Даша Булычева (dasha_boo) wrote,
Даша Булычева
dasha_boo

Доброе утро, Вьетнам :) Сайгон-Фукуок

очень, на самом деле, иллюстративная картинка моего состояния )

Спасибо всем большое за поздравления! Мне ужасно приятно было их читать, тем более, что телефон у меня тут практически нефункционален и поэтому в день рождения он тоже был тих и нем )
Дня три назад (по-моему) мы оставили Сайгон, перелетели на Фукуок и сейчас мы здесь.
На юге и в центре Вьетнама сейчас как бы не большой сезон, но если в Сайгоне во второй половине дня был стабильно дождище-ливнище, часа на три-четыре, то здесь дождь идет дисциплинированно по ночам, а днем жарит солнце и даже хочется, чтобы этого солнца было как-то чуточку меньше ) Ибо мы забыли солнечные очки и подгорели в первый же день, хотя вообще не лежали на пляже, а всего лишь прошлись утром вдоль моря на разведку, в общем, ходим тут щурящимися красными лобстерами - отвыкли напрочь от азиатского солнца.
Москва, конечно, с трудом отпускает, только-только голова начинает продуваться местным теплым ветерком.
В Сайгоне, в общем, хорошо, и Матвей даже не хотел уезжать. Жаль только, моря нет ) А здесь вот есть море, закаты красивые показывают, в кафе по вечерам фонарики зажигают, цикады или сверчки какие-то оглушительно вопят с наступлением сумерек, в окно стучится гроздь банана, но пляжная атмосфера, возможно, как-то плоховато со мной сочетается. Я катастрофически не знаю, чем себя занять ) Ну, ок, проснулись, поплавали. Полежали под зонтом (я почему-то решила, что во избежании чересчур тяжелого рюкзака не возьму в этот раз себе книжек, буду творить, а если что - почитаю с ноута, а читать с ноута я тут вот совсем не могу, поэтому лежу с матвеевым "Питером Пэном" стареньким :). Читать хочется ужасно! Позавтракали каким-нибудь банана пэнкейком и фруктами. Но что дальше-то? Опять поплавали с Матвеем, позанимались с ним, поиграли, поплавали, поужинали, почитали Матвею книжку, уложили Матвея, посидели в ночи с кубой либре, обкусываемые злыми и бесшумными комарами... Нет, на третий день такого отдыха я уже устаю ужасно, сложновато мне без движения ) Матвей вот тоже сказал сегодня, что хочет обратно в Сайгон, потому что там много всего интересного )
В общем, не пляжная мы семья, очень надеюсь, что завтра утром мы возьмем мопед и нам станет повеселее, поисследуем остров.
А еще жара и ослепительное солнце как-то не способствуют глубине мысли и все наши мечты о том, как мы вот сядем тут на терраске и кааак напишем что-то или кааак нарисуем - остаются пока лишь мечтами ) Возможно, что мы слишком торопим события и организм вообще пока акклиматизируется и ему не до писаний-рисований. Но нам-то кажется, что мы тут ого-го, как давно, а до сих пор ничего не ) И поэтому думается - может забить на перемещения по пляжному вьетнамскому югу и махнуть сразу в горы в Далат или в памятнико-юнесковый милый сердцу Хойан, или может в Хюэ, который мы прошли по касательной в прошлый раз и хочется туда вернуться. Просто конечно хочется несколько недель именно пожить во Вьетнаме, а не пролежать под пляжными зонтиками ) Но Матвей :) Он готов целыми днями не вылезать из воды и говорит, как тосковал по морю, как ему его не хватало. Надеюсь, что мы найдем компромисс.
Вьетнамцы нам по прежнему кажутся самыми приятными и понятными из всех азиатских людей, которых мы видели )

В общем, я, как обычно, помимо путевого акынства пишу и некоторые цифры, потому что это может помочь кому-нибудь в планировании поездки )
Летели катарцами, как и в Индонезию. В общем, все отлично, на плече Москва-Доха чуть механичнее улыбаются стюардессы и нет никаких приятных полезностей, вроде зубных щеток-масок для сна и прочего, но новее самолет и отличные мониторы (вот радость-то для Матео!), а на плече Доха-Хошимин самолет попроще и из наших четырех мониторов работали два, но зато бортперсонал был подушевнее ) Кормят вкусно везде :)

Нам предстояла ночь в Дохе, но ночи в аэропортах нас обычно не пугают, наоборот, транзитные а/п кажутся нам очень интересными местами. Матео было не увести с площадки, и мы часа четыре бодрствовали, поедая невообразимые местные принглс с уксусом (выверт сонного мозга :), а потом скрючились в позе зю в холоднющей quiet room и заснули.

