Даша Булычева (dasha_boo) wrote,
Даша Булычева
dasha_boo

Юг - Краби и Ко Джам

Всего час полета - и мы в Краби. Еще энное количество времени на такси от аэропорта до Ао Нанга, дорога идет между красивых скал (немножко вспоминается Крым) и мы на месте. Бросаем вещи - на море! Пашка, я передала привет :)

Сам пляж Ао Нанга, конечно, не самый прекрасный пляж в мире - большие отливы, практически нет тени, но лично мне он не показался грязным, как пишут многие, просто не сильно живописный - это да. Народа на нем мало, все, видимо, ездят купаться на острова и на Рейли с Пранангом. Мы, к слову сказать, тоже на нем не купались.
Перед отъездом я прочитала, что где-то слева от основного пляжа есть лесенка, по которой можно перейти на другой, более приятный пляжик, принадлежащий какому-то очень дорогому отелю. Мы полезли через скалу по этой лесенке (лесенка оказалась какой-то леснищей на самом деле, рюкзак для Матвея мы не взяли, Антон балансировал с Матвеем на шее на крутых ступеньках :), мимо обезьян (табличка на пляже предупреждает, что в этом месте не стоит оставлять без присмотра вещи, так как тут орудует шайка обезьян :) и вышли на почти безлюдный пляж. При входе стоит будочка с дружелюбным и скучающим охранником, мы записались в журнале и я наконец-то совершила первый в этом году заплыв :)
Матвей с Антоном купаться отказались, так как был уже закат, жара спала, а они оба не такие фанаты любой воды в любое время, как я. Зато Матвей был очень рад всяческим камням и ракушкам и с удовольствием их собирал и дарил нам.

На следующий день на лодке-маршрутном такси (отплывает, как только наберется 8 человек) поплыли на остров Пода (Поду?). Действительно, очень и очень красивое место. Конечно, на него приплывает много туристов - и организованными группами (остров входит в какой-то тур по четырем островам), и таких, как мы, но почему-то все обычно не отходят далеко от места прибытия лодок. Мы прошли по острову минут 20 и остановились в невероятно прекрасном месте, на самом деле, я потом такого не видела, мне оно запомнилось, как самый красивый пляж за время этой поездки. К сожалению, более менее получившихся (лучшее из не получившегося) фотографий всего две.

А вообще там было примерно вот так (фото с ru-huahin.ru)

На третий день мы сплавали в сторону Рейли - на Прананг. Пляж красивый, но многолюдныыый! Фото с klong-muang-inn.com.

Пробыли там, как и на Поде, почти весь день, сидя в тени нависающей над нами скалы, в непосредственной близости от пещеры-святилища-храма, простите, с многочисленными нарядными фаллосами ). Яркие точечки за Матвеевой спиной - они и есть :) Фотографий опять только две, кое-как получившихся из-за тени.

В общем, погуляв по Ао Нангу, решили мы, что место нам как-то совсем не нравится и что-то хочется нам отсюда уехать. Очень туристично и многолюдно, сувениры кругом, машины, кафе, публика такая нарядная - ну, немножко Ялта как будто. Возможно, если бы мы взяли мопед и поездили по округе (хотя, опять-таки, на всякие природные достопримечательности, вроде горячих источников, голубых озер и пр. - вход платный и советы: приезжайте сюда рано-рано утром, пока не приехали автобусы с туристами) или поселились бы на более тихом Ноппарат Тхара, нам бы тут больше понравилось. Но вот не сложилось в этот раз.
Да, домик у нас тоже был самый плохонький из всего нашего путешествия, самый жаркий и самый москитонаселенный. Единственная промашка вышла, хотя по отзывам - замечательное место. Вот хозяин, Исмаил, и правда очень хороший дядечка - позитивный, хорошо говорящий по-английски (немецки и французски), открытый и вообще очень френдли. Когда мы подошли к нему с просьбой вернуть часть денег, так как решили остаться не на четыре, а на три ночи, он с улыбкой сказал, что все понимает, нет проблем, тут слишком много людей и машин и не всем это нравится.

Вечерами к нам на веранду приходила маленькая лягушечка и скромно и тихо сидела весь вечер рядом.

А еще в Ао Нанге мы увиделись со Златой zlata_ka. Вообще это удивительное дело - в Москве мы живем в одном районе, но познакомились только в Гоа в прошлом году, а вот в этом опять встретились - в Таиланде :)

Итак, мы снова в пути. Опять сколько-то часовое ожидание нужной нам лодки или ферри - в этот раз на "морском вокзале" Краби. Место приятное, внутри - открытый садик, прудики с рыбами, людей мало, время прошло незаметно. Вообще в Таиланде мы практически всегда и везде ждали транспорта. Нас постоянно привозили заранее, да вдобавок практически все, кроме самолетов, опаздывало.

Наконец подошел наш "трамвайчик" Краби-Ланта и мы поплыли на Ко Джам. Плыть недолго - часа полтора. Я слушала музыку, помню, по несколько раз - Цоя "Музыку волн"

Матвей спал, ибо наступил священный полдень :)

Около Джума (или Джама, все называли его по-разному) ферри делает две остановки. На самом острове пристани нет, к ферри, проходящему мимо острова два раза в день, подплывают лодки от "отелей" и забирают своих будущих постояльцев.
Koh Jum - очень малолюдный остров. Прямо вот очень-преочень. И местного населения немного, и путешественников мало. Про остров практически нет информации в русскоязычном интернете. Откуда я про него узнала - не вспомню, но не с наших сайтов точно.
После Ао Нанга мы оказались как будто на другой планете. Как же я опять жалела, что у нас разбит объектив!

