Даша Булычева (dasha_boo) wrote,
Даша Булычева
dasha_boo

Хайнань онлайн :)

Мы тут на некоторое время выпали из эфира, потому что плавали во Вьетнам и только сегодня утром вернулись. А сейчас мы находимся не в Санье, а в городе Боао, это на востоке Хайнаня, потому что завтра отсюда нам предстоит сплав по реке :) Мы погуляли по городу, попили с Маном пива и поели ужасно острой, но ужасно вкусной еды (Ман лично пригласил нас на обед), совершенно случайно попали в монастырь (здесь храмы - редкость, не как в других азиатских странах, мы пока видели только один) и в деревню со старыми домами (я разглядела все эти замечательные места из окна машины и срочно попросила остановиться и побродить :). В общем, очень насыщенно у нас дни проходят :)

В четверг мы поехали на остров Обезьян (остров - это не остров на самом деле, а полуостров, попадают туда или на фуникулере или на лодке). Вид с канатной дороги - просто прекрасный (скоро начну выражаться, как Ман, но так оно и есть :). По-моему, ради одних пейзажей стоило сюда ехать.

На острове проходят два шоу с обезьянами - комедийное и цирковое, есть "тюрьма" для плохо себя ведущих обезьянок - кусающихся и дерущихся, бассейн с маленькими лежачками и зонтиками... В общем, такой туристический развлекательный объект. Местным туристам (которых тут, как и везде, впрочем, где мы были - большинство, что естественно :) очень нравится, по-моему ) Мне, честно говоря, было немножко жалко обезьян. Но я вообще цирк с животными не очень люблю.

Возможно, для кого-то в этой поездке обезьяны и будут самым интересным, мне вот очень понравилась большая деревня "морского народа", которая находится рядом. Крайние плоты с домами находятся совсем недалеко от берега, мы там надолго зависли, хотя, наверное, для китайского человека тут нет ничего интересного :) Но Ман нас терпеливо ждал :)
Люди пока что мне все кажутся очень приветливыми, часто, например, сами просят, чтобы их сфотографировали, улыбаются в ответ. А я же обычно хожу, как Лутонюшка, улыбаюсь всем вокруг :)

По-моему, видно, что мне здесь нравится )

Вечером Ман показал нам хорошую китайскую лапшевую (не знаю, как правильно назвать подобное заведение, мы просто очень захотели поесть лапши) и, заказав для нас по лапше с курицей (меню-то все на китайском, не так-то просто разобраться :)), уехал. Я палками есть не умею, очень весело было пытаться хоть что-нибудь съесть ) Вилок в кафе, естественно, нет ) Две больших тарелки со свежей лапшой, бульоном и курицей - 25 юаней (4$).

Вообще-то я фотографировала процесс приготовления лапши )) Но товарищ сам попросил его сфотогрфировать, не могла откзаать )

Потом мы еще сходили на какое-то тайское эстрадное шоу - конечно же, с трансвеститами в главных ролях, но что-то как-то не оценили пения под фонограмму и эффектных костюмов, а также танцев, и пошли гулять по городу, пока не устали и, с трудом поймав такси, не вернулись в отель ) Такси в определенное время суток здесь ловятся очень сложно - с 18 до 20 - долговато можно стоять. Если такси свободно, горит номер в углу лобового стекла.
На тот момент мы жили в Pullman в бухте Саньябей. Такси из центра туда - примерно 20 юаней (что-то вроде 3$).

Мне пока что этот отель понравился больше других - там какой-то очень приветливый персонал. Море находится через дорогу, пляж - широченный и длинный, по-моему, 17 км, пустынный, в общем, я такое очень люблю )

Море тут мелкое и теплое, дно - песчаное, но у нас как-то все не получается поовощить - времени как-то жалко ) Мы обычно совсем чуть-чуть лежим на пляже и купаемся, а в остальное время гуляем.

Вот и в тот день мы недолго провалялись под соломенными зонтиками, я пособирала ракушек, поплавала, и мы пошли вдоль берега - искать предсвадебные фотосессии. В Китае фотографируются не в день свадьбы, а до. В Саньябей вдоль моря тянется пальмовая аллея, если так можно выразиться ) И в некоторых ее местах очень любят фотографироваться будущие молодожены. Это выглядит очень мило и иногда - забавно ) Я там очень много снимала (а потом - и меня, китайский свадебный фотограф :), вот одна из невест.

А вечером мы поехали на остров Феникс - маленький искусственный островок, на нем находится международный порт Саньи.

Чтобы взойти на борт вот такого вот 11-этажного круизного лайнера.
4 ноября состоялся его первый рейс - Санья-Дананг. А 3-го - большая тусовка китайских, сингапурских, японских и прочих журналистов по этому случаю ) Ну, и мы тут, чуть ли не единственные европейцы на этом празднике :)) Блоггерам везде у нас дорога (если что - я не думала, что называюсь этим словом :). Вообще, лично для меня все это путешествие и все эти мероприятия, на которые мы попадаем - очень удивительно и необъяснимо )

Все было мега-торжественно и великолепно, официальные лица, девушки в гавайских нарядах, ледяные скульптуры, столы, ломящиеся от фруктов и всяких вкусных вещей (а мы, как назло, перекусили в Макдональдсе перед этим :)))
Вот, веду активную светскую жизнь, понимаешь ))

А еще, для моей интровертной натуры, было очень приятным после такого грандиозного мероприятия попасть в тихую каюту с хрупким полотенцевым слоником на кровати )

Большинство журналистов на следующий день разъехались (или в тот же день), а для тех, кто остался, Ananda провела однодневную экскурсию по городу, на которую попали, конечно, и мы, т.к. вечером мы должны были вернуться на судно. Организованно :) Мы попали в англоговорящую китайскую группу (в Китае люди из разных провинций часто не понимают друг друга, и в этой группе китайцы обращались друг к другу на английском и гид вела экскурсию тоже на английском). Был организован торжественный обед с обменом визитками (нам как-то было неудобно даже, в ответ мы только улыбались и благодарили :), прогулка по парку Оленя (с горы - отличный вид на Санью) и в завершении вечера - массаж. Вообще, про китайский массаж я потом, конечно, отдельно напишу :) Это не тайский и не балийский :) Но очень действенно, несомненно )

Вечером я заснула под легкое покачивание - в 10 вечера лайнер отплыл из Саньи. А утром мы приплыли во Вьетнам, в Дананг, из которого поехали в мой любимый Хойан! Я так мечтала еще раз там побывать - еще одна мечта исполнилась! :)

Tags: Китай, Поездки, Путешествия, Фото

• Радио Дачка №2: 10-30 июня

В этом году Радио Дачка выходит прямо как в добрые старые времена, когда в нашем домике ещё не было интернета, и я писала в ЖЖ раза четыре за лето…

• Немного моря в начале лета: 28 мая-9 июня

Всего 20 дней прошло с нашего возвращения, а кажется, что Сочи случился с нами уже давным-давно. И вообще, в силу разных причин не верится, что мы…

• Радио Дачка №1 и просто про май

Май традиционно подхватывает и несёт прямо в лето, даря на бегу лужайки незабудок, поля одуванчиков, охапки сирени, кружева яблонь, вишен,…