Мы пока ничего не бронировали, просто я, как обычно, выбираю на трипадвайзере гесты и мы на удачу туда заявляемся. В Сайгоне останавливались в Yến Trang 2, все хорошо, держит приятная семья, 22$ за номер с кондиционером и балконом.

Матео в аэропорту Сайгона, пока мы ждали визы, скорбно вздыхал что-то о любви к родной земле, отсутствию русскоговорящих ребятишек и вообще, говорил он, как-то не нравится мне здесь... Когда ехали на такси в гест и он увидел всю эту шумную, бурлящую уличную жизнь, тысячи едущих мимо мопедов, он передумал и решил, что ему уже нравится путешествовать )
И чтобы закрепить позитивные эмоции, мы отправились на следующее утро в зоопарк, куда Матвей очень хотел. Зоо в Сайгоне объединен с ботаническим садом, в общем, ничего сильно примечательного, стандартный набор зверюшек. Взрослый билет стоит 8 тыс. донгов (в долларе сейчас 20-21 тыс. донгов), детский - 4.

Обратно из зоо мы шли до нашего туристического райончика пешком. Такси в Сайгоне дешевые, 2-4$ на довольно приличные расстояния, но нам хотелось провести Матео дорогами нашей юности :)
Меня прямо расстраивает то, что вся эта уличная жизнь уже не вызывает во мне какого-то удивления. Уличные парикмахеры, продавцы непонятной еды, швеи, мастерские по ремонту всего под раскидистым деревом - ок, все воспринимается глазом как в порядке вещей. И поэтому никаких фотографий улиц у меня из этих первых сайгонских дней и нет. А может просто нет от некоторой взмыленности и невсебешности )

Матвей бесконечно полюбил балкон (наш сынок, для нас самое главное во всех этих гестхаусах - балкон или терраса), уходил туда по вечерам, сидел и рисовал, игнорируя кондиционируемый номер. Тоже соскучился по теплу )

А мы выползали туда, уложив Матвея. Внизу - тусовка и интернациональное веселье, музыка, кафе на любой вкус (у нас вот справа была индийская кухня, а слева - африканская, судя по вывеске). Что-то я не помню такого 6 лет назад, мы тогда обыскались какого-нибудь места, где можно повеселиться, хотя жили на той же улице практически.

А потом наступило 16 октября и мой день рождения. Матвей с утра преподнес мне карту подарков и я искала по всему номеру всякие игрушки от катар эйрвейс ) Хаха, я тоже в детстве думала, что мои книжки и игрушки - это самый лучший подарок для близких )

Во Вьетнаме очень классные булочные-пекарни-кафе. Мы обычно завтракали в АBC Baкery, все очень славно и по ценам тоже - 0,5-1,5$ за всякие вкусные горячие бутерброды, панини, выпечку и пирожные. Но как же мне не хватает моих мюсли, орехов и всего кисломолочного (

Продолжая в Матвее поддерживать радость от путешествий, а также, чтобы отметить день рождения, скатались в Dam Sen Water Park. 7$ взрослый и 5 - детский билет, и катаешься на аттракционах до умопомрачения ) Много разных на разный возраст, так что и Матвея порадовали и я повизжала ) Очень большая, ухоженная территория, всякие беседочки, фонтанчики, арочки, клумбы, скульптуры, водоемчики - для тех, кто любит фотографии в подобной красоте - отличное место ) Молодожены вот туда на фотосессии приезжают.
В общем, нам там понравилось, может быть вернемся сюда в аквапарк, который так и не смогли посетить из-за безумного водопада, который хлынул через несколько часов )

Матвей до ужаса испугался замка ужасов, мимо которого мы проходили, я его таким никогда не видела. И сказал, что он будет очень, очень хорошим, только пожалуйста, пожалуйста, давайте не будем туда заходить и вообще о нем забудем навсегда! И ведь правда стал каким-то другим Матвеем, не бармалеем ни разу!

