Даша Булычева (dasha_boo) wrote,
Даша Булычева
dasha_boo

Крым. Про поездки

Вообще, отдых для меня - это как можно больше новых ощущений, впечатлений, смены картинок, радость от разнообразных пейзажей. Расслабленно лежать и загорать на пляже - это не мое совершенно. В Крыму мы были, конечно, много раз, но когда я показывала Матвею свои любимые места, у меня было почему-то ощущение, что я здесь впервые, как будто я смотрела на них его глазами.
Вообще, планов было, конечно, громадье :) Я хотела несколько дней пожить в Севастополе, съездить в Бахчисарай и в Чуфут-кале, может быть даже экспромтом в последнюю неделю поехать на восток - посмотреть, наконец, Феодосию, Судак и Коктебель... Но болезнь и погода сильно урезали предполагаемые маршруты и мы, в общем-то, совершили довольно немного вылазок: Алупка, Ялта, Севастополь, Балаклава, Гурзуф, Никита и Ай-Петри.

В Алупку мы ездили несколько раз, мне нравится городок, и, конечно, Воронцовский парк, но фотографий оттуда, наверное потому, что уж больно обыденные и частые были поездки, практически нет, а те, что есть - и не скажешь толком, что это именно Алупка :)

Матвей, как я уже писала, выказывал свое расположение всем встречным котикам и знакомил их со своим - перчаточным :)

Лебедь в этом пруду так и остался презлющим, как раз таким, как тот, что ущипнул меня в 88-м году. Но Матвея он зачаровал.

Хаос Матвею очень понравился, мы даже довольно далеко, для его маленьких ножек, забрались.

Наша неизменная остановка под мостиком.

И наш обычный обед :))

В Ялту мы тоже ездили не раз: в Поляну сказок и в зоопарк, глядеть на яхты, искть букинистов, устраивать в дождливый и скучный день - "детский день", когда мы ходили в аквариум, ели в кафе всякие вкусности, а Матвей катался на аттракционах.
Вообще Матвею (в отличие от меня) Ялта очень понравилась. Очень-преочень. Шумная, какая-то чуть-чуть праздничная набережная с толпой - это его атмосфера.

Нам с Антоном как-то никогда в голову не приходило съездить в ялтинский зоопарк или, тем более, в Поляну сказок. Так что и для меня это было впервые.
А зоопарк, между тем, очень и очень неплохой. Он очень зеленый, в нем просторные и не голые вольеры для животных, на входе продается "еда для обезьян", "еда для львов" и т.д., много тенистых зон отдыха с лавочками и всякими зверушками-игрушками для залезания и качания-катания.

На входе встречают свободно разгуливающие пеликаны.

Я вообще не люблю фотографировать животных в клетках, но носухи меня покорили - они очень трогательные!

И этот толстый обезьян-павиан меня тоже не мог оставить равнодушной :)

Очень понравился "бабушкин дворик" - большой вольер, в котором можно свободно ходить, кормить и гладить малюток-свинок, козочек и барашков.

Поляна сказок меня лично оставила равнодушной, и я, почему-то ожидала чего-то более масштабного, но для Матвея это было то, что надо - куча деревянных, гипсовых и железных человечков, в большинстве, правда, ему пока незнакомых, на которых можно залезать, звучит музыка из мультфильмов и детских фильмов, есть детская площадка - ну, что еще надо маленькому человеку? :)

Некоторые персонажи выполнены искусно, а некоторые - довольно страшненькие. Например, эти поросята - наименее страшноватые из страшноватых. А вот "Малыш и Карлсон" - это даааа... :) Когда мы стояли у этих несчастных трех поросят, подошла группа экскурсантов. "Ну, ребята, вы знаете, кто это такие?" "Поросяяятааа!" "А как их зовут?" Тишина. Наконец кто-то из родителей робко: "Наф-Наф, Ниф-Ниф и Нуф-Нуф?" Экскурсовод: "Правильно, но я хотел бы услышать это от детей". Кто-то из родителей: "Дети сейчас такого не знают, они другим интересуются". А детям лет по 8-10. Мда.

Все те разы, что мы были в Ялте либо штормило, либо было серо и шел дождичек. Но Матвею нравилась там любая погода, он совершенно был ялтинской набережной очарован, ходил там сам по себе, бегал за чайками, любовался яхтами и вообще забывал обо мне, по-моему :)

Гурзуф я очень люблю, уютный город, самобытный и незабываемый. Мы поехали туда на целый день, гуляли в парке санатория "Гурзуф" (я бы даже пожила в каком-нибудь "Чеховском" или "Шаляпинском" корпусе как-нибудь, уж больно они замечательные :), вход в который не-отдыхающим в санатории - платный и строго по часам: в 11.00, в 16.00 и в 17.00. Нас пропустили "вне графика", как "мать с ребенком, исключительно".

На Гурзуфском пляже очень много людей, мы даже не стали спускаться, купили себе местного фаст-фуда и смотрели на море с парапета.

Моя любимая улица.

