Даша Булычева (dasha_boo) wrote,
dasha_boo

Дневник нашей крымской осени - 7

Привет!
Вот только сейчас осень стала мне напоминать осень - мы чаще надеваем джинсы и какие-то вещи с длинным рукавом, в тени мерзнут руки, утром и вечером включаем кондиционер на обогрев, купаемся уже не каждый день - то у моря ветрено, то сильно штормит, а Матвей замечает, что "море всё холоднее". Стало очень пустынно и тихо, дни при этом почти всегда - солнечные, да и тепло днем очень, и даже жарко временами, и это именно тот Крым, в который я ехала в начале сентября. И состояние души, и образ нашей жизни - под стать этой крымской осени. Мы замедлились, много гуляем по симеизским паркам, я пишу дневник, сидя в солнечных пятнах на лавочках, пока Матвей заводит дружбу с новыми мальчиками и девочками на детских площадках среди сосен и можжевельников. А мне иногда бывает тут одиноко, сама не ожидала этого от себя. Но вот - случается. Мне, конечно, нужен человек рядом, я вовсе не такой уж самодостаточный одиночка, как думала.
Может быть из-за того, что я снова рисую каждый день, мне стало жалко тратить время на поездки, да и интересных для меня мест в доступности общественного транспорта как-то не слишком много осталось, а новых - так уж точно. Поток моих фотокарточек с заваленными горизонтами явно оскудеет )
Но полнится потихоньку папка с акварелями и это меня очень радует - если честно, я ехала сюда, конечно, не за новыми впечатлениями: Симеиз для меня - это вторая дача, а потому, что надеялась на выздоровление от ступора перед цветом. Все мои немногочисленные рисунки оставались в карандаше. И вообще - мне просто опять хотелось рисовать и радовать себя красками, улыбчивыми существами и целым миром, но я почему-то не могла и придумывала себе всякие причины, почему не могу... Главная причина - нет времени, ведь ребенок и быт! куда тут вставить еще рисование?!
Очень было сложно окунать кисточку в краску первый раз после перерыва :)
За эту неделю фотографии-кривульки пока имеются - покажу, как мы с Матвеем съезили-таки на мыс Фиолент, где я так хотела побывать.

Каждое утро, проснувшись, мы смотрим на море - штормит, не штормит? Но никогда не угадываем - у моря все обычно совсем не так, как думается.

На тропинке над пляжем всегда встречаем птицу. Первым ее заметил Матвей.

Наше самое любимое укрепление было сделано бабушкой, которая жила у моря с собакой, в самодельной палатке из пляжного зонта и целлофана. Если море неспокойно и через камни в воде лезть опасно, то сидим в бастионе и смотрим на разбивающиеся о берег волны. На городской пляж с галечным дном я не могу себя заставить пойти даже сейчас.

Матвей подружился с дяденькой, который приехал в мае отдохнуть из Днепропетровска, да так и остался, устроившись на работу в местный санаторий. Каждые выходные он приходит на этот пляж и строит башенки из камней.

Утренний завтрак.

Цивилизованная часть пляжа Семашко - сюда мы ходим купаться, когда море волнуется. Вода все те же +20, я плаваю с удовольствием (последний раз - позавчера, сегодня вот опять пойдем), Матвей всегда идет плавать со мной, но долгих заплывов не совершает уже.

Каждый раз, увидев паутинку, восхищаюсь. Матвей тоже стал зависать над ними )

22-го решила осуществить, наконец, свое давнее желание и съездить на мыс Фиолент. Ехать от центра Севастополя показалось далековато, но я очень, очень хочу туда еще! Потому что я совсем там не погуляла, а там великолепно. Для начала выбрала самое распространенное и популярное - Яшмовый пляж. Приехали, дошли через дачи до обрыва - оооо! Вот это те пейзажи, что волнуют мне сердце!

Внизу - сам пляж, собственно.

Вид на Георгиевский мужской монастырь.

Везде на Фиоленте встречаются таблички о камнепадах и опасных спусках.

Мне уже совсем расхотелось идти на какой-то там пляж, а хотелось просто пойти гулять по верху и смотреть на всю эту красоту. Но день был очень жаркий и Матвей хотел на море, да и любопытно было - что это за лестница в 800 ступеней, поэтому стали спускаться.

Лестница оказалась совсем не страшной - ну, 800 и 800, спускались минут 15-20, не знаю, поднимались точно 40 минут - засекала. Матвей по пути туда вел экскурсионную работу :)

"Посмотрите налево, вы видите лес железных дровосеков. А это - развалины ханского дворца. А здесь был ручей хана" :)

"Это дерево ханской дочери. Когда-то здесь был парк"

Пляж как пляж, после видов, которые открываются сверху, как-то не очень поразил. Но не подниматься же сразу наверх ) Довольно много людей, несмотря на несезон, будний день и лестницу. Представляю, как здесь летом! Мы скинули вещи, искупались, перекусили - в общем, зависли там на пару часов, наверное.

Матвей открыл в себе талант повара и теперь везде на пляжах готовит мне обед из трех блюд.

На пиратском корабле.

Если смотреть на море, то справа, за скалой (надо пройти по воде), более безлюдный и, по-моему, местами нудистсткий пляж. Но так как мы не собирались тут долго лежать, то не стали туда переползать.

Фото Матвея )

Вообще, такое там спокойствие меня накрыло - никаких мыслей в голове, полная расслабленность... В итоге совершенно спокойно поняла, что мы никак не успеем на обратный автобус в Симеиз, билеты пропадут, ну и пусть, куда торопиться? зачем? ) Матвей вот мне камешков насобирал новых, розовых.

Обратно поднимались неспеша, отдыхая почти на каждой лавочке, Матвей шел, подметая все 800 ступеней тростником. Играли в Тоторо - на лестнице валялось множество желудей. Наверху ждал кото-тоторо ) Вид снизу.

Вид сверху. Он гигантский, на самом деле ) Спал без задних ног )

Я такая была... эээ... ну вдохновленная, обновленная, не знаю, после этого подъема )) казалась себе такой легкой и вообще )) попросила Матвея сфотографировать на память. Ну, что сказать, я себя чувствовала по-другому ))

Просто Матвей :)

И потом мы так же неспешно поехали в центр Севастополя, перекусили в кафе и, сев в какой-то в ту же минуту отправляющийся автобус на Ялту, с одним свободным местом, в 6 вечера отбыли в Симеиз.
Tags: Крым, Поездки, Просто про жизнь, Фото

• Просто про жизнь, 1-21 марта

Как обычно в марте уже нет никакого терпения, нет сил ждать - так хочется, чтобы скорее наступила весна. Как в детстве считаешь дни Нового года,…

• Просто про жизнь: 12-28 февраля

Февраль был настоящим февралем. - Скорей бы весна, - сказал Матвей, - уже даже я чувствую, что мы находимся в какой-то спячке. Гости, выставки,…

• Просто про жизнь: 18 января - 11 февраля

Что ж, надо признать, что к концу зимы я традиционно подвяла ) Хочется найти какой-то источник энергии, зарядить батарейки, перестать находиться в…