Даша Булычева (dasha_boo) wrote,
Даша Булычева
dasha_boo

Немножко осени в Крыму

Ветер всю ночь стучал кипарисами по крыше нашего домика на ножках, в шесть утра запели свою песню окрестные псы, а сейчас я сижу на верхней ступеньке нашей высокой лестницы, заросшей инжиром и шиповником, слушаю, как в садике наверху шумят дети, смотрю временами на море, и пишу эти буковки про первую неделю кусочка нашей крымской осени - между сентябрем и октябрем.

Я никогда в Крым не летала, поэтому было, конечно, интересно посмотреть на него сверху и вообще, сравнить дорогу ) Самолет у нас был в 6 утра, в 8.30 мы уже были в Симферополе - и, казалось бы, целый день впереди, но день в итоге, скукожился, как и после поезда - потому что вставали мы в 3 часа ночи, а спать я не могла уже с часу - "отчего сегодня Петя просыпался десять раз". Летели OrenAir, я о них раньше не слышала, все очень понравилось, несмотря на то, что это было самое бюджетное предложение - на нас с Матвеем билеты стоили 10 тыс. О прямом автобусе из аэропорта я как-то не знала, поэтому мы доехали сначала на автобусе до жд (впрочем, довольно быстро, минут 20), оттуда на десятичасовом уже - до Симеиза. Макдональдс, в котором так удобно было пить кофе по утрам, ожидая свой автобусик, закрыт, потоков людей с рюкзаками-чемоданами нет, мы чуть ли не одни на автостанции были с багажом, остальные пассажиры, в большинстве своем, были все местные. Автобусы, правда, забиты под завязку и напомнили мне азиатские - когда для очередного вошедшего достается складной стульчик, подушечка, коврик, ну или просто уже предлагается притулиться где-нибудь: "зато через два часа уже на месте будешь!".
В итоге приехали мы в час дня, и Симеизе нас уже ожидали наши друзья, прилетевшие позднее, но приехавшие на такси. Автобус до Симеиза сейчас - 120 где-то, такси - 2тыс. Первый день у нас прошел под знаком дождика и серого неба, что, в общем, было даже кстати, потому что нас все время клонило в сторону кровати, а дошли мы только до кафе :)
А на второй день, конечно, бодро побежали к морю - солнце, синь, красота, как обычно в Крыму.
Море штормит, вот наш самый близкий пляжик, Семашко, съело водой.

На городском бродили ветра (на первой фотографии меня там сдувает к берегу :), поэтому мы пошли на снова открывшийся пляж "Коралл", который закрыли лет 7 назад, в связи с появившейся там дачкой какого-то гражданина. Теперь проход туда и на дикий пляж под Лебединым крылом снова свободен.

Пляжик тоже съело штормящим морем в тот день, но мы все-таки искупались (вода сейчас "ходит" туда-сюда - в основном она +18, в самый холодный день была +16). Место оказалось какое-то коварное и больше в шторм я там купаться не буду, это точно )

Еще из нового - сменили знаменитые статуи на аллее "голых мужиков". Теперь там какие-то дядьки стоят непривычные )

А еще куда-то делся дяденька-тирщик, тир, правда, открыт, висит объявление: "Требуется работник в тир, оплата 200 р. в день". Ужасно грустно. Для меня этот человек был практически лицом Симеиза, он там для меня был всегда - в 80-е, 90-е, 00-е и 10-е :(

На детской площадке чернеют оливы.

Дети пекут Фоззи пирог.

Вечером приехали из Судака Валя splunya с семейством, Матвей снова в окружении барышень, та же компания, что и весной 13-го )

По тропинке к морю.

Ежевика, конечно, уже гораздо чернее.

Белок что-то столько в этот раз! И на балкон к нам приходят - мы им крошки всякие оставляем на перилах.

И снова что-то варят для медведя.

Фоззи, похоже, объелся )

Кафе у Лиго Морская, в симпатичном старом домике.

С симпатичным видом на море. Тут у нас с Матвеем был самый дешевый обед - что-то в районе 250 рублей, но ужасно долго все готовили, насладились видом с головой ) Матвей тут сидит, закутанный в полотенца, температурит.

Несмотря на температуру, Матвей не мог отказаться от зоопарка. И там, по-моему, забыл о своем недомогании напрочь - хорошие эмоции перевесили и он пошел на поправку.
Зоопарк ялтинский - это, конечно, море позитива. Животных можно гладить, кормить, и просто хорошенько разглядеть - не из-за мутного стекла и тридцати трех заграждений, а прямо вот близко-близко.

Наши с Матвеем фавориты - это выдры и носухи )

Носухи в экстазе от яиц )

Дворик с маленькими свинками, козочками и барашками - сплошная улыбка до ушей ) Нам всем эта козочка полюбилась.

А это - чудесный момент, так как через секунду я запнусь о вьетнамскую свинью, мирно копошащуюся сзади, и сяду на нее, придавленная козами )

Первый раз прокатились на этом радужном колесе - чтобы добавить радости )

Смотреть на людей, смотрящихся в кривые зеркала, по-моему, веселее, чем смотреться в них самому )

И поездка на бегемоте - для закрепления результата лечения )

30 октября, пошли в Кацивели на пляж. Вид этот, на Голубой залив, меня всегда зачаровывает.

