
То ли погодная чехарда виновата - майки перемежаются со снегом, посиневшие ногти - с окнами нараспашку... то ли в воздухе что-то, а может просто пресловутые 33 года... Но так порой бывает неуютно и печально, и пусто, словно транслятор какой-то сломался, и никакого обмена энергией и радостью с миром, и ничего славного что-то не видишь, и красивого вокруг. И сублимация сразу подползает Моррой...
А на следующий день вроде все то же самое: и разговоры за стеной, и на завтрак те же кукурузные хлопья, и тучи бродят, и те же серые домики и стадион под окнами, и волшебник в голубом вертолете пролетает на горизонте где-то. Но отчего-то подъем внутренний, и силы берутся, и идеи в голову стучатся, и планы появляются, и все грустные мысли прячутся по своим сундукам.
А иногда случаются и вовсе чудесные периоды, когда в душе такое равновесие и гармония воцаряются, что в них даже места сундукам, пусть и закрытым, нет. На все смотришь как-то правильно и практически нет в такие периоды вещей, способных как-то поколебать твои внутренние весы. Так у меня в Крыму всегда бывает, или на дачке, например.
И вот в последние дни было немножко первого, немножко второго... но я всегда борюсь с первым, если само не уходит, поэтому второго, все-таки, больше. А еще в такие дни хорошо пуговицы пришивать, или окна мыть, наводить порядок в вещах, выкидывать ненужное. Пуговицы и настроение ведь связаны тайными узами :)
Какие-то очень ровные, в плане внешнего, были дни. После Петербурга надо было замедлиться: занималась запущенным домом, ездили на дачу, где я два дня перемывала все после мышиных зимних нашествий (а вот каменные конфетки "Грильяж", забытые нами в вазочке на терраске они почему-то пощадили :), рисовала, писала, читала "Гуд бай, Арктика!" Москвиной, играли с Матвеем в разные игры, гуляли по нашему начинающему зеленеть парку, и никуда в майское фонтанно-лимонадное веселье не выползали - я в тишине, в своем углу восполняла свои запасы открытости внешнему.
Дочитали с Матвеем "Мы все из Бюллербю" - это первая "несказочная" книжка, которая очень ему понравилась, может быть даже больше иных сказочных, и посмотрели шведский фильм про детей из Бюллербю - совершенно прекрасный, сплошное удовольствие для глаз, великолепные пейзажи, очень интересные детали быта, костюмы, замечательная игра детей.
В день приезда из Питера мы первым делом выспались после подъема в пол-шестого утра, а потом поехали на день рождения к Тане, дочке Кирилла и Полины
Сначала у детей был квест - надо было найти на деревьях карточки: одни - с драгоценными камнями, другие - с чем-то не таким ценным.



Все драгоценные камни надо было отдать дракону, чтобы согнать его с деньрожденьевского сокровища.

Которое, конечно, надо было выкопать из-под земли. В деньрожденьевском сокровище оказались конфеты, оглушительно пищащие шары (Матвей в восторге и заливается :), йо-йо и еще что-то маленькое.

Тут мне нравятся папы )

Антон был мастером по надуванию сложноподдающихся шаров.

Играли в неизвестную мне игру "Колум Баба! Почем слуга? Через пятое-десятое, нам Таню сюда!" Как я поняла, это какой-то псковский аналог "Бояр" )

Запускали щепочки-кораблики в ручье, ели шашлык и под конец, замерзнув под деревьями, продолжили праздник дома, танцуя под Beatles.

А это уже в нашем Бирюлевском дендропарке, где снова можно гулять не только по тропинкам, но и "ходить по лесу".

"Давай никуда не будем отсюда уходить? Здесь так тихо и уютно" - говорит Матвей. И мы сидели в можжевелках: я рисовала, а он бродил вокруг с березовым суком. Когда я была маленькой, мы в этом парке с мамой проводили очень много времени. Она брала с собой какое-нибудь детское покрывальце, садилась под березой, вязала или читала, а я играла рядом.

Даже не верится, что через четыре месяца они будут желтые и красные, а через пять - сухие и коричневые.


Еще одно "тайное место". Матвей сказал, что какой-то мешок, висящий в отдалении на кустах, помахал ему рукой 8-/


У нас цвела сакура и люди подходили и прямо вот любовались цветением. Почему-то сакурой любоваться принято и ею любуются даже такие товарищи, по которым никогда не скажешь, что цветок может взволновать их душу.

