Даша Булычева (dasha_boo) wrote,
Даша Булычева
dasha_boo

Китай, Хайнань. Часть 1. День 1-5.

Неожиданно получился какой-то огромный пост, но что вышло, то вышло :) У меня сессия сейчас, когда еще будет время писать - непонятно. Так как я не знаю, какую фотографию сделать заглавной для такого большого поста обо всем, пусть будет волшебная обложечка китайского журнала. Просто так :)

Встречали нас уже как-то для меня непривычно - еще в самолете объявили, что Антону надо обратиться к кому-нибудь из бортпроводников - у самого трапа нас ждал гид. Хорошо, что мы успели с Антоном до поездки познакомиться, потому что у встречающей стороны я проходила просто как "+1" ) Молодой китайский человек отрекомендовался Мишей (но мы-то выпытали у него, что на самом деле его зовут Ман), с этой минуты всячески нам помогал и к концу поездки мы прямо подружились.
Первый отель, в котором мы жили - Intercontinental, находился в бухте Новый Дадунхай, и стоял в ней один-одинешенек. В нем мы остановились аж на три дня :) В первый день мы никуда сразу же не стали срываться, а просто побродили по территории, покупались и повалялись в гамаках. До сих пор храню две мандаринки, подаренные мне там китайской девочкой. В Китае принято дарить четное количество подарков. А в гости ходить - по утрам :)

Высотные дома стоят позади отеля и к нему не относятся.

В отеле мало-мало людей, тихо, зелено, в общем, то, что нужно, после перелета и шумной Москвы.

Самое прекрасное - балкон! Можно было бы там жить, на этих огромных диванах, если бы не москиты по вечерам.

Для такого фаната гамаков, как я, Хайнань - просто праздник какой-то :)

Для тех, кому важны "песочные характеристики", сообщаю - песок белый, мягкий и мелкий. Я-то по гальке больше )

Я не любитель бассейнов, но когда кроме тебя, в нем никого нет - это же совсем другое дело )

Вечером Ман отвез нас на ужин - я впервые пробовала утку по-пекински и это оказалось очень даже вкусно, хотя я и не мясоед. Ман нас учил, как правильно ее есть - тонкую-тонкую лепешку мажешь соевым соусом, кладешь зелень и овощи (огурцы и еще что-то), сверху - кусочки мяса и все это сворачиваешь, наподобие блина. Я все ждала, когда он будет есть клювик, но так и не дождалась )

Вкусную утку делают на улице Shangpin.

Китайцы едят все сразу - утка, жареное мороженое, водоросли, опять мороженое... По-моему, тут как-то нет понятия "десерт" и вообще не слишком жалуют сладкое. Ну, и не запивают ничего.

Это было единственное место в нашей поездке с меню на русском языке. Было забавно почитать аппетитные названия блюд, но в дальнейшем мы просили Мана, если шли вместе обедать, заходить в обычные, нетуристические кафе.

После ужина сходили на какое-то феерическое шоу :)) До сих пор не понимаю, что это было ) Артисты из Китая, Малайзии, России представали в образах Мэрилин Монро, русалок, Майкла Джексона, красных бригад, зебр... Все это на фоне Че Гевары, мыльных пузырей, водопадов... Взрыв мозга просто ) Фотографировать там оказалось нельзя.

Съездили в окультуренный тропический лес на горе - парк Янода. На входе выдают аудиогид (и на русском тоже есть), до вершины довозят на каре, и гуляешь себе много-много часов по деревянным мостикам и настилам, любуясь лианами и водопадами. Все постройки сделаны очень продуманно и бережно по отношению к природе: перила огибают стволы, настилы пропускают корни, на нависших над тропинками лианами висят предупреждающие ленточки. Много местных туристов, но несложно найти безлюдные дорожки. Живописно и воздух чистейший, мне неожиданно очень понравилось.

Вечером сходили с Антоном в кафе. Во всех местах, где мы были, в меню (если такое вообще существовало) имелись фотографии блюд. Но все равно - непонятно, что это такое ) Блюдо стоит в среднем 15-30 ю. В этом месте названия были переведены на английский, что редкость, конечно. А напитки как-то не переводятся и заказать воду, например, весьма затруднительно, даже "кока-кола" для них звучит непонятно. Нас Ман потом научил, как надо произносить "кола" - очень страшно звучит ) Если только на соседский стол не тыкать (а воды-то там чаще всего нет :). Можно, правда, обойтись зеленым чаем, который завсегда приносят перед едой. В тот раз я, вспомнив, что с Маном мы пили пиво, в названии которого было "2000", тыкнула в строчку с этими цифрами и угадала ) Хотя хотелось сока на самом деле )

