тут с фотоаппаратом и потихоньку фотографирует обитателей пляжа )) Да нет же, говорю, чего я там не видела, а хочу я автопортрет сделать, и вообще, не бойтесь меня, мысленно я с вами, как оно там, много ли людей вообще? ) Разговорились, в общем, под конец дядя вот меня щелкнул на память )

Городской пляж вечером. Народу, по-моему, масса, тут еще от Дивы стала тень наползать и люди перемещаются дальше.

А пляж "Коралл" снова закрыли ( Может, конечно, и не совсем закрыли, вон, люди-то есть, несмотря на вечернюю тень даже. Но надпись "на пляж" на асфальте затерли, калитку снова прикрыли. Вообще, понятно, раз территория детского санатория, но жалко, если все строго и не пройти.

Тир снова не работает, видимо никого на смену старенькому тирщику найти не могут, самое вкусное кафе - "Хабиби" (в Алупку, в "Онейро" мы так и не доехали), с маршрутками какая-то ерунда, их стало гораздо меньше, зато полно таксистов. Из приятного - в Симеизе появилось много котиков, можно гулять и искать )

В общем, мы накупались, нанырялись, но совсем-совсем не жалели, когда обнаружили, что четыре дня подошли к концу и надо двигаться дальше. Да, теперь, Вера, я могу сказать, что мы три раза видели за палаткой змей )) ну, безобидных полозов, таких толстых и коричневых. А еще Антон видел какую-то темно-зеленую змею у ручья, тоже, конечно, вряд ли ядовитую, там, по-моему, и нет таких, зато администратор сказал, что в округе появились каракурты )

Сначала мы хотели доехать до Коктебеля по побережью. Но дорога от Алушты была просто в ужасном состоянии, собственно говоря, там стояла стойка с "ремонтом дороги", но редкие машины ее объезжали и ехали дальше. Мы тоже немножко проехали, поняли, что это не наш вариант совсем, я несколько расстроилась, потому что по рассказам представляла себе это шоссе довольно живописным, но что делать, решили ехать через Симферополь.
И очень даже хорошо, потому что иначе мы бы не увидели Старый Крым, который мне тоже очень хотелось посмотреть.
Сначала заехали в музейчик Грина - очень маленький и хороший. Этот дом жена Грина купила в 1932 году, продав золотые часики - подарок Александра Степановича. "А часики дали мне возможность сделать последний подарок Александру Степановичу - дать ему умереть в своём доме, о чём он так долго и бесплодно мечтал и чем так недолго наслаждался".
Домик был маленький, простой, саманный, с земляным полом. Грина перевезли сюда уже больного, в своем первом и единственном собственном доме писатель прожил всего месяц.

В музейчике было только два сотрудника, мужчина и девушка, девушка для нас провела экскурсию, а мужчина показал потом сад и деревья, которые росли еще при Грине.

В музее много вещей, принадлежащих Гринам. Хотя "много вещей" - странно звучит, обстановка, конечно, довольно аскетичная, ведь Грины жили очень скромно, часто - бедно. Кресло Александра Степановича.

«Давно я не чувствовал такого светлого мира. Здесь дико, но в этой дикости — покой. И хозяев нет».

Салфеточка, которую связала и вышила Нина Николаевна, жена Грина.

Домик маленький, в нем всего две комнаты, вот эта - полностью сохранила свой первоначальный облик. Музей стараниями Нины Николаевны открылся в 1960 году (изначально был "народным"). Жена Грина пережила его на 38 лет, ее не стало в 1970 году.
Ломберный столик служил писателю рабочим столом, перед кроватью - барсучья шкура вместо коврика. В погожие дни кровать выносили в сад.

"Вот здесь-то я и допишу свою "Недотрогу", под этим орехом, как в беседке".
Но роман так и не был дописан.

На подоконнике - звонок, чтобы можно было позвать Нину и пепельница - писатель даже в последние дни много курил. Сахарница служила вазочкой, куда Нина Николаевна ставила розы для Грина.

8 июля 1932 года Александра Степановича не стало.

Любимая чашка писателя. Он никогда не пил из нее чай, но очень берег ее, даже во время своих бездомных скитаний хранил за пазухой.

Очень заинтересовала меня печка, которую до сих пор разжигают в холода и даже готовят на ней и в ней (там есть духовка) сотрудники музея.

Такой славный музей и такие хорошие люди в нем работают.

А потом мы заехали в древний армянский монастырь Сурб-Хач, который находится совсем рядом, в трех-четырех километрах. Построен он был в 12-13 вв., в 1920-х был разграблен и закрыт, какое-то время в нем размещался пионерский лагерь, в 1950-70-х тут проводились археологические исследования, а в 1990-х начались реставрационные работы.
Монастырь и не совсем, вроде, действующий, в нем мы встретили только одного служителя, но и не заброшенный. Место, архитектура, разносящаяся над стенами и внутренними двориками музыка - все это производит впечатление. Мы были не единственными посетителями, но в целом людей очень мало и можно было в тишине побродить и проникнуться атмосферой.
Зал-музей.

Зашли в церковь - очень светлую, тихую, пустую, с одинокой летучей мышкой. Мы не часто бываем в храмах, обычно я осматриваю их только снаружи, но тут все было по-другому. Матвей поставил свечки для бабушки и для мира.

Очень захотел сделать портрет родителей в этом месте )

Нам всем там очень понравилось, Антон даже зашел в местный маленький сувенирный магазинчик (с тем самым единственным служителем) и купил на память магнитик, что вообще с ним как-то не случается )

Очень приятный сад вокруг монастыря. Вообще, там какая-то уникальная природа, лес за территорией, по мне - совсем не похоже на Крым, который я знаю.

В саду есть три источника: семейного благополучия, удачи в делах и здоровья.

Мы жадно набрали воды из всех трех и поехали в Коктебель )

Tags: 92 дня - лето, Крым, На машине, Поездки, Путешествия, Фото

• Просто про жизнь: 16-30 апреля

Ближе к концу апреля я окончательно потерялась в днях недели и теперь каждый день кажется мне пятницей. Понедельник-пятница, среда-пятница...…

• Просто про жизнь: 1-15 апреля

Апрель - это такой один сплошной день сурка. Самое удивительное, что мне в нём, в общем, почти всё нравится. Мне даже комфортно. Не надо…

• Новогодье: 1-12 января

Я с большой радостью выпала из всех ритмов и распорядков на время каникул, но когда они закончились, с неменьшей радостью вынырнула обратно в…