Даша Булычева (dasha_boo) wrote,
Даша Булычева
dasha_boo

Доброе утро, Вьетнам - 2. Фукуок-Сайгон.

Привет!
С Фукуока мы вернулись в Сайгон 25 октября, а 27-го переехали в горный город Далат. Далат считается городом вечной весны и маленьким вьетнамским Парижем и здесь совершенно прекрасно: дедушки в беретках, старые виллы, черепичные крыши, деревья в цветах вдоль дорог, не заставленные ничем тротуары (мы скучали по городским прогулкам), кофейни и арт-кафе, и вообще, нам здесь очень и очень нравится )
Фукуок, даже несмотря на мопед и исследовательские поездки, оставил нас совершенно равнодушными и возвращаться туда как-то не хочется. Мне кажется, что вообще, пляжные места везде в Азии, по крайней мере, несколько одинаковы. Лежаки, зонты, пальмы, продавцы фруктов, тетеньки-массажистки... Ну, море, да. Но мы, как оказалось, не теряем при виде него волю, под конец даже Матвей перестал просиживать в воде часами, шел домой, переодевался и садился на террасе рисовать. К морю нам бы черепичные крыши, историю, атмосферу... )
В общем, мы были рады вернуться в Сайгон, который кажется мне вполне удобным для жизни и вообще, наверное одним из самых приятных азиатских мегаполисов. Но еще больше рады были оказаться в Далате, который нам понравился еще в прошлый приезд. Здесь сосны, озера, водопады, холмы, и столько всего интересного и радующего глаз, что мы собираемся тут немного задержаться и мне кажется, что уезжать отсюда будет грустно.

Если не мопед, я не знаю, что вообще делать на Фукуоке. Мы жили на самом длинном и оживленном Лонг Бич, почти посреди западного побережья острова, в общем, в других местах жизни ощутимо меньше. Конечно, хотелось куда-то забуриться поглубже и подальше (выбора, опять-таки, немного), но подумав, делать этого не стали - маленький выбор жилья, кафе, дороже дорога и прокат мотобайков. Автомат стоил 7$ в день, механика - 5$.
Случайно завернули не туда и попали к монахам. Матвей, можно так сказать, интересуется буддизмом, поэтому погуляли по территории. Из прошлых поездок он многочисленных монастырей и храмов не помнит, конечно, поэтому ему все было интересно.

А вообще ехали мы на водопад ) По-моему, их на Фукуоке два, мы были на Suoi Tranh.

Идя по тропинке в джунглях мы шутили насчет сбора грибов и вот, пожалуйста - джунглевые грибы )

Поехали на "самый красивый пляж острова" - Бай Сао. Туда ехали по центру острова, дороги большей частью хорошие, асфальтированные.
Маленькая остановка в рыбацкой деревне.

Матвей стесняется )

Весь Фукуок - это огромная стройка. Строятся шикарные отели, достраиваются гестхаусы, заливаются асфальтом дороги.

С Бай Сао нам как-то не шибко повезло. Течение, видимо, проходило как-то не так или, может, прилив, или еще что-то - были волны и кучи мусора в этих волнах и, соответственно, на пляже. Поэтому насладиться видами как-то не удалось )

Там, где асфальта нет, есть рыжая грунтовка, а после дождя - рыжая жижа )

Матвей такой кривляка теперь стал! Очень сложно сделать с ним нормальное фото )

Нашли какой-то кусочек пляжа в отдалении, куда волны и мусор не очень добрались. Бай Сао мне напомнил Таиланд.

Антон не хотел лишний раз подставлять солнцу многострадальные плечи и прочие части тела, поэтому он нарядился во вьетнамскую бабушку-пилигрима и сторожил наши вещи от обезьян )

Мы решили не отставать от вьетнамцев и купили себе немножко масок, которые весьма функциональны - защищают и от пыли и от солнца.

Обратно ехали по пустынной дороге вдоль Лонг бич.

Городок Дуонг Донг, как бы столица острова.

На следующий день ездили на север острова. Природа тут побогаче, тут находится нац. заповедник, все такое зеленое-зеленое и вообще, как-то симпатичнее. Нам очень понравился пляж Онг Ланг - если уж доведется еще раз побывать на Фукуоке, то я бы остановилась там, хотя жилья на этом пляже выбор небольшой. Но там очень приятно.

Еще показался симпатичным пляж Cua Can, но мы его только проехали, решив остановиться на обратном пути, а на обратном пути свернули не туда и это побережье нам больше увидеть не удалось )
Север вообще пустыннее, чем юг. Едешь через джунгли и насекомые орут так, что в ушах все звенит, не представляю, как по этому лесу погулять (что предлагается в качестве одной из 10 вещей, которые надо сделать на Фукуоке) и не оглохнуть )

На севере нашей целью был пляж Ganh Dau, с которого видно Камбоджу - она всего в 5 километрах где-то.

А еще, кроме Камбоджи, на пляже полным-полно ракушек! Любители их пособирать меня поймут )

Через несколько секунд я поняла, что в руках у меня уже ничего не умещается, спрятала свою ракушечную жадность подальше и оставила себе несколько штук, оставив целую кучу ракушек в еще большей куче )

В Дуонг-Донге каждый вечер в 5 часов открывается ночной рынок. Там продаются сувениры, фрукты, но в основном там рай для любителей всего, что плавает, и многие ездят сюда ужинать. Мы к рыбикам и прочим морским существам равнодушны, поэтому ограничились мороженым и солнечными очками (Ray Ban за 3$ :).

