Даша Булычева (dasha_boo) wrote,
dasha_boo

Крымская осень-3

Привет :)
Сезон как будто заканчивается - в кафе на набережной вторые выходные подряд проходит вечеринка "Закрытие сезона!", демонтировали дурацкие кинотеатры 5D, исчезли мальчики с соковыжималками и горами мандаринов и апельсинов на шатких столиках, в парке сдули гигантскую ледниковопериодную белку-батут, продавцы из сувенирных лавок переругиваются друг с другом в борьбе за редких покупателей: "Я те устрою "закрытие сезона"! Лаванда у нее, видите ли, по 15 гривен! Ты у меня поедешь домой красивая!"
В общем, толпы на улицах заметно поредели. Правда лето пока, похоже, не думает заканчиваться и на пляжах все так же довольно много людей. Всякие кофты и ветровки висят печально в шкафу, и я жалею, что взяла с собой всего 6 маек, которые уже изрядно надоели мне за эти недели.
А еще уехал Антон и мы на неопределенное время очень одинокие одиночки :(

И другие новости нашего уезда:

Наше любимейшее и, по-моему, единственное достойное кафе в Симеизе, а также окрестностях - "Папа Игорелло", закрывается 30 сентября :( Где я еще послушаю музыку 30-40-х, а не "Долиначуднаядолина"? (страшно желаю пересмотреть "В джазе только девушки" - хочу-не могу! милые дружочки, кто ко мне приедет - привезите на каком-нибудь жестком диске, а? :) Где Матвей будет смотреть передачи про панд и акул? Нам тут искренне улыбаются, называют по имени, оставляют быстрорасхватываемые супчики, кормят кое-кого конфетами... Эх, эх...
Единственный минус закрытия сезона для меня - начинаются трудовые будни - выдумывание "что бы такого сделать вкусного, не особенно торча при этом у плиты" :/ Все равно планирую ездить иногда обедать в Алупку и в Ялту, там я знаю хорошие места, а 15-30 минут по московским меркам - это не расстояние. Да, кстати, странная вещь - мы тут очень много ходим, плаваем... а есть хочется в разы меньше и порции, которыми я наедаюсь, какие-то совсем маленькие. И это точно не "первое-второе-третье-и компот". Матвея вот нужно кормить, я-то и фруктами-йогуртами-орехами обошлась бы.

Матвей обзавелся сачком и поймал свою первую рыбку.

Фоззи не выдержал нашего напряженного крымского ритма, в череде поездок основательно себя запустил, был постиран и теперь клонит голову долу.

Прошлая запись была из Кастрополя - вот этот день как раз )

Когда мы приезжали сюда 6 лет назад, тут было ощутимо меньше людей и построек на набережной. Но вода осталась такой же чистой, а пляж - таким же неплохим, ну уж лучше "городских" пляжей Симеиза, Алупки и еще многих мест на ЮБК, это точно.
Но спуск с шоссе в поселок! Про подъем я даже не хочу думать - мы попросили какого-то дяденьку, едущего наверх, подбросить нас до трассы. Сколько бы мы поднимались сами по этим крутым петлям - не представляю, а никакой общественный транспорт в Кастрополь не заезжает.

Веду вот, с сосновых иголок, наши крымские хроники )

А мальчик спит в авоське в это время )

Один из пляжей Алупки, под Воронцовским парком.

Это я, лет через 35-40 )

Этот год у нас - год маленьких открытий ) вот, сколько раз были в Алупке, а о "Скале Айвазовского" не знали. Теперь знаем.

Ходили по парку и находили с Антоном всякие места, где живут маленькие человечки. Вот одно из них.

Розы, по-моему, цветут в Крыму круглогодично.

Вообще, пасмурных дней пока было один-два, наверное. Да и те быстро становились обратно солнечными.

Матвей так же, как и я, любит куда-то залезть повыше и подальше )

Так как нам не прекращает хотеться "на волю, в пампасы!", поехали за дикостью в Ласпи. От трассы до бывшего санатория "Мыс Айя" идти километров 5-6, наверное. Мы, неспешно гуляя, шли где-то полтора часа. Там так, конечно, красиво..

А какое небо!

Шла и бубнила себе под нос: "По дороге с облаками" )

В само Ласпи спускаться не стали - цивилизации не хотелось, да и вода после дождей и селевых потоков с гор была мутной.

И вот мы такие все радостные, в предвкушении прогулки вдоль моря по заповеднику, приходим к проходной санатория "Мыс Айя", а там все сурово закрыто, ни прохода, ни проезда, тридцать три забора... Очень в Крыму это стало заметно - все дикое и красивое - недоступно :(
Я, недолго думая, свернула по склону на первую попавшуюся тропу и мы пошли вдоль забора вниз. Огорчение решили заесть фруктами и булками )

Вышли куда-то, где местные добрые жители показали нам путь через воротца и дыру в заборе в маленький кусочек общественно-ничейного соснового леса.

А у моря там опять все огорожено, не разгуляешься, еще и колючая проволока протянута.

К морю, если кому захочется посидеть на больших валунах (купаться там, по-моему, затруднительно), можно спуститься по канатам.

Ну, мы постояли, посмотрели и пошли гулять там, где еще можно. Прошлись по ухоженной территории базы отдыха "Батилиман" - привет мое советско-крымское детство! :) Антон загорелся там пожить :) А что - бильярд, клуб, библиотека, медпункт, подъем в 7.30, отбой в 23.00, кормят три раза в день, а вечером в летнем кинотеатре показывают "Последнюю ночь Шахерезады". Чего еще надо? )

А Матвей, решили мы, будет отдыхать по соседству - в детском лагере "Чайка". По-моему, там очень здорово :)

Матвей там со всеми многочисленными сказочными персонажами вел беседы, моряк Витя вот ему очень полюбился )

Небо! Небо-то, товарищи, какое!

У лагеря и базы отдыха симпатичные пляжи. Нашли матвеев размер, ибо штормило.

Матвей - молодецкий молодец, такие расстояния отмахивает наравне с нами! А еще играет в "экспресс" и несет на шее Фоззи, когда тот устает :)

На обратном пути. Вид на мыс Сарыч.

Дорога к трассе - пустынная и, в общем, совсем несложная, никаких горок. Иди себе и иди, смотри по сторонам )

А еще мы съездили в Бахчисарай и Чуфут-кале, но это я уже в другой раз покажу, чтобы не создавать страшно гигантские посты. Пусть они будут просто гигантскими )
Tags: Крым, Поездки, Прогулки, Просто про жизнь, Фото

• Радио Дачка №4: про август

На август у меня были маленькие симпатичные планы и тайные надежды. Я думала: пусть июнь был про странное неморское море, шашки, быт и здоровье,…

• Радио Дачка №3: про июль

Пум-пум-пум - глухо падают груши, яблоки и жёлуди. Тепло, серенько, окна раскрыты, а за ними шелестит дождь. Об африканской июльской жаре ничего…

• Радио Дачка №2: 10-30 июня

В этом году Радио Дачка выходит прямо как в добрые старые времена, когда в нашем домике ещё не было интернета, и я писала в ЖЖ раза четыре за лето…