Даша Булычева (dasha_boo) wrote,
Даша Булычева
dasha_boo

Касимов и окрестности

Я рано захвалила скайлинк, ибо на дачке довольно туго работает именно то, что мне нужно и интересно - mail и жж. Первое - через раз, а второе, в лучшем случае, показывает френд-ленту, но не дает писать комментарии и посты, а также показывает картинок процентов на 20.
Поэтому, пользуясь случаем, хочу всем передать привет и сказать, что я увлеченно читала этой ночью вас всех и ужасно, оказывается, соскучилась :) Мы приехали в Москву на денек и уезжаем обратно, чтобы 22-го опять вернуться на защиту диплома (ругайте меня, ругайте с 12 утра! :) и последующее его отмечание (о, да!!!).
На июньских праздниках ездили в Касимов, захватив также Гусь-Железный, Елатьму и Мещерский музей деревянного зодчества (добродушный синий слоник и девушка какая-то с ним рядом как раз оттуда :).

Вообще, конечно, мы погорячились, когда решили выезжать в 7 часов утра после того, как приехали на дачку в час и легли в 2 часа ночи. Тем более, мы, от нелетней сырости, очень долго находились в каком-то пограничном простуженному состоянии, что тоже не способствовало живости восприятия. И так все как-то сложилось, что странная по ощущениям вышла поездка, чуть ли не впервые.
Ехали мы с друзьями, тремя машинами, встретились у озера Белого и заехали посмотреть на музей. Мне он напомнил ялтинский заповедник сказок, т.е. там не домики, а именно всякие деревянные фигуры и всякие карусели-горки-качели - радость для детей, в общем :)

И не только для детей, конечно ) Славно там.

Нашествие бабочек! Вдоль дороги их целые облака. И вообще, насекомыми Рязанская область не обделена - оводы, мухи, мошки, комариные стада нас сопровождали на всем пути.

У Белого озера хотели устроить пикник, но насекомые испортили планы ) А кто-то даже ведь удочки уже достал :)

Храм в Гусь-Железном действительно впечатляет! Как будто кто-то по волшебству перенес его сюда из далеких стран - очень странно он смотрится в этом городочке.

Матвея храм тоже невероятно впечатлил, он отобрал у меня фотоаппарат и сделал много снимков, вот один из них )

За храмом находится разрушенная усадьба Баташова и приятный сонный парк. Дорожка к усадьбе глазами Матвея.

А в парке стоит центр детского творчества - какой-то домик из рассказов про советских ребят, светлый и радостный, с аккуратным цветником под окнами и веселеньким чердачным окошком.

Окошко Гусь-Железного. Кроме храма там есть милая и безлюдная территория гусевской районной больницы с одноэтажными домичками-корпусами, все с палисадниками - прямо приятно было погулять между терапевтическим и родильным отделениями )

Часа в два-три приехали в Касимов, кинули вещи в гостинице и пошли гулять по городу. По описаниям мне он сразу понравился, уже одними своими татарскими мечетями страшно заинтриговал.
Архитектура, конечно, очень интересная, много старых и красивых домов, церквей, мечети-минареты, опять-таки. Но атмосфера какая-то... Как будто время остановилось и город в каком-то вневременье находится. Или умирает. В других старых городах такого нет, я люблю даже некоторую запущенность и заросшесть, но тут другое.

Довольно много цыган, которые живут в заброшенных домах. Вот из домика на фото нам предлагали погадать, например.

Еще один образец пластикобутылочного творчества (см. Боровск) - хозяйке на заметку :) Просто сова у дороги.

А также котики.

В мечети находится краеведческий музей, а на минарет 16 века можно забраться и осмотреть Касимов с высоты птичьего полета.

Пока все спускались по узкой лесенке, заглянула в какую-то дверку, оказавшуюся чердаком, но увы, ничего чердачно милого там не нашла (а надеялась! :)

Тропинками, огородами стали спускаться к Оке. Усадьба Кастровых еще в том году выглядела не так. Моя научная руководительница была тем летом в Касимове, рассказывала, что при них выламывали оконные рамы и двери :(
А сколько мусора...

Во дворе на деревьях сидели чумазые подростки и я что-то первый раз не решилась изведывать закоулки, а больше желающих не нашлось :( Хотя и было интересно.

