Даша Булычева (dasha_boo) wrote,
Даша Булычева
dasha_boo

Доброе утро, Вьетнам - 3. Далат, часть первая, городская.

Мы все еще в Далате и что-то так нам здесь хорошо, что мысли о снятии с места не очень-то радуют пока. Далат - город с лицом и с атмосферой, он явно не похож на большинство вьетнамских городов - и своими улочками, и людьми, и климатом, и ландшафтом. Здесь куча приятных кафе и мест, где можно выпить кофе, здесь, говорят, живут многие вьетнамские художники и вообще творческие люди, здесь много цветов и в воздухе пахнет нагретой сосновой смолой. Здесь как-то не чувствуешь себя туристом, никому особенно до тебя нет дела (ну, только ловишь доброжелательные взгляды - и только), никто ничего не хочет тебе продать и это тоже для нас идет бонусом к городу.
Здесь есть огромный Big C (очень мне во Вьетнаме недостает тех же тайских супермаркетиков на каждом углу :) с мюсли и кефиром - все, я могу тут жить! :)) И детские игровые центры для Матвея (тема игрушек и игр для него тут стала особенно актуальна, еще бы русскоязычных детей сюда). А Антон рисует городские пейзажи, сидя за столиком у раскрытого окна...
Здесь приятно ездить на мотобайке, все медленные и интеллигентные :) Здесь я впервые увидела довольно большой книжный магазин! ) Ну, ничего стоящего в нем нет, иллюстраторы не поражают воображение, куча комиксов, романов и обучающей литературы, но все-таки!
Мы еще совершенно случайно приехали сюда прямо к началу сухого сезона. С 6 утра в окно нам светит солнце и мы видим синее-синее небо - и это не может не радовать. В прошлый раз мы были в сентябре, а во время сезона дождей в Далате совсем не как на побережье - тут грустновато и порядком холодновато. Кстати, местное население очень часто ходит в шапках, шерстяных перчатках, пальто и куртках с мехом - и это при почти 30-ти градусной жаре. Хотя при езде на мото это, отчасти, оправдано, а уж вечером - и подавно, так как ветер при езде действительно прохладный, в отличии от того же побережья.
А какие тут окрестности! Но о них я уже завтра напишу, чтобы не делать гигантским и так огромный пост )
А еще здесь в кафе мы встретили девушку, узнавшую меня по жж! ) Такой маленький шарик, с ума сойти )

У нас здесь очень милый, большой и светлый номер с балконом. 16$ в сутки (в несезон - 13), включая вкусные завтраки с хрустящими багетами, гренками, фруктами и домашним вареньем из шелковицы (но яичницы, думаю, я наелась на несколько лет вперед :). Очень хорошая хозяйка, гест имеет кучу опций, типа заказа билетов, стирки, аренды мото и пр., кто будет в Далате - My Dream 1. Мы рады столику у окна, а Матвей - большому платяному шкафу, в котором он открыл магазинчик )

А из нашего окна... ) В гесте все хорошо, единственное - в Далате по вечерам гоняют подростки на мото без глушителей, а так как гест расположен на одной из центральных улиц, то часов до 10 вечера тут довольно шумновато.

Первое впечатление от этого приезда в Далат. Мы как-то сразу наткнулись на New&News Art Cafe и потом несколько раз там ужинали. Хозяева - два брата, один - художник, Бьен, любопытный и милый дяденька.

Вечером Бьен выходит с мольбертом в зал (а вообще он так же подает блюда и принимает заказы, как и брат) и рисует пальцами и тушью рисунки, которые дарит посетителям.

Матвею он еще сделал птичку - Матвей был реально счастлив от такого неожиданного подарка.

Вышли на улицу - а там вовсю Хэллоуин, хотя до него еще дня два было ) Но тут, по-моему, этот праздник в почете у молодежи )

С утра тут стабильно солнечно и сине, часа в 3-4 могут наползти тучки, но дождик был только однажды. Символ Далата - копия Эйфелевой башни.