Мы жили в каком-то замечательном во многих отношениях гесте. Например, нам почему-то сделали скидку и платили мы 13$ за наше бунгало. Или вот Матвею подарили мячик. И кафе наше пользовалось большой популярностью - люди сюда приезжали-приходили, а мы босиком спускались по дорожке от своего домика. Но и на старуху бывает проруха - за пару дней до отъезда я поела там банальной лапши с овощами... и все, привет, веселая ночь, ни о местных полусырых овощах, ни о вьетнамской еде я больше думать не могу :( А ведь я так настроилась на местную кухню! :)
А через день и Матвей не подружился с заказанным молоком.

В общем, подумали мы, остров отвечает нам взаимностью и решили прощаться )
Обратно плыли на "ракете" (2,5 часа) до города Ратьзя и оттуда на слиппер-басе (6 часов) до Сайгона. Стоит такое путешествие 30$ на человека (Матвей - 13$). Если покупать билеты самостоятельно, то выйдет где-то в районе 22$, но так как цена включает еще и трансфер от отеля до порта и от порта Ратьзи до автобусной станции, то в целом переплата получается совсем небольшой, т.к. расстояния там приличные. Честно говоря, мне вообще нравится во Вьетнаме то, что здесь не надо особенно думать, как тебе куда-то добраться, где выйти и куда пересесть, все уже придумали за тебя и за это отстутствие логистических дум не жалко отдать несколько долларов - мне кажется, что все по-честному )

Рука нашего водителя. Зачем в ЮВА некоторые мужчины отращивают такую красоту?

В нашем отсеке крутили старые фильмы Чарли Чаплина )

6 часов в автобусе - это совсем не страшно, если это слипер-бас ) Спали, глядели в окно (проезжали и переезжали через Меконг и рисовые поля), смотрели с Матвеем польские мультики про Мишку-Мохнатика и Кржмелика и Вахмурку ) Несколько раз были санитарные остановки, пару раз - на перекус, по-моему. В автобусе, как и на лодке, дают влажные салфетки и воду. По сравнению с прошлым нашим приездом - автобусы останавливаются не у непонятных придорожных кафе, а у специально построенных центров - там и кафе, и магазинчики, и приличные туалеты.

В Сайгоне вовсю готовятся к Хэллоуину )

Решили снять комнату в другом гесте, который рекомендовали travelfish и трипадвайзер - и ради разнообразия, и из любопытства (хотелось посмотреть на совершенно семейный гестхаус, на жизнь дома изнутри). Ly Loan, комната за 16$, wi-fi, кондиционер, горячая вода, ванна!, балкон, тв. Просто, но чисто, для Матвея сразу принесли матрас. Рекомендации оправданы, семья очень дружелюбная и очень общительная ) Антон посчитал, что даже как-то слишком )

Решили, что этот сайгонский день будет днем Матвея, поэтому пошли в один из детских игровых центров Tini world - их несколько в Сайгоне и вообще по Вьетнаму.
На улицах опять ничего не фотографировала, ну вот кроме машинки портного (почему-то уличные портные в Сайгоне - сплошь мужчины). Может на меня так подействовали истошные крики в 6 утра под нашими окнами: - Отдай сумку!!! Моя камера!!! и звук удалющегося мопеда. Наверное, на улицах Сайгона, особенно в туристическом квартале и его узких переулках, не надо расслабляться.

Матвею в центре очень понравилось, пробыли там, в итоге, часа три, не меньше. В будни стоит 2$, в выходные - 2,5$, время не ограничено. Есть зоны с книгами, с игрушками, с кубиками, лего, лабиринт с горками и прочим, детские игровые автоматы (жетон - 3 донга, 1 доллар - 20 донгов где-то). Родители могут быть с ребенком, листать журналы, например (что я и делала - изучила кулинарные, женские и журналы типа "я и мой малыш"), а могут пойти выпить кофе.

Вечером пошли в Sozo - горячо рекомендую это кафе для родителей с детьми! Во-первых, там вкусно ) Во-вторых, там можно взять почитать детские книжки хорошие, и еще поиграть в разные игры - лежат шашки, шахматы, бродилки и пр. В-третьих, там тихо и красиво и уютно. И персонал весь очень приятный. В кафе работают люди с ограниченными возможностями и деньги от продаж идут на благотворительность.
Обедо-ужин - 14$ на троих.

А в воскресенье утром мы сели на слипер бас и через 7,5 часов были в Далате :)

Tags: Вьетнам, Поездки, Просто про жизнь, Путешествия, Фото

• Просто про жизнь: 22 марта - 10 апреля

Весна - традиционно горячая пора. Начинает маячить переезд на дачу и я как будто разделяюсь - одна половина меня живет московскими заботами, а…

• Просто про жизнь, 1-21 марта

Как обычно в марте уже нет никакого терпения, нет сил ждать - так хочется, чтобы скорее наступила весна. Как в детстве считаешь дни Нового года,…

• Просто про жизнь: 12-28 февраля

Февраль был настоящим февралем. - Скорей бы весна, - сказал Матвей, - уже даже я чувствую, что мы находимся в какой-то спячке. Гости, выставки,…