Продуктами мы как-то не закупались, конечно, но в супермаркеты иногда заглядывали. Мне нравится разглядывать всякие корешки и непонятности )

Для курящих - с сигаретами не очень, импортные продаются, но не везде-везде, стоят на рубли довольно дорого. Например, видела ханойский Mild Seven (15 ю = 70 р.). Местные сигареты - крепкие (со слов Мана). Страшных картинок и предупреждающих надписей на пачках нет, закона о непродаже несовершеннолетним - тоже. До поездки читала, что курят много и везде, но мне показалось, что в России курят гораздо больше и "вездее", а Индонезия вообще бьет все рекорды по курению. Тут я в общественных местах практически не встречала людей с сигаретами.

Крепких местных напитков - много и стоят они дешево. Я не любитель, один раз купили что-то крепкое, и то это был импортный Red Label (120ю.=ок. 600р.). Ром нигде не видела, а про местный Ман ничего сказать не мог, он вообще о таком напитке не слышал. Иногда покупали местное пиво, Tsingtao 2000. В кафе стоит 6-8ю, в магазине - 4.

По сравнению с ЮВА меньше мотоциклов, мопедов, больше машин. Ни разу не видела ни одного европейца на скутере - теоретически их можно арендовать, но как будто строго с правами. Аренда машины - то же самое, нужны международные права, в день стоит 300-500 ю, залог - 3000-5000. Бензин (93) по-моему 40 руб (8ю). Передвигались мы в основном на такси. От центра до Нового Дадунхая - 12-15ю, до Саньябей - 20-22, до Ялуньвань - 60-65. Едут по счетчику, посадка - 8ю. Есть мототакси, но это как-то не легально, в глаза они не бросаются, каких-нибудь курток, жилеток специальных, как в Тае или Вьете нет. В отелях можно взять напрокат велосипед.

Барышни ездят не в длинных изящных перчатках, как во Вьетнаме, а в веселеньких рукавицах )
69.89 КБ

Владелица мопеда - мяо, у них соломенные шляпы именно такой формы.

Вот таких вот вело-мопедов много. Хочешь - крути педали, хочешь - дави на газ.

Еще есть удобная автобусная сеть. Проезд - 1-2 юаня, бросаешь в железный ящик при входе. С Ялуньвань с нас, правда, попросили 5.

Мне было приятно гулять по Санье, особенно вдоль рек. В ноябре совсем не душно, можно долго бродить и сидеть на нагретых досках причалов или скамейках, которых в избытке.

Почти все местное женское население прячется от солнца под зонтами.

Много рыбаков - любителей и не очень. Вообще, рыбалка - распространенное хобби. А еще, в качестве отдыха на природе, любят ходить по грибы, по ягоды )

Это во мне проснулся юный натуралист - я очень долго сидела, затаившись, в грязи, наблюдая за речными крабиками и пытаясь их не спугнуть )

Вот такие, с одной огромной клешней - самые осторожные.

Конечно же, не могла пропустить книжные магазины. Детские книги - просто необыкновенно прекрасные, потом покажу одну. Ман сказал, что в Пекине, Шанхае читают гораздо больше, чем здесь. А еще из тихих увлечений - коллекционирование марок, камней, спичечных этикеток. Конечно же - посидеть у телевизора ) Девушки предпочитают корейские мыльные сериалы, а юноши - фильмы про кунг-фу.

Забрели на фруктовый рынок. Обычный набор тропических фруктов - джек-фрут, рамбутаны, папайя, дуриан и т.д.

Как и в других азиатских странах распространены кафе "только для мужчин". На Хайнане женщины чаще работают больше своих мужей, практически нет домохозяек.

Очень интересно в порту. Работающим там людям тоже было интересно нас рассматривать )

Наш второй отель в этой поездке - Pullman в Саньябей. Понравился мне своим персоналом, ну и вообще какой-то приятной атмосферой. Людей опять - очень мало.

Отели в Саньябей расположены через дорогу от моря.
83.97 КБ

Пляж прекрасный (т.е. я именно такие люблю), тянется на 17 км. Вообще по отзывам о Хайнане у меня сложилось впечатление, что на пляжах шагу нельзя ступить, не наступив на кого-нибудь. Это оказалось далеко не так :) Хотя мы не были в Дадунхае, может быть там многолюдно.

А это - Ялуньвань. Тоже - никого практически.

Ракушечки не самые интересные, но все равно немножко привезла на память.