В центре города находится большое озеро, вокруг него находятся самые приятные кварталы.

В "дом тетушки Ня" или "Крейзи-хаус" я бы вряд ли поехала еще раз, в прошлый приезд мы тут были. Но Матвею это, конечно, надо было обязательно показать :) Как я когда-то писала, дом похож на помесь баобаба и жирафа, что-то такое невообразимое, с кучей лесенок, дверок, маленьких внезапных уголков. Детям там здорово )

В доме есть несколько комнат, которые сдаются, цена, по-моему, от 35 до 70$. Каждая комната имеет свое название и, соответственно, фигуру посередине - тигрика, медведика или тыкву, например ) Комнаты, по сравнению с прошлым разом, стали заметно уютнее, но жить бы там я все равно не стала - туристов просто очень много, особенно наших соотечественников, которых привозят турами из Ньячанга и Муйне.

В доме есть славная и тихая гостиная - привет 80-м. Это я в образе, если что )

В первый день мы гуляли по городу исключительно пешком. Следующей в нашем маршруте была летняя резиденция последнего императора Бао Дая, расположенная на холмах, среди соснового леса и лютиков-цветочков.

Очень скромный домик, надо сказать.

Но парк приятный - просто своей сосновостью, тишиной и безлюдием )

В Далате везде сейчас цветут? такие вот штуки на деревьях.

И таких деревьев очень много.

Просто так, улица.

Просто так детский сад ) Очень мне здесь сады нравятся - ну, внешне, конечно, надеюсь они и внутри такие милые. Какие-то они очень славные, многие украшены детскими рисунками - например, весь забор расписан детьми, хорошие площадки, даже в какой-нибудь деревеньке сад - отличный, вот правда "все лучшее - детям". На фасаде плакат - дедушка Хо Ши Мин водит хороводы с малышами )

На старом вокзале мы тоже когда-то были, но Матвей-то - нет, поэтому пошли срочно исправлять это )

Аааа, могли ли мы в 2007 году подумать,

что снова окажемся здесь - уже с таким вот мальчиком??? ))

А вот такого вагончика тогда не было, и тем более, я никогда не была внутри таких старых поездов.

Совершенно случайно, ища жилье в Далате, я нашла в одном вьетнамском тревел-блоге рассказ о старых виллах Далата, в которых можно снять комнату. О, это очень милый район, и если бы мы тогда точно знали, что будем тут кататься на мотобайке, то поселились бы здесь. Там так тихо, так пахнут цветы под окнами, так красиво!

Вот в этой вилле мы чуть не сняли комнату. Обычных размеров комната сдается за 12$, большая, с камином - за 16$.

Что-то мимозное цветет.

На следующий день мы взяли такси и съездили на водопад Датанла. Сам водопадик - ну, симпатичный, но главное тут - спуск к нему на слайдерах. Ужасно жалею, что не смогла толком разогнаться - передо мной ехала какая-то вьетнамская барышня, которая то ли будучи в образе, то ли всерьез, рыдала от страха перед спуском на плече у своего европейского мужчины.

Если спуститься вниз по длинной лесенке, то водопад будет более водопадистым, правда еще ниже можно спуститься лишь за денежку на лифте.

С канаткой в тот день случилась внезапная профилактика, поэтому мы пошли погулять в сад цветов.

С площадками во Вьетнаме ничего себе, правда имеются они только в парках. Матео бросается на все игровое с большой радостью )

Кто здесь?!

Мальчика у нас продолжают экспоприировать для фото ) Он относится к этому уже спокойно, даже улыбается вежливо )

В Далате мы обнаружили два игровых центра - один в Big C, очень классный, большой и интересный (с какими-то смешными мультиками про червяков, которые мы смотрели с Антоном :) - 2$, неограниченное время, если еще один родитель, то плюс 0,5$. И на нашей улице, в каком-то торговом центре есть игровой центр Pokemon - там будут большие буквы на вывеске. Этот гораздо проще, хотя опять с горками, бассейнами с шариками, рыбалкой, великами, большими машинами и прочим, даже ванной с песком, чтобы сажать цветочный лес ) Стоит меньше доллара.