У Оки было тоже как-то грязновато, поэтому мы пошли вверх, к центру. Эта дорога - прямо дорога, вдоль нее - жилые дома и машины припаркованы. Как они по ней ездят каждый день - не очень представляю.

Если на самой центральной улице довольно даже бурно течет жизнь - супермаркеты, магазины, все дома старые завешаны рекламой и вывесками, то чуть в сторону - и тишина, и никого.

Только голодный котенок :(

Подъезд дома, стоящего на одной из улиц, ведущих к речному вокзалу.

А где-то - зеркальные потолки, понимаешь :)

Мы совершенно умотались - слишком много всего за один день, а мы, вдобавок, простуженные с Антоном и невыспавшиеся. Вечером немножко отметили день рождения Антона, который у него был накануне, 9-го, и заснули без задних ног.
Жили мы в "Кузнечном дворе" - http://hotel.kasimov.ru/, на наши три семьи как раз оставался корпус "Эконом" - три номера с общей ванной комнатой, все остальное в городе было забронировано (хотя мой добрый друг тоже бронировала номера заранее). Ну, за 1,5 тысячи - неплохо, кровати, правда, были вовсе не полуторные, а очень и очень одинарные, Матвею брали видавшую виды раскладушку еще за 600 рублей. Щетки-тапки в номерах платные, чайник надо брать и относить на ресепшен, завтраков даже за плату как будто нет (хотя в проспекте - есть). Но все деревянное, родная икея, уютно и чисто :)
Номер по привычке фотографирую на память, перед отъездом, поэтому такой раздрай )

Матвею очень в гостинице понравилось, вспоминает ее шкафы и скользкие полы с нежностью.

Так как всех, и детей особенно, тянуло к воде, сделали попытку Оки номер два.
Ну, так... не впечатляет там берег...

Речной вокзал не работает, а пристань вроде как да. Тоже заброшено как-то все, хотя даже два кафе есть рядом, только юные и не очень рыбаки вносят оживление.

Съездили еще в "новую", 1906 года, мечеть и на этом распрощались с городом Касимовым, думается мне - навсегда. Остались неохваченными музей самоваров, Богоявленская и Ильинская церкви, стоящие на живописных крутых берегах чуть в стороне, но маме наших друзей уже хотелось в Елатьму - к воспоминаниям детства, поэтому мы решили не разделяться и поехать с ними.

Сам городок как-то ничем не поразил, поэтому сразу поехали на попытку пикника номер два на попытку Оки номер три :)

Не скажу, что красоты там нереальные, но хотя бы песочек, ура! Дети наигрались вволю.

Пикник случился, но какой-то скомканный - из-за вездесущих насекомых, опять-таки. Т.е. на солнце было жарко, а в тени атаковали мухи, мошки и комары.

На обратной дороге Матео весь разомлел от еды, воды, песка и солнца, и заснул на середине "Девочки Маши и куклы Наташи" :)

Мы разделились, ибо все равно ехали к себе на дачку, и с чистой совестью, не боясь никого задержать, останавливались у колокольчиковых и ромашковых полей. Импровизированные фотосессии не слишком удавались из-за оводов и мух, но поля все равно красивые :))

А что это такое? Инопланетные для меня, городского жителя, пейзажи. Там сено? Или, наоборот, что-то раскатывают, чтобы выросло?

Такая вот получилась поездка - в первый раз, наверное, мы вдвоем не прониклись городом. И мне кажется, что не мухи и усталость тому виной. Но зато съездили с друзьями, чему я очень рада, у нас редко как-то так получается вместе поездить. И Гусь-Железный прекрасный, и деревянные карусели отличные, и минарет с музейной бабушкой понравился, и поля-дороги... Но все-таки, я надеюсь, Гороховец и Муром в следующую поездку порадуют нас больше :)
Tags: Касимов, На машине, Поездки, Рязанская область, Фото

• Просто про жизнь: 13 января - 2 февраля

Январь мне напомнил какой-то День сурка. Мы как будто провалились в безвременье. Всё-таки, очень важно иметь впереди разные приятные маячки, и не…

• Радио Дачка: 30 июля - 8 августа

С наступлением августа начинаешь слышать про какой-то особенный осенний холодок по утрам, про осенний цвет неба, осенние острые запахи... А я…

• Просто про жизнь: 7-16 мая

Картинка Анны Сливончик - Катя, restlos, спасибо! В мае, конечно, гораздо веселее жить. И любить Москву в мае очень легко. Даже мой…