А вишней и черемухой никто специально не любуется, хотя мне кажется, что они гораздо красивее, чем те залюбованные сакуры в нашем парке.

1 и 2 мая мы были на дачке. Первого мая у дачников праздник - дают воду и можно мыться, плескаться и все такое прочее ) В общем, проводили генеральный дачный субботник. Два дня питались печеной картошкой - ох, все-таки для меня это в сто раз вкуснее всяких мяс на костре ) А вечерами заслуженно открывали португальский порто и наливали себе по стаканчику. Вечером 1-го мы расслабленно сидели и слушали тишину, а вечером 2-го уже чуть ли не висели над костерком, пропахнув дымом так, что теперь о костре и думать не могу. Но, как ни странно, ночевать было не слишком-то зябко - вполне сравнимо даже с иными летними ночами в прошлом и позапрошлом годах. Но 3-го мы как-то не вынесли непогоды и ледяных рук и уехали поскорее в Москву, к друзьям.

Завтракали мы, как обычно, перед нашим домиком, на траве. Мы там завтракаем даже летом, потому что терраска наша построена как-то не очень правильно и утром там темно и прохладно после ночи. А в этом уголке перед домом, если солнечно, то всегда жарко, даже в ветренные и прохладные дни. И рядышком, за жестяным листом, прикрывающим фунтамент, кто-то ужасно громко шебуршился, перекатывался и топал. Я открыла лист, а там сидела наша давняя подружка ящерица. Маленькая и спокойная.

А Матвей два дня занимал себя сам, ну, или пилил-рубил с Антоном что-то. Говорил: "Давайте останемся здесь? Здесь такой простор!"

У Антона с Матвеем новое увлечение - клеить модели. Точнее, это увлечение детства Антона, но оно отлично подошло Матвею, потому что он любит все маленькое и детали вообще.
Сейчас он увлечен военной тематикой (вот откуда это у мальчиков берется?), поэтому собрали два маленьких танка и теперь клеят бронетраспортер "Скаут". А я пытаюсь их подбить на парусники :)

А еще Матвей оказался прямо-таки фанатом домашних кукольных спектаклей, причем он больше всего любит их показывать. "Ты сиди, рисуй", - говорит мне, - "а я буду тебе показывать театр".

У него получаются какие-то удивительно связные истории, вот, например, эта - про легкий танк и про тяжелый танк. У них были мама Тракториха и дедушка Тракторих, от которым детями передалась любовь к труду, и вообще - пацифизм. И еще была воображала Джипиха и отрицательный персонаж - Вездеход, любитель втянуть маленьких и добрых танков в какую-нибудь сомнительную историю. Показывать спектакли он не устает, рассказывает истории по получасу и больше.

Ой, а это я вдруг вспомнила былое ) Я уже давно вроде бы не собираю ничего такого... ненужного... А тут друзья угощали нас какими-то замечательными швейцарскими шоколадками и у меня рука не поднялась выкинуть фантики )) Почему-то снова посетили плюшкинские мысли: "такие красивые! наверняка пригодятся!" )

А еще я нашла на дачке кружечку маленькую и решила на память запечатлеть себе такое хрупкое воспоминание из детства. А то посуда же такая вещь - сегодня есть, а завтра уже нет вдруг (
Мне очень этот ежичек в детстве нравился. Это Дулевский фарфор.


А это уже наши московские тарелочки, которые я очень люблю. Тарелка из комплекта с кружечкой.

А это гдр-овский фарфор.

Моя самая любимая тарелка. Вообще, в посуде я какой-то ужасный консерватор, мне вкусно есть в привычном. И будь новая тарелка хоть в сто раз красивее, я ею только в исключительных случаях воспользуюсь. Так и ем из этой, которой не меньше 40 лет. У моей сестры она тоже любимой была.

А на балконе (еще одном таинственном углу в нашей квартире, ибо полностью является родительской вотчиной) нашла вот эту милую гдр-овскую кружечку - тоже очень ее любила в детстве! Ужасно жаль, что нет ручки, придумываю теперь, как ей вторую жизнь подарить :)

← Ctrl ← Alt
Ctrl → Alt →
← Ctrl ← Alt
Ctrl → Alt →