А рядом был прекрасный птичий огромный вольер, в который мы зашли и вышли, так как зарядил ливень.

Вьетнамцы тоже просят сфотографироваться с нами, или с одним Матвеем, а молодые ребята - с Антоном ) Но просят они сильно смущаясь, совсем не назойливо, чаще всего просто как бы незаметно фотографируются на фоне ) Матвей пока что от всех этих фото не в восторге, честно говоря.

Так как стихия разбушевалась, мы поняли, что аттракционы на сегодня придется завершить. В один выход тыкнулись - вода, вода, кругом вода, ну, я уже показывала. Весело, но совершенно непонятно, как выбираться. Возле другого выхода воды было поменьше, сели на городской автобус и поплыли ) Люблю я общественный транспорт и за экономию бюджета (автобус стоит, например, четверть доллара) и за то, что поездка на нем как-то всегда интереснее, чем поездка на такси ) Я очень хотела опять, хоть разочек прокатиться с мотобайкерами, но Антон в Сайгоне был явно не готов пользоваться мототакси с Матвеем.

Вечером мы по старой памяти наведались в Good Morning, Vietnam - их ресторанчики есть в Хойане, Ньячанге, Сайгоне, Вунгтау и Муйне. Очень вкусно и для Вьетнама что-то уже совсем недешево - 30$ на троих за ужин. Но баста, с итальянской кухней я тут завязала, чтобы не вкатиться в Москву бочонком. Фрукты, спрингроллы, лапша и рис с овощами - наше все ) Матвею, кстати, вполне местная еда нравится, а особенно ему нравится есть палками, надо будет купить ему персональные )

Конечно же, как любитель дорожных приключений, я хотела ехать на Фукуок часов 10, автобусом и ракетой. Но подумав, решили, что после совсем недавнего суточного перелета, нам нужно что-то менее затратное по времени и выбрали самолет. Летели VietJetAir, самолет задержали на 4 часа, так что сполна насладились аэропортом Хошимина и заодно точно узнали, что мой рюкзак весит 7, а рюкзак Антона - 13 килограмм )

Сам перелет занял минут 40, и вот мы уже сидим ночи у моря, в кафе нашего геста.
Фукуок ни разу не бюджетное место, в сезон, который начинается в ноябре, цены тут взлетают на порядок, но и в несезон найти что-то приличное до 20$ как-то не так, чтобы легко. Так как в этот раз мы будем путешествовать два месяца, то наш вариант сейчас - что-то в районе этой суммы. В прошлый раз во Вьетнаме мы жили в очень классных номерах и за 8 и за 10$, а уж за 15 - так вообще, хотя специально не искали таких дешевых гестов, просто других как-то особо не было (ну, а за 50 в Муйне у нас было просто мега-люксовое бунгало) Посмотрим, что изменилось за это время. Мы заняли последний свободный номер в Phuong Binh House, о котором одни сплошные прекрасные отзывы на трипадвайзере, и, в общем, я с ними согласна. За 15$ мы стали обладателями кирпичного домика с терраской, внутри все новое и простое, убирают каждый день, семья, которая держит гест, большая и дружелюбная, и здесь, в отличии от кучи других мест на берегу, чувствуется жизнь и движение, а то многие гестхаусы и отели выглядят замками ужасов )

В общем, остров - пока такой остров ) Пальмы, солнце, песок, арбузный сок, облезлый нос, красные плечи, панама, морские звезды и крабы, гигантские медузы, акулки в лодках рыбаков... Ждем, когда чуть-чуть обветримся на местном солнце, и тогда возьмем мопед и оглядимся.

Tags: Вьетнам, Поездки, Просто про жизнь, Путешествия

• Просто про жизнь: 22 марта - 10 апреля

Весна - традиционно горячая пора. Начинает маячить переезд на дачу и я как будто разделяюсь - одна половина меня живет московскими заботами, а…

• Просто про жизнь, 1-21 марта

Как обычно в марте уже нет никакого терпения, нет сил ждать - так хочется, чтобы скорее наступила весна. Как в детстве считаешь дни Нового года,…

• Просто про жизнь: 12-28 февраля

Февраль был настоящим февралем. - Скорей бы весна, - сказал Матвей, - уже даже я чувствую, что мы находимся в какой-то спячке. Гости, выставки,…