В местном книжном Матвею были куплены раскраски и книжки с наклейками-аппликациями. Подобная радость тут стоит 10-20 рублей, выбор огромный. Купила себе раскраску с вьетнамскими городами в алфавитном порядке )

На следующий день как раз началась солнечная погода и мы наконец решились взять в городе мотобайк (теперь уже готовы и в Сайгоне ездить) и поехали первым делом на канатку - Матео такое, конечно, очень любит. Вообще, в Далате много всяких радостей для детей, им тут не будет скучно.

Канатная дорога тянется к монастырю и озеру, там опять сосны и очень приятно гулять. На всякий случай - у канатки есть перерыв, с 11.30 до 13.

Поехали в какую-то потрясающую пагоду Linh Phuoc - это в 7км от Далата, пропустили поворот и приехали в каодаистский храм.

И не пожалели даже как-то )

А еще застали службу (девочки налево, мальчики - направо) и постояли, послушали с Матвеем.

А вот и чудо-пагода, которая занимает в трипадвайзере первое место среди далатских достопримечательностей. Нет, на самом деле, пагода очень красивая. Точнее, это одно из зданий комплекса.

Вся-вся она декорирована фарфоровыми кусочками.

По железной лесенке можно забраться высоко-высоко. На одном из этажей позади Будды стоял большой книжный шкаф, мне этот ярус сразу как-то больше всех понравился )

Внизу находится колокол, на который можно наклеить записочку (бумажки и клей прилагаются) с пожеланием. Ну, все желают здоровья, мира во всем мире и все такое. Матвей тоже страстно захотел написать и приклеить свое желание, после чего ударить в колокол, чтобы оно сбылось.

И что же загадал наш сын? Он загадал (если кто не понимает клинописи) больше игрушек! Охохо ))

Местные кафе тут ужасно милые, мне будет их не хватать, я думаю. Днем мы пьем в них шейки или кофе со льдом. Очень часто в кафе не продается ничего, кроме кофе-чая, зато в разных видах. Windmills Cafe

Еще одна городская достопримечательность - водопад Cam Ly. Все в нем ничего, только вот некоторый запах канализации смущает. Тут явно что-то не то ) Хотя вездесущие ковбои с лошадьми и тут имеются, и в индианку с кувшином переодеться можно, и вообще, зона отдыха и качелей с сердечками )

Еще одно милое место, Bicycle Up Coffee Bar and Store. Меню небогато, но зато посмотрите, на чем оно нарисовано, так сказать! )

А вечером в субботу и воскресенье центр Далата становится пешеходной зоной.

Продавец сахарной ваты.

На улицах играют в да-кау - такой вьетнамский футбол воланчиком.

И в бадминтон, конечно же.

И дети катаются на роликах и скейтах.

Или можно арендовать тандем-велосипед.

Или просто посидеть в кафе, которые в эти дни смело шагают своими маленькими стульчиками с тротуаров на проезжую часть.

А про прекрасные окрестности Далата я напишу завтра.
Кто осилил - тот настоящий друг )) Ну, или родственник )
Tags: Вьетнам, Поездки, Просто про жизнь, Путешествия, Фото

• Радио Дачка №4: про август

На август у меня были маленькие симпатичные планы и тайные надежды. Я думала: пусть июнь был про странное неморское море, шашки, быт и здоровье,…

• Немного моря в начале лета: 28 мая-9 июня

Всего 20 дней прошло с нашего возвращения, а кажется, что Сочи случился с нами уже давным-давно. И вообще, в силу разных причин не верится, что мы…

• Просто про жизнь: 11 апреля - 3 мая

Пронеслись-пробежали эти недели, и когда я смотрю на фотографии, мне кажется, что все эти события были уже далеко-далеко, в прошлой жизни. А с…