Грустная неживая медуза. Я вообще их люблю, но как-то не хотелось бы с экземпляром таких размеров встретиться в море.

Ездили на остров обезьян, который на самом деле полуостров. Туда - на фуникулере, обратно - на лодке. Вот по мне - ради этого и стоит туда ехать, а обезьян можно много где посмотреть.

Обезьян что-то как-то очень жалко. Вот этих, например, стоящих в почетном карауле весь день.

Кусающихся и дерущихся обезьянок сажают в обезьянью "тюрьму", но там они ограничены лишь вольером, а не сидят на веревках целый день. То есть, мне кажется, что им живется получше "привелигерованных" собратьев, выступающих в шоу.

На острове проходят два шоу - цирковое и комедийное. В цирковом прямо что-то очень жаль мохнатых артистов, как-то слишком бесцеремонно с ними обращаются, таскают за цепочки туда-сюда :(

В комедийном немножко получше, в конце хотя бы обезьяна лупит дрессировщика :) А вообще, китайским туристам нравится везде, они смеются и аплодируют, это я какой-то уг.

Счастливые обезьяны-тунеядцы )

Обратно мы решили плыть на лодке. Причал находится рядом с деревней "морского народа", которому сравнительно недавно разрешили сходить на берег и сочетаться узами брака с людьми с "большой земли".

На другом берегу заметили маленький храм. За всю поездку я видела только его и монастырь в Боао. По сравнению с другими азиатскими странами как-то непривычно.

Внутри храмика снимать нельзя, очень жаль, потому что там было необыкновенно уютно и как-то по-домашнему. Ман поздоровался с бабушкой-служительницей, она ему что-то ответила и он сказал, что ничего не понял - в Китае много диалектов. Но бабушка нам поулыбалась и вообще, доброжелательно отнеслась к нашему вторжению )

Вечером страстно захотели поесть лапши ) Поехали опять на улицу Shangpin. Очень мне это место понравилось, только с лапшой я ковырялась долго - так и не поняла, как можно изящно доставать ее из бульона ) Меню все на китайском, нас туда завез Ман, поэтому, перед тем, как уехать, он помог сделать заказ. На будущее Ман нам оставил бумажечки с иероглифами: "лапша с курицей", "вода", "сок апельсиновый" и т.д. :) Посидели мы тогда с Антоном на двоих на 120 рублей (я это запомнила, потому что вернувшийся за нами Ман воскликнул: "О, всего 25 юаней!").
После лапшевой мы съездили еще на какое-то шоу, но сбежали оттуда в ночь, не выдержав пытки фонограммой и пространными речами конферансье.

Около нашего отеля находилось одно из "Seaview wedding photography" (как написано в туристической карте Саньи). Поэтому в одно из утр я собралась на поиски будущих невест и женихов.

Женятся/выходят замуж после 21 года, т.е. после совершеннолетия. Свадьбы обычно справляются пышно, с большим количеством гостей, хотя бывают и "голые" свадьбы - т.е. просто регистрация, и чаще всего это исключительно из-за сложной финансовой ситуации, а не по доброй воле. Живут обычно большой семьей, с родителями мужа, но в последнее время молодые хотят жить отдельно. Разводы не приняты, даже если любовь прошла - живут вместе из-за ребенка.

У фотографа прекрасное выражение лица, я считаю :)

Один из фотографов решил мне попозировать )

А потом сам пожелал меня сфотографировать )

А вечером мы отправились на большую тусовку по случаю открытия рейса Китай-Вьетнам. Аккредитованы были как "пресса" )

Все было очень торжественно и богато: красные дорожки, официальные лица, салют, ледяные скульптуры, горы еды и напитков. Мы до этого наскоро перекусили в макдональдсе и поэтому я на все эти ломящиеся от еды столы только взирала )

Мы переночевали на судне, а вечером следующего дня поплыли во Вьетнам.
Tags: Китай, Поездки, Путешествия, Фото

• Радио Дачка №4: про август

На август у меня были маленькие симпатичные планы и тайные надежды. Я думала: пусть июнь был про странное неморское море, шашки, быт и здоровье,…

• Радио Дачка №3: про июль

Пум-пум-пум - глухо падают груши, яблоки и жёлуди. Тепло, серенько, окна раскрыты, а за ними шелестит дождь. Об африканской июльской жаре ничего…

• Радио Дачка №2: 10-30 июня

В этом году Радио Дачка выходит прямо как в добрые старые времена, когда в нашем домике ещё не было интернета, и я писала в ЖЖ раза четыре за лето…