Взрослые купаются, детям прохладно. Кира, вот, отважно залезла в воду, ну и Матвей тоже перед девочками, по-моему, раззадорился ) В такой воде, конечно, нужно двигаться, чтобы из нее не захотелось вылезать, а проплыть он может пока маловато, поэтому быстрей-быстрей обратно на берег ))
IMG_1579 IMG_1580

А вечером съездили в Алупку, в дегустационный зал массандровский. Тетеньки эти в халатах, приглушенный свет, музыка - атмосферно очень ) Мой фаворит из белых вин - Мускат Ливадия, из красных - Бастардо.

Инжирные заросли у домика.

1 октября. Море штормит, только вот в закуточке на городском пляже (моем нелюбимом) спокойно. Самая холодная вода +16. Искупалась, но больше для того, чтобы "режим" не нарушать - вообще-то в воду не очень хотелось )

Котиков - целый Симеиз, котят повсюду - всех мастей!.. Какой-то очень урожайный на котиков год.

2 октября. С утра уехали в Партенит, гулять с ребятами в "Айвазовском", они там не были еще.
Там красиво и цветуще, розы, бабочки, павлины, гранаты, оливы - буйство крымское.

Оттуда поехали в Гурзуф. Прямых автобусов как-то найдено не было, на микроавтобусике за 300 рублей доехали.
Гурзуф весь пестрит табличками о сдаче жилья, работают, по-моему, почти все кафе, набережная живет, только предложение в разы превышает спрос.

Ужасно нам понравилось в кафе "Сомелье" (Ленинградская, 21). Очень вкусно и красиво, персонал внимательный и посуда красивая ) Вообще, цены в кафе, как мне показалось, немножко ниже сейчас в кафе. Первое - 60-100, второе - 100-150, гарниры - 40-70. Бокал вина - 120-140, сок - 25-30. Это я, как обычно, для тех, кто бюджет планирует ) В столовых, дешевле, но мы ни в одной не были, только меню читали. В магазинах - московские цены, может чуть-чуть ниже, ничего не изменилось.

В парк санатория "Гурзуфский", как обычно, проходили с реверансами, секретами и конспирацией ) 100 рублей вход, как и в дачку Чехова.
Такой, очень осенний, Маяковский.

Ну очень мне нравятся местные корпуса - деревянные, уютные, под огромными платанами.

Немного подмосковной осени )

В один из дней съездили в Кореиз, в спа-отель "Респект-холл", в гости к Вале, куда они переехали. Если кто будет неподалеку - в пятницу у них какая-то волшебная акция - день в спа, с банями, пещерами, бассеинами и прочим стоит тысячу рублей. Правда для детей от 3-х лет - та же полная стоимость, хотя инфракрасная баня с хаммамом им обычно не нужны, а нужен только бассейн с теплой водой )
В общем, мы просто погуляли по территории, выгуляли детей на отличной площадке, погладили кроликов, посмотрели на канатную дорогу, не решились спуститься к морю (ветер в тот день был отменный!) и поехали к себе, в уютный Симеиз )

А 4 октября все-все уехали и остались мы с Матвеем одни - еще на пару недель.
Матвей вот на всех пляжах строит домики для Фоззи.

Разноглазый котик в кафе "Виноград", где вкуснее всего в Симеизе.

Я очень люблю, когда у Матвея дефицит игрушек ) Корабль вот для Фоззи построил )

5 октября. Очень жарко, вода отличная, ветер стих. Начинаем размеренные будни - зарядка (ура, у меня пока получается делать ее каждый день! :), завтрак (клубника! отъедаюсь :), море, я рисую, Матвей строит башни из камней и домики для Фоззи, а также упражняется в меткости, обед в кафе (как же я рада, что могу не заботиться о супах и отбивных), прогулка, площадка для Матвея, а я в это время, опять-таки, рисую, сидя на скамейке или парапете - пока не начнет смеркаться и не становится прохладно, и тогда идем к себе в теплый домик, пить чай и читать книжки )
Да, о книжках )
Матвею начали читать "Ведьмы" Роальда Даля - он очень хотел, прямо первой вытянул из стопки ) Но очень быстро он забоялся и мы ее отложили до Москвы, до папы рядом ) Сейчас читаю "Дикую лошадь под печкой" - ему очень нравится, что герои там - мальчик и его игрушки ) А сама я за последнее время прочла несколько очень-очень хороших книг, таких вот прямо, в которых живешь, веришь, что все это - на самом деле, и не хочешь, чтобы книга заканчивалась, и вообще поражаешься - как так люди пишут - как дышат.
Это Юрий Слепухин "Киммерийское лето" и "Перекресток", Зоя Журавлева "Ожидание" и Нина Федорова "Семья". Спасибо за рекомендации Кате kisunika :)

Tags: Детские книги, Книги, Крым, Матео, Поездки, Прогулки, Просто про жизнь, Фото

• Просто про жизнь: 11 апреля - 3 мая

Пронеслись-пробежали эти недели, и когда я смотрю на фотографии, мне кажется, что все эти события были уже далеко-далеко, в прошлой жизни. А с…

• Продаю книги

В очередной раз разбираю свои книжные полки, которые снова гнутся и тяжко вздыхают :) Продаю детскую букинистику и детские книги современных…

• Радио Дачка №7: сентябрь

Сегодня последний наш денёк на дачке... Убраны гамак и шезлонги, и маленькие жёлтые берёзовые листочки, спрятавшиеся в их складках, тоже убраны -…