Самую жару переждали, сидя в плетеном шалашике-беседке на берегу и изредка выбегая по раскаленному песку к морю (такое бирюзовое-бирюзовое!), а часа в четыре пошли осматривать окрестности. Людей - никого. Вот совсем никого. Только вечером выяснилось, что три из одиннадцати бунгал в нашем резоте (не знаю, как назвать), заняты парами - от 40 и старше. Но мы их увидели только за ужином, по-моему. А на следующий день все и вовсе уехали и два дня мы жили одни. На нашем пляже (Ao Si) было еще два геста (мы жили в Sun Smile), проходя мимо мы видели иногда, что на одном или двух балконах этих деревянных домиков, стоящих на сваях, кто-то есть, но на всем огромном пляже в течение дня никого не было. Если кто-то неспешно проходил раз в три часа - событие :)

А на следующий день Антон нашел волшебное колесико, которое мы старались не забывать крутить, чтобы фотографии получались хотя бы в цвете :)
Вот такой вот пейзаж я наблюдала в жаркие полуденные часы - Матвей спал в доме под вентилятором, Антон читал, сидя рядом с ним, а я три часа валялась со своими книжками, дневником и плеером под навесом у моря.

Направо - никого

и налево - никого

Наши домики (практически самое дешевое наше жилье в Таиланде, не считая Трата, - 500 бат, но очень приятное). И самый бичфронт за всю поездку :) Под домиком у нас жил жирный и большой варан, в джунглях рядом - стая очень диких обезьян, не чета Ао Нанговским :) На деревьях прыгали какие-то белочки-летяги, а с сумерками во множестве вылетали летучие мыши.

Матвей очень проникся ракушками на Джуме - постоянно в них играл, пил из них чай понарошку и вообще.

Жить в таком немножко диковатом месте очень здорово, конечно, но почему-то ночью становилось немножко страшно )) Во-первых, в голову лезли мысли о цунами - повсюду стоят предупреждающие таблички, ну и в 2005, что ли, году, остров основательно пострадал от него. А Джум - такой мааленький, узенький... вдруг, думаешь, как пойдет ночью волна, например )
Ну и просто - как-то среди шорохов и ночных шепотов непривычно, когда ты один в этих бунгало, из обслуживающего персонала - хорошо, если дяденька (вообще бунгало держала семья - папа, мама, дочка, ну еще парень с лодкой и все) остается, а остальные к себе в деревню поднимаются. На окне - лишь москитная сетка, мне что-то страшненько было :)

Но днем, конечно, было здорово. Очень живописное место.

Привезшая нас лодка

Вода чистая, чистая, никаких ежиков, только рыбы всякие красивые плавают. Матвей, правда, не очень в начале нашей поездки любил купаться - он цеплялся мертвой хваткой за шею Антона и ни на секунду рук не разжимал.

В гамаках я, конечно, в Таиланде накачалась )) и это еще не последний гамак в нашем путешествии )

Антон показывает Матвею фокус )

В общем, на Джуме мы провели три очень размеренных и спокойных дня. Сначала мы хотели взять мопед, но у хозяина оказался только мануал, мы не стали. Но как-то все равно, не было ощущения впустую потраченных бессобытийных дней почему-то.
Купались, немножко загорали, ходили качаться на качелях, собирали ракушки, валялись в гамаках, наблюдали за крабами и рыбами, варанами и обезьянами, очень много гуляли по пляжам.

На некоторых пляжах были какие-то невероятные отливы, когда вместо моря появлялись какие-то как будто весенние, свежевспаханные поля, а на самом деле обнажалось морское дно (кораллы?). Это еще - маленький отлив.

Рай, для любителей пособирать ракушки. Мы специально за ними не охотились, но все равно, я привезла полный карман рюкзака.

Долго думали - побыть ли в этом прекрасном необитаемом месте еще день, или поехать дальше, в итоге решили - едем. Ланта - большой остров, наверняка нам там будет интересно и будет, чем заняться и что посмотреть. Последняя фотография на Джуме - за нами приплыл лодочник, привез хозяевам двух щеночков, Матвею - радость. Через час напротив острова остановился ферри, лодочник передал нам наши рюкзаки и пожелал нам счастливого пути, а еще через час плаванья мы были на Ланте.

Tags: Поездки, Путешествия, Таиланд

• Просто про жизнь: 22 марта - 10 апреля

Весна - традиционно горячая пора. Начинает маячить переезд на дачу и я как будто разделяюсь - одна половина меня живет московскими заботами, а…

• Просто про жизнь, 1-21 марта

Как обычно в марте уже нет никакого терпения, нет сил ждать - так хочется, чтобы скорее наступила весна. Как в детстве считаешь дни Нового года,…

• Просто про жизнь: 12-28 февраля

Февраль был настоящим февралем. - Скорей бы весна, - сказал Матвей, - уже даже я чувствую, что мы находимся в какой-то спячке. Гости, выставки,…