Мы шли-гуляли и вдруг пришли к будочке "Детский лагерь "Артек Кипарисный". Вход строго по пропускам". Вообще я мечтала побывать в "Артеке" очень давно, но все как-то не складывалось. Поэтому тут я на автомате взяла Матвея за руку и уверенно прошла через будочку мимо охранника. И никто нам ничего не сказал и мы пошли гулять по Артеку, смотреть на детей в голубой форме и на артековские корпуса, и вот так как-то буднично и просто сбылась моя мечта :)

В Никитский ботанический сад мы также приехали на целый день и это был прекрасный день. Мне показалось, что в конце сентября там всего цвело гораздо больше, чем летом, когда я там была в последний раз.

В этой беседке снимались эпизоды фильмов "Буратино" и "Дети капитана Гранта".

Проснувшись утром и увидев, что над Ай-Петри нет облаков, мы экспромтом собрались на гору. Мне очень нравится тропка с верхней трассы до подъемника.

Вообще Матвей первый раз ехал на подъемнике и ему было тревожно. "Мама, бах!" тихонько говорил он. И мне его страхи передались и я первый раз забоялась, хотя, казалось бы, поднималась на Ай-Петри уже раза три, не меньше.

А на горе такая красивая осень!! И если отойти от смотровой площадки совсем немного и пойти гулять по плато - то никого! Как же там было здорово!

Пока Матвей спал на самом-пресамом косогоре, я смотрела на горы, на краски леса, на горизонт, и совсем не могла понять, где кончается море и начинается небо. На фотографии этот переход виден, а вот моему глазу - нет. Все 1,5 часа я просидела почти в медитации.

А потом мы пошли гулять дальше и к нам в гости пришло облако.

Матвею попалась ну очень смешная ягодка :)

Делу - время, потехе - час. Везде, где бы ни был Матвей, он обязательно садился и несколько минут играл со своими машинками и строил для них из подручных материалов гаражики.

Когда мы спускались вниз, мы ехали через облако. Матвей был растерян и не понимал, куда все подевалось.

Экспромтом, опять-таки, проснувшись поутру и увидев, что за окном вполне себе солнечная погода (а дело было уже в октябре), мы поехали в Севастополь, чтобы оттуда поехать в Балаклаву - смотреть на яхты. Так как билет мы заранее не покупали, то пошли на верхнюю трассу и стопили проезжающие мимо автобусы :)

Яхты - это любовь Матвея. Он даже выучил это слово :)

Чембало мы смогли осмотреть только до второй башни - на горе дул просто ледяной ветер, а что творилось на вершине нам и узнавать даже не хотелось, мы как-то не были экипированы. И вообще на горе, кроме нас, таких энтузиастов было мало - холодно было не только на горе, но и внизу, в бухте.

Второй раз мы поехали в Севастополь также экспромтом, но уже для того, чтобы погулять по Херсонесу - я его очень-очень люблю, это прямо такое "место силы" для меня.

В Херсонесе Матвей насобирал полные карманы ракушек. Вообще он постоянно в Крыму что-то собирал и складывал в карманы - камушки, каштаны, желуди, кипарисовые шишки, ракушки...

Мы укрылись от ветра в руинах одного из древних домов, и Матвей проспал часа два, не меньше, под песни кузнечиков.

Из самого Севастополя у меня как-то нет фотографий почти, мы просто гуляли по нему, заходили в книжные магазины и кафе, сидели на продуваемой всеми ветрами набережной, смотрели на кораблики. Все-таки мне бы очень хотелось как-нибудь пожить в этом городе, очень он мне нравится и очень нравятся люди, которые в нем живут - и внешне, и внутренне (насколько можно судить по тем кратким приездам в город).

Ну, вот и все, нас ждет автобус Симеиз-Симферополь и Москва. Я не люблю нудной трехчасовой дороги до Симферополя, но в Севастополе был ремонт жд путей и поезда оттуда не ходили. Хозяйка, снаряжая меня, как на полюс, подарила свою куртку, которую она носила лет 30 назад, но очень берегла, т.к. та была импортной :)

На обратной дороге вагон был весь забит, ехали практически одни туристы - детские группы и взрослые, велотуристы и альпинисты. Ехали с гитарами, с велосипедами, с огромными рюкзаками и песнями. Матвея я почти не видела, он задружился со всем вагоном :)
Tags: Крым, Поездки, Фото

• Радио Дачка №2: 10-30 июня

В этом году Радио Дачка выходит прямо как в добрые старые времена, когда в нашем домике ещё не было интернета, и я писала в ЖЖ раза четыре за лето…

• Немного моря в начале лета: 28 мая-9 июня

Всего 20 дней прошло с нашего возвращения, а кажется, что Сочи случился с нами уже давным-давно. И вообще, в силу разных причин не верится, что мы…

• Радио Дачка №1 и просто про май

Май традиционно подхватывает и несёт прямо в лето, даря на бегу лужайки незабудок, поля одуванчиков, охапки сирени, кружева яблонь, вишен,…