Даша Булычева (dasha_boo) wrote,
Даша Булычева
dasha_boo

Category:

История трамвая

Завтра, в субботу, 11 апреля, с 11 до 14 часов на Чистых прудах состоится парад трамваев, посвященный 116-ой годовщине со дня запуска в столице первого электрического трамвая. "Посетители выставки смогут посетить салоны всех трамваев и сделать фото на память. Каждый старинный вагон будут сопровождать аниматоры, одетые в костюмы той эпохи, которую представляет экспонат. А сотрудники музея наземного пассажирского транспорта расскажут гостям об истории и особенностях каждого трамвая, участвующего в параде".
Я такое очень люблю, и мне бы хотелось уметь быть одновременно в двух местах ) Как жаль, что это невозможно ) Поэтому мы с Матвеем на днях просто прошлись по Чистопрудному бульвару и с удовольствием поразглядывали небольшую фотовыставку, посвященную этому событию.
Себе на память, и для тех, кто не сможет завтра "посетить салоны всех трамваев", но так же влюблен в этот волшебный вид транспорта :)

1

2
Вагон конно-железной дороги
Эксплуатация: 1872-1911 гг.
Считается, что именно с «конки» началась история московского трамвая. Трамвай передвигался по рельсам, тащила его конная упряжка из двух лошадей. «Конка» стала альтернативой «линейке». «Линейка» - это многоместная телега, ее также тащила конная упряжка, вдоль телеи стояла скамейка, пассажиры сидели спина к спине. Курсировала телега по постоянному маршруту. «Линейка» вмещала максимум 12 человек. Тогда на дорогах города лежала брусчатка, а езда на телеге по брусчатке – не самая удобная практика. «Конка» же имела неоспоримые преимущества в плане комфорта – ездила по ровным рельсам и вмещала почти 38 человек. Максимальная скорость – 20 км/ч.


3

4-2
Трамвай Ф
Эксплуатация: 1906-1960 гг.
Фонарным этот трамвай называется благодаря наличию крыши фонарного типа. В крыше располагалась специальная разноцветная фонарная надстройка для улучшения освещенности салона в темное время суток. Примечательно, что в самом салоне стояли хрустальные плафоны, которые, к сожалению, не сохранились. Отечественные вагоны Ф в дореволюционное время являлись основным видом подвижного состава московского трамвая. Вагоны оказались очень долговечными и проработали аж до 1960. Вместимость – 19 место для сидения, скорость – 40 км/ч.


9-2

9а
Прицепной вагон MaN
Эксплуатация: 1908-1947 гг.
Прицепные вагоны появились вследствие огромного пассажиропотока. Вагон «Нюрнбергский» - самый распространенный тип прицепного трамвайного вагона в дореволюционные годы.

9б

9в
Трамвай БФ
Эксплуатация: 1926-1970 гг.
Советское время. Москва росла, увеличивалось количество горожан, что явилось причиной необходимости в доп. Транспортном обслуживании. Требовалось увеличение числа трамваев. И тогда было принято решение пойти простым путем, упростив модель трамвайного вагона «Фонарный» в плане дизайна, оставив нетронутыми технические характеристики. За время своей эксплуатации, с 1926 по 1970 гг., вагоны были модернизированы, появилась кабина водителя, автоматические двери. Вместимость – 19 мест для сидения, скорость – 40 км/ч.

9е

9ж
«Коломенский прицепной»
Эксплуатация: 1929-1952 гг.
Прицепной вагон КП, который принимает участие в параде – единственный из сохранившихся. Вагоны типа КП были относительно быстро исключены из производства по причине неустранимых дефектов в конструкции тележек. Вместимость – 29 мест для сидения.

9з

9и
Трамвай КМ
Эксплуатация: 1926-1974 гг.
В конце 20-х гг. появились «большеемкие» вагоны. В частности, вагон типа «Коломенский Моторный». Вагон создавался специально для Москвы с ее большим пассажиропотоком. Это первый отечественный четырехосный вагон. Все современные вагоны получили свою жизнь именно от него. Было выпущено около 250 вагонов в конце 20-х-начале 30-х. Примечательно, что именно этот вагон появлялся во многих известных художественных отечественных фильмах: «Место встречи изменить нельзя», «Покровских воротах» и др. Вместимость – 27 мест для сидения, скорость – 40 км /ч.

5

5а
Трамвай МТВ-82
Эксплуатация: 1947-1981 гг.
Первые, так называемые «широколобые», вагоны типа МТВ-82 были выпущены в 800-летию Москвы. Это очень комфортабельный вагон в холодное время года (под каждый сиденьем появился электронагреватель). Присутствовали мягкие сиденья, автоматически закрывающиеся двери. С появлением вагонов МТВ-82 водители получили комфортное рабочее место: отдельную, хоть и небольшую, кабину, где можно было сидеть (ранее подобные условия присутствовали лишь в модернизированных вагонах типа КМ). В Москве вагоны застали Олимпиаду-80. Вместимость – 39 мест для сидения, скорость – 40 км/ч.

6

6а
Трамвай РВЗ-6
Эксплуатация: 1960-66 гг.
Это первый бесшумный вагон. Однако с этим вагоном жизнь сыграла плохую шутку. В 60-е годы в Москву параллельно стали поставляться чехословацкие моторные вагоны «Татра». Сравнение РВЗ-6 с элегантным «Татра» был сделан в пользу последнего. В связи с этим, в 1966 оду, моторный трамвайный вагон РВЗ-6 оказался ненужным. 20 вагонов РВЗ-6 были переданы Ташкенту, пережившему землетрясение, в качестве братской помощи. А Москва перешла на «Татры». Вместимость – 36 мест для сидения, скорость – 50 км/ч.


7

8-2
Трамвай «Татра»
Эксплуатация: 1959-1981 гг.
Самый первый вагон «Татра» еще называли «циклоп» из-за одной фары. Эти вагоны были достаточно непривычными для столичных водителей, т.к. они имели принципиально другое управление. В «Татре» водитель управлял вагоном ногами. Москва получила 180 таких вагонов, они эксплуатировались вплоть до 1981 г. Этот вагон можно увидеть в фильме «Приходите завтра». Вместимость – 36 мест для сидения, скорость – 60 км/ч.


В тот же день мы с Матвеем зашли в музей "Огни Москвы" и купили там немножко открыток с видами старой Москвы, среди которых были две с моими любимыми трамваями. "Нюрнбергскими", если не ошибаюсь :)
IMG_4689

IMG_4690

Tags: Культпоход, С чердаков и антресолей, Фото
Subscribe

  • Просто про жизнь: 11 апреля - 3 мая

    Пронеслись-пробежали эти недели, и когда я смотрю на фотографии, мне кажется, что все эти события были уже далеко-далеко, в прошлой жизни. А с…

  • Продаю книги

    В очередной раз разбираю свои книжные полки, которые снова гнутся и тяжко вздыхают :) Продаю детскую букинистику и детские книги современных…

  • Радио Дачка №7: сентябрь

    Сегодня последний наш денёк на дачке... Убраны гамак и шезлонги, и маленькие жёлтые берёзовые листочки, спрятавшиеся в их складках, тоже убраны -…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 8 comments